Татьяна Карачева
Занятие «Знакомство с роботом Матюшей» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Ознакомление с роботом Матюшей»
Цель: Ознакомление с робототехническим набором MatataLab посредством беседы о роботе, дидактической игры «Блоки» и практической деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: познакомиться с робототехническим набором MatataLab: что входит в набор, для чего нужны блоки и схемы; что такое «панель управления», «башня управления»; какие функции выполняет робот.
Воспитательные: - внимательно слушать педагога не перебивая;
-бережно относится к робототехническому набору MatataLab
Развивающие: развивать зрительную память посредством дидактической игры «Блоки».
Темочки:
Методы обучения: словесные: беседа, вопросы (ответы, наглядные: показ робототехнического набора, схемы, блоки, практический: выполнение операций с роботом (включить, выключить и пр. ,прослушивание аудиозаписи приветствия Матюши, дидактическая игра «Блоки»
Материалы для занятия: Робототехнический набор MatataLab, аудиозапись приветствия Матюши, карточки для дидактической игры «Блоки»
Ход деятельности:
1. Организационно-мотивационный этап
-Ребята, к нам пришел гость. Он с вами поздоровается, а вы по его голосу должны угадать кто он (аудиозапись приветствия Матюши)
2. Основной этап.
2.1. Знакомство с роботом Матюшей. Техника безопасности при работе с робототехническим набором.
- Сегодня мы с вами познакомимся с интересным роботом. Его зовут Матюша.
- Давайте рассмотрим Матюшу. Посмотрите на него. Даем 2 минуты на самостоятельное рассмотрение робота детьми.
- Как он выглядит? Какое у него тело? Какого цвета у него тело? (белое) Какую геометрическую фигуру его тело вам напоминает? (круг) А какого робота он вам напоминает? (робот-пылесос)Что еще есть у Матюши? Да, у него есть "глазки", когда робот включаем, то они загораются. А когда он выключен, то он спит, отдыхает. Снизу у Матюши маленькие колеса, с помощью которых он передвигается. Сзади у него находится разъем для зарядного устройства, кнопка включения и индикатор работы.
- Давайте, вспомним, может ли робот выполнять какие-нибудь функции самостоятельно? Нет, поэтому на голове у Матюши есть «шапочка». Она крепится при помощи магнита. В шапочке сидит человечек, который управляет им.
- У Матюши и человечка, который им управляет, есть дом - управляющая башня (показ). Ее тоже нужно включить, нажав на кнопку сзади. Рядом с башней есть поле, на которое мы будем с вами выкладывать блоки, которые будут указывать, что нужно делать Матюше. В башне есть камера, если ее закрыть наш робот не будет двигаться, башня не будет видеть блоки. Камера в башне увидит блоки с командами, которые мы выложили, башня передаст их роботу, а робот выполнит эти команды (схема).
- А какие команды умеет выполнять Матюша? Хотите узнать? (да)
- Команды изображены на блоках.
Блоки (показ)+ рассказ:
Блоки движения, они зеленого цвета. Они показывают, куда Матюше нужно идти. Помните, мы с ними уже играли (да) Тогда ответьте мне на вопрос: как задать команду роботу, чтобы он сделал 3 шага вперед? (выложить 3 блока направления вперед, 3 стрелочки вперед) Верно, но у нас есть числовые блоки, эти блоки используются для того, чтобы показать роботу, сколько раз нужно сделать действие. Например, 3 шага вперед, можно задать, используя последовательность из трёх стрелок «вверх», как вы предложили, а можно, использовать числовой блок 3, присоединив его к основному.
Блоки поворотов вокруг себя используются для поворота робота в какую-либо сторону.
Блоки-развлечения – танец и музыка
2.2. Дидактическая игра «Блоки»
1 вариант игры: детям предлагаются цветные карточки и обозначения команд робота. Им необходимо «найти пару»: обозначения команд робота соотнести с цветными карточками.
2 вариант игры: составить неправильные блоки, а дети должны будут найти ошибки и исправить их.
3 вариант игры: дать детям распечатанные изображения блоков, которые они должны будут раскрасить в правильные цвета.
- Ребята, давайте вспомним, что такое программа. (Программа – последовательность команд)
- Давайте рассмотрим специальное поле, на котором располагаются управляющая башня и большая кнопка запуска программы. Робот не будет выполнять программу, если мы не нажмем большую кнопку запуска.
- Чтобы дружить с Матюшей, надо бережно с ним обращаться: не ронять робота и башню управления - от этого он может выйти из строя, не катать руками - маленькие шестеренки легко выходят из строя, их можно сломать. Тогда Матюша не приедет к нам в гости никогда. Он не любят, когда его обижают. Иногда Матюша устает, ему нужно отдохнуть и поставить его на зарядку. А заряжать робота может только взрослый. Будем работать аккуратно и бережно, чтобы Матюша нам долго служил и не уходил от нас.
Показ педагога: как включается робот, как выкладывать блоки, выкладывание блоков по схеме, Матюша передвигается по игровому полю.
2.3. Практическая деятельность детей.
Предлагаем детям самостоятельно выложить путь к до какой-либо точки. Помогаем, объясняем.
3. Заключительный этап
После работы, убираем рабочее место. Дети садятся полукругом.
- С кем мы сегодня с вами познакомились? Кто к нам приходил в гости? (робот Матюша) Что еще мы делали на занятии? Какие команды может выполнять Матюша?
Показ разных частей набора- дети говорят название.
-А как необходимо работать с роботом, чтобы он не ушел от нас?
Сложно ли вам было? Интересно?
Вы молодцы! Нам было приятно с вами работать! На следующих встречах мы узнаем еще много нового о нашем новом друге, а сейчас мы с ним прощаемся!