Получи документы

Занятие «Знакомство с роботом Матюшей» с детьми старшего возраста

Татьяна Карачева
Занятие «Знакомство с роботом Матюшей» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Ознакомление с роботом Матюшей»

Цель: Ознакомление с робототехническим набором MatataLab посредством беседы о роботе, дидактической игры «Блоки» и практической деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с робототехническим набором MatataLab: что входит в набор, для чего нужны блоки и схемы; что такое «панель управления», «башня управления»; какие функции выполняет робот.

Воспитательные: - внимательно слушать педагога не перебивая;

-бережно относится к робототехническому набору MatataLab

Развивающие: развивать зрительную память посредством дидактической игры «Блоки».

Темочки:

Методы обучения: словесные: беседа, вопросы (ответы, наглядные: показ робототехнического набора, схемы, блоки, практический: выполнение операций с роботом (включить, выключить и пр. ,прослушивание аудиозаписи приветствия Матюши, дидактическая игра «Блоки»

Материалы для занятия: Робототехнический набор MatataLab, аудиозапись приветствия Матюши, карточки для дидактической игры «Блоки»

Ход деятельности:

1. Организационно-мотивационный этап

-Ребята, к нам пришел гость. Он с вами поздоровается, а вы по его голосу должны угадать кто он (аудиозапись приветствия Матюши)

2. Основной этап.

2.1. Знакомство с роботом Матюшей. Техника безопасности при работе с робототехническим набором.

- Сегодня мы с вами познакомимся с интересным роботом. Его зовут Матюша.

- Давайте рассмотрим Матюшу. Посмотрите на него. Даем 2 минуты на самостоятельное рассмотрение робота детьми.

- Как он выглядит? Какое у него тело? Какого цвета у него тело? (белое) Какую геометрическую фигуру его тело вам напоминает? (круг) А какого робота он вам напоминает? (робот-пылесос)Что еще есть у Матюши? Да, у него есть "глазки", когда робот включаем, то они загораются. А когда он выключен, то он спит, отдыхает. Снизу у Матюши маленькие колеса, с помощью которых он передвигается. Сзади у него находится разъем для зарядного устройства, кнопка включения и индикатор работы.

- Давайте, вспомним, может ли робот выполнять какие-нибудь функции самостоятельно? Нет, поэтому на голове у Матюши есть «шапочка». Она крепится при помощи магнита. В шапочке сидит человечек, который управляет им.

- У Матюши и человечка, который им управляет, есть дом - управляющая башня (показ). Ее тоже нужно включить, нажав на кнопку сзади. Рядом с башней есть поле, на которое мы будем с вами выкладывать блоки, которые будут указывать, что нужно делать Матюше. В башне есть камера, если ее закрыть наш робот не будет двигаться, башня не будет видеть блоки. Камера в башне увидит блоки с командами, которые мы выложили, башня передаст их роботу, а робот выполнит эти команды (схема).

- А какие команды умеет выполнять Матюша? Хотите узнать? (да)

- Команды изображены на блоках.

Блоки (показ)+ рассказ:

Блоки движения, они зеленого цвета. Они показывают, куда Матюше нужно идти. Помните, мы с ними уже играли (да) Тогда ответьте мне на вопрос: как задать команду роботу, чтобы он сделал 3 шага вперед? (выложить 3 блока направления вперед, 3 стрелочки вперед) Верно, но у нас есть числовые блоки, эти блоки используются для того, чтобы показать роботу, сколько раз нужно сделать действие. Например, 3 шага вперед, можно задать, используя последовательность из трёх стрелок «вверх», как вы предложили, а можно, использовать числовой блок 3, присоединив его к основному.

Блоки поворотов вокруг себя используются для поворота робота в какую-либо сторону.

Блоки-развлечения – танец и музыка

2.2. Дидактическая игра «Блоки»

1 вариант игры: детям предлагаются цветные карточки и обозначения команд робота. Им необходимо «найти пару»: обозначения команд робота соотнести с цветными карточками.

2 вариант игры: составить неправильные блоки, а дети должны будут найти ошибки и исправить их.

3 вариант игры: дать детям распечатанные изображения блоков, которые они должны будут раскрасить в правильные цвета.

- Ребята, давайте вспомним, что такое программа. (Программа – последовательность команд)

- Давайте рассмотрим специальное поле, на котором располагаются управляющая башня и большая кнопка запуска программы. Робот не будет выполнять программу, если мы не нажмем большую кнопку запуска.

- Чтобы дружить с Матюшей, надо бережно с ним обращаться: не ронять робота и башню управления - от этого он может выйти из строя, не катать руками - маленькие шестеренки легко выходят из строя, их можно сломать. Тогда Матюша не приедет к нам в гости никогда. Он не любят, когда его обижают. Иногда Матюша устает, ему нужно отдохнуть и поставить его на зарядку. А заряжать робота может только взрослый. Будем работать аккуратно и бережно, чтобы Матюша нам долго служил и не уходил от нас.

Показ педагога: как включается робот, как выкладывать блоки, выкладывание блоков по схеме, Матюша передвигается по игровому полю.

2.3. Практическая деятельность детей.

Предлагаем детям самостоятельно выложить путь к до какой-либо точки. Помогаем, объясняем.

3. Заключительный этап

После работы, убираем рабочее место. Дети садятся полукругом.

- С кем мы сегодня с вами познакомились? Кто к нам приходил в гости? (робот Матюша) Что еще мы делали на занятии? Какие команды может выполнять Матюша?

Показ разных частей набора- дети говорят название.

-А как необходимо работать с роботом, чтобы он не ушел от нас?

Сложно ли вам было? Интересно?

Вы молодцы! Нам было приятно с вами работать! На следующих встречах мы узнаем еще много нового о нашем новом друге, а сейчас мы с ним прощаемся!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с луговыми и лекарственными травами с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Знакомство с луговыми и лекарственными травами с детьми старшего дошкольного возраста» Август. Вокруг ещё много ярких луговых цветов и разнотравья! Как научиться различать и называть их среди такого разнообразия? В интересной.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с роботом Матюшей» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 14:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Знакомство с роботом Матюшей» с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карачева (УИ 3494753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД