Любовь Афанасьева
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о: диких животных; весенних изменениях в природе; частях суток; цвете предметов; геометрических фигурах; сравнении предметов по количеству, обозначая в речи словами: «один», «много», «ни одного».
Задачи:
• Формировать умение: слушать, понимать речь воспитателя; активно вступать в диалог со взрослым, отвечая на вопросы; отгадывать загадки.
• Продолжать учить детей рисовать с помощью печаток.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Мишка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Развивать: интонационную выразительность речи при рассказывании закличек; речевое внимание; внимание; воображение; творчество; умение входить в игровую ситуацию.
• Воспитывать: отзывчивость; доброжелательность; аккуратность в работе; желание играть в русские народные подвижные игры.
Материал:
Игрушка-Медведь; мольберт; подснежники, сделанные из бумаги на каждого ребёнка; белая ткань-«снег»; сумочка с геометрическими фигурами разного цвета: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; карточки с загадками и рисунками отгадками; картинка-жаворонок; картинки с изображением дня и ночи; бубен для игры «День-ночь»; маска медведя для игры «У медведя во бору»; банка, изображающая варенье; банка, изображающая мёд; конфеты; чипсы.
Для рисования:
Гуашь голубого цвета, печатки-подснежники, листы бумаги с нарисованными листьями и стебельками; влажные салфетки.
Ход НОД:
1. Стук в дверь. «Приходит» Мишка.
М:-Здравствуйте, дети! Я проснулся и ничего не пойму, спать ложился, кругом снег лежал, а сейчас нет его. А почему не пойму, я ведь ещё маленький, ничего не знаю.
В:-Ребята, а если медведь маленький, то как его можно назвать (Мишутка, медвежонок).
-Не переживай, медвежонок, мы тебе поможем, да же, ребята? Наши дети уже большие и они много знают и умеют. Ребята, так что же случилось? Почему медвежонок проснулся, и не узнал ничего вокруг? (Весна наступила, стало тепло, снег растаял).
М:-Ой, а что-то замёрз!
В:-Ребята, давайте, Солнышко позовём, пусть оно Мишку согреет.
Дети: Читают закличку «Солнышко-вёдрышко».
В:-Ну, что, Миша, стало тебе теплее?
2. В:-Ребята, посмотрите, а у Медвежонка сумочка есть, что-то в ней лежит. Миша, можно, мы посмотрим? (Соглашается). (Достаю геометрические фигуры).
Работа с фигурами: какая это фигура? Какого цвета? И т. п.
3. В:-Ребята, посмотрите, какой у нас Медвежонок? (Коричневый, мягкий, пушистый). Что есть у Мишки? (голова, туловище, лапы, какой формы, сколько лап, голов, глаз, носов. Чего больше: верхних лап или нижних)
-А где живёт Медведь? (В лесу). Какое же животное, медведь? (дикое) Почему дикое? (Человек за ним не ухаживает, живёт в лесу, сам о себе заботится).
4.-А каких диких животных вы ещё знаете? Я загадаю вам сейчас загадки, а вы попробуйте угадать, что это за животное.
( Загадываю загадки про: зайца, волка, лису, белку, ежа. При правильной отгадке показываю картинку с изображением этого животного.)
-Ребята, а зайчик в какую шубку весной одевается? А кто кроме медведя ещё зимой спит? (ёж)
-Ребята, что-то мишка наш устал, давайте повеселим его, поиграем в его любимую игру «У медведя во бору». Ведущего Мишку мы выберем считалочкой, я буду считать, а вы мне помогайте. ( Считалочка: «Мишка, Мишенька, дружок).
5. Игра «У медведя во бору».
6.-Хорошо поиграли, весело. А посмотрите на «лесную полянку». На ней ещё снег лежит, а там, под снегом, что-то есть, интересно, что? Посмотрите, в небе птица какая-то летит. Что это за птица? (Жаворонок) Давайте его попросим что бы он весну привёл, она то и снег растопит.
Дети:Читают закличку «Жаворонушки, прилетите…» (Убираю «снег»).
В:-Посмотрите, что это? (Подснежники). Сколько подснежников? (Много) Какого цвета сам цветок? А стебель и листья? Возьмите себе по цветку. Сколько подснежников осталось на полянке? А у вас? У тебя, Юля? Амарсан? Витя?
-Давайте, подарим подснежники Медвежонку, ему веселее будет, и он своим друзьям их в лесу подарит. (Дарим) Сколько подснежников мы подарили? Сколько, ты, Баир, подарил? Сколько у тебя, Лера, осталось?
-А Миша-то как рад!
7.-Ой, ребята, а Миша-то наш спать захотел, а сейчас разве ночь (Ответы детей) Давайте, покажем Мишке, когда спать надо. (Показываю картинки «День», «Ночь»)
-Юля, выбери и покажи Мишке картинку, где изображена ночь. Ребята, а почему вы думаете, что это ночь? Баир, а ты, покажи, пожалуйста, картинку, где день. А почему ты, думаешь, что это день? Давайте, поиграем в игру «День-ночь» и наш Миша окончательно проснётся.
8. Игра «День-ночь»
9. В:-Ну, что же, Медвежонок устал, домой захотел. Давайте, попрощаемся с ним, угостим его чем-нибудь. (Показываю банку с малиновым вареньем и кулёк с конфетами, банку с мёдом и чипсы. Что подарим? Почему? (Полезная и вредная еда) Прощаемся.
10. В:-Вот и ушёл наш Миша домой в лес с подснежниками. А вы хотите, что бы и у нас цвели подснежники? А как же мы можем себе помочь? (Ответы детей) А я предлагаю нарисовать полянку с подснежниками печатками. Проходите к столам. Что вы видите? (Ответы детей)
Рисуем штампами подснежники.
Посмотрите, какая полянка у нас получилась! Как про неё можно сказать? (красивая, нарядная, весенняя)
11. Пусть наши подснежники подсыхают, а вы вспомните, кто к нам приходил? Что мы ему подарили? А что для себя сделали? Чем? Молодцы!