Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики. Счет в пределах 20» в старшей группе

Шамрай Анна
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики. Счет в пределах 20» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ- Кокоревский детский сад «Родничок»

Конспект ООД по ФЭМП

тема: «Путешествие в волшебную страну Математики»

(закрепление изученного материала)

в старшей группе

Подготовила и провела: воспитатель

Шамрай Анна Валерьевна.

Ноябрь 2023 г.

Тип ОД: закрепление.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Темочки:

Задачи приоритетной образовательной области:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-Упражнять в пределах 20 в прямом, и обратном порядке ; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи).

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Оборудование: Пазл «Самолет», цифры, телеграмма, знаки, книга, сундук, смайлики,

карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, счётные палочки, схемы Дьенеша, блоки Дьенеша, птички, знаки, домики, карта, кукла, острова,

Предварительная работа:

• решение логических задач, решение простых арифметических задач.

• закрепление знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, и приветствия.

Приемы руководства деятельностью детей:

• Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный момент, создание игровой ситуаций.

• Для активации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный момент (телеграмма, собирание пазла, путешествие на самолёте, игровое упражнение «Расставь знаки»,, «Реши задачки», «Поручение».

• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Доброе утро!», игровое упражнение с счётными плочками, решение задач с шутками,

• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе самооценка деятельнсти детей.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: подведение итогов.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологий:

• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности

Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

«Доброе утро!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Ход занятия!

Ребята, к нам сегодня пришла телеграмма, знаете от кого? От Феи математики. Давайте прочтем ее, что же она нам пишет?

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Желаю удачи. Фея Математики!»

Ребята, здесь еще и карта: Давайте разложим карту и посмотрим ее? Как интересно? Ну что, отправимся за сокровищами?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам с вами нужно выполнить задание.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт,нам нужно собрать картинку - пазл.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, нужно посмотреть на карту, куда мы с вами полетим? Какой у нас первый остров? Остров синего цвета.

Приготовились? А Чтоб завёлся самолёт, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до20, Взлетаем. Пошел обратный отсчет от 10 до 1.

Завёлся самолёт, руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета).

Первый остров: «Будь внимателен» (синего цвета)

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 8; 6.

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 10; 9;

в) стоит между цифрами 9 и 7, 8 и 10,

г) покажите пожалуйста, соседей числа 9; 7;

Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, молодцы!

Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу желтый остров. Приземляемся.

Остров жёлтого цвета «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске стоят числа. А вы должны их будете сравнить. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали? И обосновать свой ответ.

8 5

9 7

8 8

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу коричневый остров. Приземляемся.

Третий остров «Решение задачи».

(коричневого цвета)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Послушайте задачу: “

- На дереве сидело 5 синичек. К ним прилетело еще 3 синички.

-Сколько синичек стало на дереве?

- Назовите мне условие задачи?

-Назовите вопрос задачи?

Воспитатель: Как мы с вами будем решать эту задачу? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего синичек стало на дереве?

Дети: Путем сложения. Нужно прибавить: 5+3

Воспитатель: Сколько получилось птиц?

Дети: 8

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 8 синичек стало на дереве.

Молодцы! И здесь мы справились. Ну Что двигаемся дальше?

.

Воспитатель: Следующий остров смотрим какой?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: приготовились? Руки в стороны, в полет, отправляем самолет. Взлетаем. Полетели.

Остров зеленого цвета. «Остров Денеша».

Смотрите ребята, здесь схемы, и нам их нужно прочитать, и найти фигуры обозначены в этих схемах.

Начнем…

Проверка -O-

Молодцы.

Какой же у нас следующий остров? Смотрим вместе. Оранжевый. Приготовились? Руки в стороны, в полет, отправляем самолет. Взлетаем. Полетели.

Пятый остров «Числовые домики.» (оранжевого цвета). Ребята, у нас здесь опять задания. При выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

Заселите домик, так чтобы в сумме получилось число 7 из двух меньших чисел.

Спускаемся на верхний этаж. :7 это- 6+1; 7 это- 5+2, ; 7 это 4+3, ; 7 это 3+4, и т. д Молодцы.

У нас еще один домик. Какое число мы будем получать из двух меньших чисел? (9).

Спускаемся также на верхний этаж домика. 9 это сколько?: 8+1; 7+2; 5+3; 4+4; 3+5; и т. д

. И с этим заданием справились. Молодцы.

Ну что? Смотрим на карту? Какой у нас следующий остров?

Шестой остров «Минутка для шутки» (фиолетового цвета). Полетели на следующий остров.? Руки в стороны, в полет, отправляем самолет.

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)Почему?

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)Почему?

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

Опять мы справились, молодцы!

- Продолжаем путешествие

Смотрим на карту, какой следующий остров? Розовый.

Воспитатель: Приготовились? Руки в стороны, в полет, отправляем самолет, взлетаем.

Седьмой остров «Геометрические фигуры». (розового цвета)

Воспитатель:

Здесь тоже задание.

отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось (два)

Молодцы справились и с этим заданием.

Смотрим на карту! Остров Красного цвета. Ну что,

Отправляемся дальше? Руки в стороны, в полет, отправляем самолет.

Приготовились, взлетаем.

Восьмой остров «Остров чудес» (Красного цвета)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание

Задание называется веселые считалки:

1.

- Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответе на вапрос,

Сколько он грибов принес?

(7).

2.

-Ходит красный петушок,

-Золотистый певунок.

-Шесть хохлаток тоже там.

-Сколько всех их, скажи сам? (7).

3.

-Мурка кошка- мышеловка,

-Съела трех мышей в кладовке,

-И сейчас к норе подкралась,

-Цап! Еще одна попалась.

-Вот так Мурка! Сколько ей, удалось поймать мышей? (4).

4.

-Семь веселых медвежат,

-За малиной в лес спешат,

-Но один малыш устал,

-От товарищей отстал.

-А теперь ответ найди,

-Сколько мишек впереди? (6).

5.

-На блюдце у Андрюши,

-Лежат три желтых груши,

-Есть ребенок захотел,

-И одну из груш он съел.

-Теперь считайте груши,

-На блюдце у Андрюши? (2).

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

(под колпаком оказывается игрушка «Фея математики»)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Это же сама Фея Математики. Она охраняет сундук с сакровищами, И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Василисе, для того чтобы она дала нам сундук? (или вежливые)

Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, что здесь? А здесь красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить.

Очень хороший подарок от Феи.

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Воспитатель.

Перед вами лежат смайлики (желтый,красный,зеленый)

Вам нужно оценить наше путешествие:

Желтый-понравилось, но не всё; Зеленый – все понравилось. Красный – не понравилось.

А Н А Л И З

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Использование дидактических игр на занятии по математике.

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в счете в пределах 20;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать цвета;

- различать и правильно называть геометрические фигуры;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

- создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать пространственное представление о направлениях (лево - право);

- развивать восприятие, устойчивое внимание, память;

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать воображение.

Подготовка воспитателя к занятию: разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка и изготовление наглядного материала.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки, схемы для блоков Дьенеша.

Оборудование и материалы: Птички, цыфры, знаки, острова, телеграмма, кукла, книжка, сундук, числовые домики.

Интеграция ОО:

Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, квадрат, прямоугольник, цифра и т. д.)

Социально-коммуникативные: развивающие игры, задачи.

Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего возраста (6-7 лет). Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств. Детям было предложено отправиться в страну Математики.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное. Перемещения по залу в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части использовала также игровую ситуацию – возвращение в группу с помощью «сундука». Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

•Познание: закрепили геометрические фигуры, цифры, ориентировку в пространстве.

•Развитие речи: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете.

•Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

•Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

.

- Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответе на вапрос,

Сколько он грибов принес?

(7).

2.

-Ходит красный петушок,

-Золотистый певунок.

-Шесть хохлаток тоже там.

-Сколько всех их, скажи сам? (7).

3.

-Мурка кошка- мышеловка,

-Съела трех мышей в кладовке,

-И сейчас к норе подкралась,

-Цап! Еще одна попалась.

-Вот так Мурка! Сколько ей, удалось поймать мышей? (4).

4.

-Семь веселых медвежат,

-За малиной в лес спешат,

-Но один малыш устал,

-От товарищей отстал.

-А теперь ответ найди,

-Сколько мишек впереди? (6).

5.

-На блюдце у Андрюши,

-Лежат три желтых груши,

-Есть ребенок захотел,

-И одну из груш он съел.

-Теперь считайте груши,

-На блюдце у Андрюши? (2).

Молодцы.

дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Желаю удачи. Фея Математики!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики. Счет в пределах 20» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики. Счет в пределах 20» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамрай Анна (УИ 3539328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД