Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Марина Сергеевна Гринчук
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самоконтроль детей.

Оборудование: мяч, карточки с цифрами, 10 игрушек, 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый), геометрические фигуры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Коммуникативное приветствие:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Основная часть

Игра «Прямой и обратный счет».

Задания:

А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т. д

Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т. д

В) хлопни столько раз, какую цифру покажу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Математику. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Скажите сколько дней в неделе? Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: вторник). А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? ( ответ детей: 14 мая) Какая сейчас часть суток? ( ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 14 января, вторник.

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Пора нам занимать место в наших вагонах (столах), первыми пройдут на посадку те, кто сидит за 1 и 3 столом слева; за 2 столом с права; за 1 и 3 столом справа; те кто сидит за столом у окна и т. д

Первая остановка «Посчитайка»

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом (карточки с цифрами)

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Назовите соседей числа 2; 7; 3 и т. д

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки летучки считало

(дети глаза открывают и закрывают)

Серые тучки (глазки вправо)

Черные тучки (глазки влево)

Легких – две штучки (глазки вверх)

Тяжелых – три штучки (Глазки вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки)

Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх)

Пока мы с вами делали гимнастику на с гости заждались игрушки которые тоже живут в математической стране.

Игра : «Где лежит игрушка»

Сколько всего игрушек?

В группе разложены игрушки – на столе, под столом; на коробке, в коробке, за домиком и т. д

Вторая остановка «Логические задачи»

Вот второй домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? Четыре.

У стены стоят кадушки,

В каждой по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? Пять

На крыльце сидит щенок,

Греет свои пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало кошек?

Физминутка :

«Раз подняться, подтянуться»

Раз- подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

В математической стране, все ее жители очень любознательны, и им хочется все больше и больше узнать интересного, но вот беда, они никак не могут посмотреть, а что же там вдали, давайте поможем им построить необычную лестницу от самой маленькой ступеньки к самой большой.

Дидактическое упражнение «Построй лесенку»

(Один ребенок выполняет на доске, остальные на месте, потом проверяют)

Следующая остановка «Узнавай – ка»

В Волшебные фигуры» «Что лишнее?»

(на доске геометрические фигуры, и две цифры)

– Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?

– Какая фигура находится в левом верхнем углу?

– Сосчитайте, сколько всего кругов на доске?

Игра : «Необычная клумба»

Давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры) :

- в красный обруч – все круглой формы.

- в синий обруч – все треугольной формы.

- в желтый обруч – все квадратной формы.

В зеленый обруч – овальной формы.

Вот какую замечательную клумбу мы посадили на память о нашем путешествии в волшебной математической стране. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие в страну математику. Какие добрые дела сделали? Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы будете всегда всем помогать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 • Упражнять.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Автор Савченко Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ «Золотонивская СШ» Программное содержание: § воспитывать чувство.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Организационный момент: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика.

«Путешествие в страну Математику». Конспект занятия в подготовительной группе Занятие провела Романова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «Насадская ООШ» структурное подразделение детский сад. Путешествие в страну.

Занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Страна Математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математику» Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Гринчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД