Алеся Коваленя
Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе;
• Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки;
• Формировать умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;
• Упражнять детей в метании в горизонтальную цель;
• Формировать выразительность и грациозность движений;
• Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики „Юные космонавты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь: два макета ракеты, два глобуса, два обруча, четыре корзины, шары красного и синего цветов по количеству детей, две гимнастические палки, два воздушных шара, десять «островков», два молотка из детского конструктора, кубики пластмассовые по количеству детей, детали конструктора на каждого ребенка, два туннеля, различные атрибуты для конкурса «Марсиане».
Ход праздника:
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
12 апреля 1961 года –
первый полет человека в космос.
1-й ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
2-й ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
3-й ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
4-й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
5-й ребенок:
Люди космос покоряют,
Даже на Луну летают.
И в открытый выйти космос
Космонавту очень просто.
6-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию «Космос»
(под песню Д. Билана).
Звучит музыка. В зал входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие на Луну? Правда, это будет здорово?»
Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь на Луну, Незнайка?
Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.
Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? И как таких людей называют?
Незнайка (думает): Интересно, на чём же они летают? И тем более, как их называют? Почём я знаю?
Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно!
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам отправиться в Звёздный городок, в школу космонавтов. 1, 2, 3 и вот мы с вами в центре подготовки к полётам.
Незнайка: Так, вот от сюда – то, я и отправлюсь в путешествие! (заглядывает) На чём же они летают? Где же их ракеты?
Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь?
Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт!
Ведущий: Что бы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь. Давай послушаем стихотворение о космонавте и узнаем, что нужно, что бы стать космонавтом?
«Космонавт»
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу -
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звёздные дороги.
И профессии любой
Нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Незнайка: Ничего себе, сколько нужно знать и уметь, что бы стать космонавтом?
Ведущий: Ну, что ты готов пройти испытания в школе космонавтов, что бы стать космонавтом и отправиться в путешествия?
Незнайка: Да, готов!
Ведущий: А вы, ребята готовы?
Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые.
1. Эстафета «Полёт вокруг земли». У первого участника в руках макет ракеты. Он бежит до стульчика, на котором макет луны, обегает его и возвращается обратно, передаёт ракету другому участнику.
2. Эстафета «Победи невесомость». Каждому участнику необходимо с помощью гимнастической палки загнать воздушный шар в корзину.
3. Эстафета «Ремонт в невесомости». У первого участника команды молоток. По команде он, перешагивая по островком, добирается до ракеты (ее макет прикреплен к стулу, «ударяет» по ней и возвращается обратно.
4. Эстафета «Метеоритный дождь». Участники одной команды собирают красные шары в корзину, другой – синие.
5. Эстафета «Собери созвездие». У каждого участника в руках звездочка – нужно пролезть в туннель, добежать до обруча, положить звездочку в обруч.
6. Эстафета «Пополни запасы еды». У каждого участника в руках кубик – «запас продовольствия». Нужно пролезть в туннель, добежать до обруча, положить кубик в обруч, вернуться назад.
Ведущий: Молодцы, юные космонавты. Хорошо потрудился, Незнайка. Вы прошли эти испытания.
Незнайка: Ребята, а я знаю загадки про космос. Вам их ни за что не разгадать!
Ведущий: Подожди, Незнайка. А ты сначала загадай, ребятам, а потом увидим.
Космос велик и прекрасен,
И много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Незнайка: загадывает загадки, а дети отгадывают.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая… (луна).
2. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно…. (луноход)
3. Светит весело в оконце –
Ну конечно это … (солнце).
4. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто …. (космонавт).
5. Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем…. (спутник).
6. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…. (ракета).
Ведущий: Молодцы, ребята! С загадками Незнайки вы справились.
Все космонавты, по местам!
По курсу Марс – он виден нам.
Загадочная эта
Красная планета.
А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку.
Ведущий:
Марсиане, где же вы?
Все мы – жители Земли.
В гости к вам скорей спешим,
Познакомиться хотим.
(Выдерживает паузу)
Не выходят марсиане,
Не хотят позировать,
А какими они будут,
Будем фантазировать.
Конкурс «Марсиане»
Два столика для атрибутов, парики, солнечные очки, желтые резиновые перчатки, ободки с рожками и тд. Играю несколько детей (цель игры максимально быстро надеть все приготовленные атрибуты, после игры с детьми игру можно повторить с родителями.)
Ведущий: И последнее испытание для вас «Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём».
Проводится подвижная игра «Космонавты» или любой веселый танец.
Ведущий: Внимание, юные космонавты! Все испытания в школе космонавтов вы прошли успешно. Все вы показали свою ловкость, быстроту и сообразительность, хорошие знания в области космонавтики. Поэтому всем вам и Незнайке, присваивается звание «юный космонавт».
Незнайка: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за это интересное путешествие, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Ведущий: Ну, что, ребята, на этом наше путешествие по Звёздному городку заканчивается, а нам пора возвращаться в группу.