Наталья Харив
Открытое занятие «Юные друзья природы». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о лесе Сибири, о диких животных, обитающих в этих лесах.
Задачи:
- закрепить знания у детей о деревьях;
- закрепить названия диких животных;
- закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уважительное отношение к обитателям леса;
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
- формировать умение работать по подгруппам;
- учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Форма занятия : путешествие.
Публикация «Открытое занятие „Юные друзья природы“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Интеграция областей: ПР, РР, СКР, ХЭР.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспита-тель.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматри-вание иллюстраций, энциклопедий о животных, чтение худо-жественной литературы, дидактические игры, отгадывание за-гадок, слушание голосов природы, рисование иллюстраций к стихотворениям о природе.
Оборудование: глобус, музыкальная колонка, запись «Звуки леса», интерактивная доска, ноутбук, бандероль, письмо от Лесника, раздаточный материал, 3 стола с лесными зонами: «Лиственный лес», «Тайга», «Смешанный лес»; загадки о жи-вотных.
Ход занятия:
Воспитатель:
С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда!
Доброе утро, дети!
Доброе утро, гости!
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздорова-емся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гос-тями).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей удивитель-ной и разнообразной природе. Что такое природа?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы. Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса, степи, поля,
Дом наш родимый, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что это? (Держит в ру-ках глобус)
Дети: Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Правильно, это уменьшенная модель Земли. Ка-кие цвета вы видите на глобусе?
Дети: Жёлтый, зелёный, коричневый, голубой.
Воспитатель: Что они обозначают?
Дети: Песок, равнина, горы, вода.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие – в лес Сибири. Что вы знаете о лесе? Что такое лес? Какой он бывает?
Дети: Лес – это место, где растёт много деревьев, это дом для животных. Лес бывает: лиственный, смешанный, хвойный – тайга.
Воспитатель: Правильно. Прошу вас пройти на свои стульчики. Закройте глаза (Слышны звуки леса - запись). Вот мы и попали в лес. Что вы слышите? Какие картины вы себе представили?
(Дети дают ответы, читают стихи)
1 ребёнок
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Белки бродят по стволам.
2 ребёнок
Мы зашли в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень – тень,
Там заметили муравейник
И большой замшелый пень.
3 ребёнок
Огонёчки земляники
Зажигаются в траве,
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
4 ребёнок
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танцы пчёл.
Воспитатель: Вы замечательные фантазёры. Давайте вспом-ним, какие деревья растут в нашем лесу (Дети называют дере-вья).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру
"Что я знаю о деревьях нашего леса?"
- Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)
- Кто из лесных обитателей любит берёзовый сок? (Дятел, ба-бочка, шмель, муравьи)
- Листья, какого дерева и «без ветра трепещут»? (Осина)
- Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (Рябина)
- Какие деревья называют вечнозелёными? (Ель, сосну) Почему?
- Весною кудри завила
Нежные, пушистые.
И стоит белым - бела
(Черёмуха) душистая.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, ребята, какую пользу при-носят деревья? ( Ответы детей: мебель, посуда, строительный материал, игрушки, берёзовый сок, из почек делают лекарства, музыкальные инструменты).
Воспитатель: С этим заданием вы справились. Как хорошо вы знаете животных нашего леса, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай загадку"
1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)
3. Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка)
4. Всех зверей
Она хитрей,
Шубка рыжая
На ней (Лиса)
5. Есть у нас такой обычай –
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у тёмной ёлки,
Кто мы – лисы или волки?
6. Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
7. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
8. Мелкий олень, но похож на козу.
Любит селиться в хорошем лесу.
Рыжий окрас. Не страшны ей снега.
А у самцов – будто лира рога. (Косуля)
9. У него в полосках спинка,
Хвостик лёгкий как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла… (Бурундук)
10 .Только ляжет снег несмело
И покроет все места,
Становлюсь и я весь белым,
Кроме кончика хвоста. (Горностай)
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете обитателей нашего леса. А сейчас посмотрите на экран. Какие звери есть в этом ле-су? (Заяц, медведь, бурундук, лось, лиса, рысь, волк, кабарга, гор-ностай, белка).
Интерактивная игра «Узнай и назови животное»
Воспитатель: Какие из этих зверей травоядные и хищники? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, совсем забыла, мне сегодня пришла бан-дероль от Лесника. Давайте посмотрим, что в ней есть.
Воспитатель достаёт письмо из бандероли от Лесника, читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесник из мест-ного Лесничества. У нас в лесу случилась беда! Вчера в лесу был сильный ветер. Он сильно напугал животных. Все животные разбежались. Очень прошу Вас, помогите вернуться животным в свой лес! В помощь Вам отправляю картинки с изображением зверей и путеводители по лесным зонам, которые помогут Вам разместить зверей».
Игра «Помоги животным вернуться в свой лес»
(Дети выполняют задание по подгруппам)
Воспитатель: Молодцы, всех зверей поместили в свой лес. А сейчас посмотрите на экран и помогите найти дом для всех жи-вотных, изображённых на слайде.
Интерактивная игра «Кто, где живёт»
(Дети выполняют задание – индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, вы сделали доброе дело, помогли живот-ным.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Как вы думаете, какую пользу приносит лес?
Дети: В лесу чистый воздух, красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.
Воспитатель: Молодцы! Действительно, лес дарит нам вол-шебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой мастера делают много необходимых вещей. Поэтому мы должны беречь лес и его обитателей. Как мы должны вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь в лесу, чтобы не пугать животных, не разорять гнезд, не разрушать муравейники, ходить по тропин-кам, не рвать много цветов, не ломать деревья, не разжигать костры, не мусорить и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о лесе?
Дети: да.
1 ребё нок: Возле леса жить – голоду не видать.
2 ребё нок: Кто лес любит и знает, тому он помогает.
3 ребё нок: Зеленое царство – лучшее лекарство.
4 ребё нок: Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
5 ребё нок: Враг природы тот, кто леса не бережет!
6 ребё нок: Какой лес без чудес!
7 ребё нок: Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.
Воспитатель: Молодцы. И в заключение нашего занятия, по-слушайте стихотворение.
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород.
В нём ещё живут зверята
Разных видов и пород.
Поутру поют нам птицы,
А листва укроет в зной.
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры.
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.