Анна Абрамова
Конспект интегрированного занятия «Транспорт» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Открытое интегрированное занятие по теме : «Транспорт»
Подготовила и провела воспитатель:
Абрамова Анна Александровна
Ноябрь 2017г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Транспорт“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Материал и оборудование: карта, глобус компас, презентация история последовательного появления транспорта, иллюстрации транспорта, дидактические игры: «Составь самолёт из частей», «Танграмм», набор игрушечного транспорта.
Цель: Восполнить знания детей о наземном, водном и воздушном транспорте.
Задачи:
1. Образовательная:
Учить различать и называть транспорт, классифицировать: наземный, подземный; воздушный, водный: речной, морской. Познакомить детей с историей последовательного появления видов транспорта. Развитие навыков познавательной деятельности.
2. Развивающая:
Развивать навык пользования картой и глобусом, развитие связной речи, обогащение активного и пассивного словаря, внимание, логическое мышление, память.
3. Воспитывающая:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров, отвечать на поставленные вопросы, воспитывать чувство помощи взрослым.
Словарь: путешествие, сухопутный транспорт, морской транспорт, воздушный, подземный
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята, а что такое путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель. А, вы любите путешествовать? Кто из вас знает, как можно путешествовать? (пешком, на транспорте)
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Но для начала отгадайте загадки:
1. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Железные рубашки
Держаться друг за дружку.
Одна с трубой –
Тянет всех за собой. (Поезд)
3. Летит птица – небылица
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
4. По волнам плывет отважно
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое? (Пароход)
- Ребята, скажите, а как отгадки назвать одним словом? (Транспорт)
- А что такое транспорт? (это то, что помогает перевозить людей и грузы на расстояния)
А сейчас мы с вами отправляемся на машине времени в историю последовательного появления видов транспорта (показ презентации с рассказом воспитателя)
А сейчас скажите мне пожалуйста:
• Карусель – это транспорт? (нет) Почему?
• Лошадь в цирке? (нет) Почему вы так думаете?
• Лошадь с телегой? (транспорт) Почему?
• Сани с оленями? (транспорт)
Ребята, а скажите мне:
• как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
• какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
Ну, а если нам встретятся такие машины как: скорая помощь, пожарная машина, военная техника, полицейская машина, строительная техника, как называется такой транспорт? (Транспорт специального назначения)
А сейчас я вам предлагаю немножечко поиграть в игру: «Отнеси транспорт по месту передвижения»
( На 3 стола ставятся условные обозначения: облако, озеро, дорога; детям необходимо распределить игрушки к нужной классификации)
Обобщение:
• Как называется транспорт, который летает? (воздушный)
• Как одним словом назвать транспорт, который передвигается по воде? (водный)
• По земле? (наземный) Под землёй? (подземный)
II. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а с кем – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Даже в Африке когда – то
Помогал больным зверятам.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…. (Айболит) (в двери стучится Айболит и приносит письмо с приглашением в гости от гиппопотама)
А вспомните, где жили звери которых лечил доктор Айболит?
(Вдруг откуда-то шакал,
На кобыле прискакал
Вот вам телеграмма от Гиппопотама:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей,
И спасите доктор
Наших малышей!»)
А что поможет нам всем в путешествии? (карта, глобус, компас – показ воспитателем)
( Рассказ о компасе: компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад. С помощью компаса много начали путешествовать и открывать новые земли и страны.)
Доктор Айболит: Ребята, а вы можете пользовать картой? Поможете мне, как добраться до Африки?
А сейчас давайте определим расстояние от нас до Африки на карте (работа с картой)
Если туда так далеко добираться, то на каком транспорте это можно сделать быстрее? (на самолёте, на пароходе)
К какому виду транспорта относится самолёт? Пароход?
Кто управляет самолётом? (пилот) Пароходом? (капитан)
Доктор Айболит: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам надо разделиться на две команды
(первая команда будет составлять транспорт из разрезных картинок, а вторая команда будет из танграмма составлять другой вид транспорта (по образцу)
А сейчас давайте немножечко разомнё мся:
Физминутка «Самолёт»
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд
(Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд
(Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт.
(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Вдруг раздаё тся звонок:
Айболит: Ой ребята, мне звонят, больные звери, надо ехать к ним, помогите мне как же добраться? К медведю? Лисе? Тюленю? (картинки с животными располагаются на карте)
- Ребята помогите мне, на каком транспорте можно перебраться через горы? На остров? Доехать по дороге?
(Айболит благодарит детей и прощается с ними, уходит)
III. Итог.
Молодцы ребята, я рада, что вы помогли Айболиту. У вас это получилось, потому что вы много знаете о транспорте.
Давайте ещё раз с вами повторим:
• Называйте, какие виды транспорта вы знаете?
(Наземный, подземный, водный, воздушный)
• На какие группы можно разделить весь транспорт?
Пассажирский, грузовой, специальный).
На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам всем за помощь, и внимание.
Материал к презентации открытого занятия :
В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком.
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу Так появился первый транспорт
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
В Москве в метрополитене появились удивительные поезда. Один из них называется «Читающая Москва». В этом поезде можно узнать о новинках в литературе, встретиться с писателями и почитать.
Другой поезд называется «Акварель» - здесь любознательные пассажиры могут полюбоваться картинами разных художников.
А сейчас внимание: посмотрите на картинку. Раньше в сказках рассказывалось о транспортах. Какой из видов реального транспорта он напоминает? (ковёр-самолёт, печка, ступа бабы яги)