Получи документы

Конспект занятия «Юные пожарные». Средняя группа

Олеся Недоводеева
Конспект занятия «Юные пожарные». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программа: образовательная программа дошкольного образования, разработанная учреждением самостоятельно на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы и федеральным образовательным стандартом дошкольного образования.

Реализуемая образовательная область: «Социально-коммуникативное направление»

Цель непосредственной образовательной деятельности: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

Публикация «Конспект занятия „Юные пожарные“, Средняя группа» размещена в разделах

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Воспитывать у детей потребность прийти на помощь в стандартной опасной ситуации.

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Формировать представление об опасных ситуациях и способах поведения в них;

Расширять и активизировать словарный запас:

словарный запас (гаснет, экспериментальная лаборатория, средства тушения);

познакомить детей с огнем и его свойствами.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Формировать представление об опасных ситуациях и способах поведения в них

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, экспериментирование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование проблемных ситуаций, определение и демонстрация способов тушения пожара, продуктивная деятельность (аппликация геометрическими фигурами).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: Имитация автобуса, мольберт, картинктации, для игры «Потуши пожар» : макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом. Слайды к правилам пожарной безопасности. Шумавые эффекты, телефон сотовый, СМС.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Формы и методы работы с детьми в процессе непосредственной образовательной деятельности:

Формы: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы: Словесные (рассказ, беседа, художественное слово)

Наглядные (картины, карточки, просмотр фильма (ТСО)

Практические (решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность)

Количество детей: 10 детей

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к пожарной безопасности;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Работа с демонстрационным материалом.

Работа с геометрическими фигурами.

Физкультурная пауза.

Работа с демонстрационным материалом.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Организационный момент: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, настроение какое? (Во) Все такого мнения? (Да) Все без исключения? (Да). Ну и замечательно.

В: Ребята! Сегодня я получила СМС от инспектора Пожаркина. Воспитатель включает СМС сообщение: «Дорогие ребята детского сада №37! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

В: Ребята, поможем Пожаркину?

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Что нужно знать и уметь для этого?

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В: Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную тренировку для юных пожарных, которую подготовил для вас инспектор Пожаркин. Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов (шумовые эффекты).

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

• Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части)

• Какой номер мы должны набрать по телефону, если случится пожар? (01).

В: Вот мы и приехали. Тренировка начинается. Первое тренировочное задание.

В: Обратите внимание направо - здесь находится «Выставка картин». Она необычная, потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.

В: Наша задача рассмотреть их и объяснить, почему возникла опасная пожарная ситуация.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

Правило первое касается каждого: Спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

В. : В следущем задании нам предстоит просмотреть фильм и ответить на вопросы. Проходите, садитесь поудобнее.

Воспитатель задает вопросы детям по фильму:

• Почему опасно играть в доме со спичками? (Игры со спичками являются причиной пожара)

• Можно ли разводить костёр в лесу?

• От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнём)

• Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием наша тренировка продолжается. А теперь нас Пожаркин приглашает экспериментальную лабораторию.

В: Ребята посмотрите направо. Здесь находится «Экспериментальная лаборатория». Вы знаете, что это такое?

Д: ДА (Это место где проводят эксперименты)

Ребята вы хотите поэкспериментировать?

Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Что, боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

В: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар : первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

В: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

В: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

В: Молодцы ребята, вы заслужили звание «юный пожарник» .

В: Ребята, а какой пожарник без пожарной машины. Я предлогаю каждому из вас сделать свою пожарную машину. П

В: Ребята, нам пора возвращаться в родной детский сад. Дети занимайте свои места в автобусе.

Понравилось ли, вам сегодня ребята, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь). Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Публикации по теме:

«Юные пожарные» Цель: 1. Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Место проведения: спортивный зал. Участники: Ведущий, 2 команды.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» по образовательным областям: коммуникация, здоровье,.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Юные дизайнеры»  (средняя группа) Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Задачи: Образовательная: формировать умение техники плетения.

Сценарий развлечения «Юные пожарные» Цель: Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня. Упражнять в беге, лазанье; развивать ловкость и быстроту движений.

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» для детей старшей группы Цель: 1. систематизировать знания детей о причинах пожара, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях пожара 2. Закрепить:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» (средняя группа) КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ – ПОЖАРНЫЕ» (средняя группа) Задачи: • закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых.

Квест «Юные пожарные»Квест «Юные пожарные» Квест «Юные пожарные». Воспитатель: Ширяева В. Ю. Программное содержание: Дать представление детям о пожарной безопасности: дать знания.

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» Цель: - создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах поведения при пожаре. Задачи: - закрепить полученные знания.

Спортивный праздник «Юные пожарные» Цели Закрепить полученные знания о возникновении пожара. Усвоить номер телефона пожарной части. Закрепить правила поведения при пожаре.

Конспект занятия «Юные пожарные» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные пожарные». Средняя группа
Опубликовано: 24 октября 2017 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные пожарные». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Недоводеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД