Олеся Недоводеева
Конспект занятия «Юные пожарные». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: образовательная программа дошкольного образования, разработанная учреждением самостоятельно на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы и федеральным образовательным стандартом дошкольного образования.
Реализуемая образовательная область: «Социально-коммуникативное направление»
Цель непосредственной образовательной деятельности: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
Публикация «Конспект занятия „Юные пожарные“, Средняя группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
Развивать любознательность, память, логическое мышление;
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Воспитывать у детей потребность прийти на помощь в стандартной опасной ситуации.
Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Формировать представление об опасных ситуациях и способах поведения в них;
Расширять и активизировать словарный запас:
словарный запас (гаснет, экспериментальная лаборатория, средства тушения);
познакомить детей с огнем и его свойствами.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Формировать представление об опасных ситуациях и способах поведения в них
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, экспериментирование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование проблемных ситуаций, определение и демонстрация способов тушения пожара, продуктивная деятельность (аппликация геометрическими фигурами).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: Имитация автобуса, мольберт, картинктации, для игры «Потуши пожар» : макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом. Слайды к правилам пожарной безопасности. Шумавые эффекты, телефон сотовый, СМС.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Формы и методы работы с детьми в процессе непосредственной образовательной деятельности:
Формы: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы: Словесные (рассказ, беседа, художественное слово)
Наглядные (картины, карточки, просмотр фильма (ТСО)
Практические (решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность)
Количество детей: 10 детей
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к пожарной безопасности;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Работа с демонстрационным материалом.
Работа с геометрическими фигурами.
Физкультурная пауза.
Работа с демонстрационным материалом.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Организационный момент: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, настроение какое? (Во) Все такого мнения? (Да) Все без исключения? (Да). Ну и замечательно.
В: Ребята! Сегодня я получила СМС от инспектора Пожаркина. Воспитатель включает СМС сообщение: «Дорогие ребята детского сада №37! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
В: Ребята, поможем Пожаркину?
В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Что нужно знать и уметь для этого?
Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную тренировку для юных пожарных, которую подготовил для вас инспектор Пожаркин. Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов (шумовые эффекты).
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
• Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части)
• Какой номер мы должны набрать по телефону, если случится пожар? (01).
В: Вот мы и приехали. Тренировка начинается. Первое тренировочное задание.
В: Обратите внимание направо - здесь находится «Выставка картин». Она необычная, потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.
В: Наша задача рассмотреть их и объяснить, почему возникла опасная пожарная ситуация.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
• Правило первое касается каждого: Спички не тронь в спичках огонь!
• Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.
• Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
• Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
• Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
В. : В следущем задании нам предстоит просмотреть фильм и ответить на вопросы. Проходите, садитесь поудобнее.
Воспитатель задает вопросы детям по фильму:
• Почему опасно играть в доме со спичками? (Игры со спичками являются причиной пожара)
• Можно ли разводить костёр в лесу?
• От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнём)
• Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием наша тренировка продолжается. А теперь нас Пожаркин приглашает экспериментальную лабораторию.
В: Ребята посмотрите направо. Здесь находится «Экспериментальная лаборатория». Вы знаете, что это такое?
Д: ДА (Это место где проводят эксперименты)
Ребята вы хотите поэкспериментировать?
Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Что, боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
В: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар : первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)
В: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
В: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
В: Молодцы ребята, вы заслужили звание «юный пожарник» .
В: Ребята, а какой пожарник без пожарной машины. Я предлогаю каждому из вас сделать свою пожарную машину. П
В: Ребята, нам пора возвращаться в родной детский сад. Дети занимайте свои места в автобусе.
Понравилось ли, вам сегодня ребята, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь). Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.