Ольга Володченкова
Конспект исследовательской деятельности с детьми средней группы «Молоко и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект исследовательской деятельности с детьми средней группы : на тему «Молоко и вода».
Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему "Молоко и вода"
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.
Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности с детьми средней группы „Молоко и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Средняя группа
- Темочки
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно - экспериментальной деятельности.
Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнке, фартуки на каждого ребёнка; продукты: молоко, варенье, вода.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Собрались мы с вами в круг-
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмётся
И друг другу улыбнёмся
С гостями поздороваемся
И улыбнёмся им.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться).
Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныша и самая первая его еда это – молоко.
Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и воде (дети садятся на ковер).
Воспитатель: Что такое молоко?
Дети: Напиток, молочный продукт, полезный продукт.
Воспитатель: Откуда берут молоко?
Дети: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе. (другие варианты ответа).
Воспитатель: Какие животные дают молоко?
- Любите ли вы молоко? Почему?
-Что входит в состав молока? (варианты ответа)
Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.
Как можно сказать о молоке?
Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.
Какие молочные продукты вы любите?
Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнкой, творог, йогурт.
Где их можно взять?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: По пути с работы,я зашла вчера в магазин. Мне так захотелось молочного коктейля, но его не оказалось. Я купила молоко и разное варенье. И предлагаю вам сделать молочный коктейль и морс. Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории?
Экспериментальная деятельность.
(дети надевают фартуки)
Прежде, чем приступить к работе в нашей лаборатории, мне хотелось вам загадать загадки:
1
Если сахар и малину
На плите в тазу свариться,
То гостей зимою длинной
Будет чем нам угостить.
Из малины, без сомненья,
Всем понравится. (варенье!
2
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное. ВАРЕНЬЕ
3
Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
4
Что же белый цвет имеет? Все, кто пьют – те не болеют. Вы назвать продукт готовы, Что нам утром даст корова? (Молоко)
Воспитатель: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, варенье и вода).
Дети: Молочный коктейль,морс.
Опыт 1. «Как быстро приготовить из молочный коктейль?»
А ещё у меня есть варенье.
-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?
-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?
Дети: Попробовать на вкус.
Воспитатель:
-Какое оно на вкус?
-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек).
Дети:
сладкое,
Воспитатель: А если мы их соединим, то что получится?
-Давайте попробуем.
(дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?
Дети: Цвет.
Воспитатель: Попробуйте на вкус. Что изменилось?
Дети: Вкус молока.
Воспитатель: Какой молочный продукт получился у нас?
-Как его можно назвать?
-Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль?
-Как можно назвать твой коктейль?
Дети набирают на ложку варенье и добавляют его в стаканчики с молоком, аккуратно мешают ложкой и наблюдают.
Воспитатель: Что вы видите?
-Что произошло с молоком?
-Почему?
-Что мы в него добавили?
Дети: Молоко стало другим цветом, получился коктейль.
Воспитатель: Давайте с вами возьмем трубочки и по пробуем его.
Опыт 2. «Морс из варенья»
Цель: Выяснить, как происходит смешивание продуктов питания.
В тёплое воду добавить ложку варенья, хорошо перемешать. Через некоторое время вода станет розовой и в стакане появиться морс.
Вывод: Для того, чтобы вода превратить в полезный морс, достаточно внести туда ложку варенья.
Воспитатель: Что вы можете сказать, разрешили мы с вами проблему?
Можно ли приготовить ваши любимые напитки в группе, если у нас есть молоко и вода (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молоко - продукт полезный
Очень- вкусный, всем известный
Настроенье поднимает
И здоровье укрепляет
Чувствуем себя легко
Если пьём мы молоко
И скажу вам от души
Лучше пищи не ищи!