Светлана Шаталова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по окружающему миру в младшей группе «Осень».
Составила Шаталова Светлана Ивановна.
Цель: Обобщать знания детей об осени.
Задачи:
- Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, названий овощей и фруктов.
- Развитие наблюдательности, сенсорного восприятия.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осени, умения работать сообща.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за листопадом
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия:
(звучит музыка)
Воспитатель: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи - то ножки. Только будьте внимательны: слушайте слова и музыку и думайте, какие шаги надо делать. (Дети и воспитатель идут по дорожке).
Упражнение развивает чувство ритма, формирует основные двигательные навыки - ходьбу и бег.
1. Большие ноги Дети шагают в соответствии
шли по дороге: с ритмом музыки
топ-топ-топ
топ-топ-топ.
2. Маленькие ножки Дети бегут в соответствии
бежали по дорожке: с ритмом музыки
топ-топ-топ-топ-топ,
топ-топ-топ-топ-топ.
Повторить 2 раза
Воспитатель: Какие послушные у нас ножки!
Давайте поиграем с вами в игру "Да или нет" Вы должны ответить на мои вопросы об осени.
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки).
-Ребята, как называемся явление, когда много – много листочков падает на землю? Правильно, листопад
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная : то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети в нашей группе любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».
Звучит музыка. Дети свободно передвигаются.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дети поют вместе с воспитателем, затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому (попрыгаем, покружимся)
- Ой, дождик! (все бегут под зонтик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень. Появляется Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, красавица Осень!
Осень : Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!
Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.
Осень : Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.
Осень : Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.
Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.
Один ребёнок подходит к корзине и под салфеткой, на ощупь, определяет, что у него в руках. Показывает всем (морковь).
Воспитатель: Какая она?
Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.
Воспитатель: Кто ещё догадается, что в корзине лежит?
Другой ребёнок подходит и так же на ощупь, определяет следующий предмет. (Помидор)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Красный, круглый, блестящий.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).
Дети: Глазками увидели!
Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).
Дети: Руками потрогать.
Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.
Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).
Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.
Осень : Молодцы, какие замечательные у вас ручки, всё узнают, а глазки у вас такие же внимательные? Проверим?
Воспитатель несет поднос с подготовленными овощами и фруктами.
На стол выкладывается по 3 предмета, дети закрывают глаза и смотрят, что изменилось.
Осень : Спасибо вам ребята. Мне у вас очень понравилось. Ухожу от вас надолго, но я вернусь. По каким признакам вы узнаете о моём приходе? (ответы детей) До свидания!
Рефлексия.
Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не ссоримся и любим друг друга.