Кокорина Елена
Конспект интерактивной игры в подготовительной группе «Нам на улице не страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений об правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге;
- закрепить знание дорожных знаков;
- развивать мышление, логику, ловкость,внимательность
- воспитывать желание помогать другим, применяя свои знания.
Оборудование: дорожные знаки, машинки с карандашом, руль, кегли, полоски для зебры
Ход
Появляется светофор
Публикация «Конспект интерактивной игры в подготовительной группе „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, что это за знак? А вы знаете для чего он служит? (ответы). (что бы порядок был на дорогах, регулирует движение машин и пешеходов)
А сегодня мы с вами проведем игру «нам на улице не страшно»
Воспитатель: Извините, мне пришло СМС. (читает) :
«Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже – старухе Шапок-ляк!
Вдруг исчезли переходы,
Горько плачут пешеходы:
Как же выбрать нам пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не «светофорит»!
Вот какое это горе!
Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте!»
Воспитатель: Да, это настоящее несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Дети, вы согласны помочь дорожным знакам? (да) Тогда не будем терять вре-мени – отправляемся в путь
(появляется старуха Шапокляк)
Шапок-ляк: Ха, ха, ха! Пожаловались, помощи они просят! Ничего не получится! Некому вам помогать!
Воспитатель:Как это некому? Ребята помогут. Верно, я говорю? (да)
Шапок-ляк: А это еще кто такие?
Воспитатель: Ребята из нашего детского сада.
Шапок-ляк: Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти надо. А я их спрятала надежно. Чтобы их отыскать, нужно много-много знать, быть терпеливыми, выносливыми.
Воспитатель: Вы не испугались, ребята? Тогда отправляемся на поиски зна-ков и светофора.
Игра «Извилистая дорога»
(Игра закончена. Шепокляк отдает знак)
Светофор:Этот знак нам говорит
Пешеходам путь закрыт.
Если хочешь перейти –
Лучше знак другой найти!
Что это за знак? (ответы детей – «движение пешехода запрещено» - от-крываем знак). Молодцы, дети! Первый знак освободили (идут дальше).
Эстафета «Самый быстрый водитель»
(Игра закончена. Шепокляк отдает знак)
Светофор: Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест!
Воспитатель: Я надеюсь, каждый знает, Что всё это означает?
Ребята, что означает этот знак, для чего он нужен? (ответы детей, идут дальше)
Шап-к: Отгадайте вы тот знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята
изображен велосипед! ( ответы детей: «Осторожно,велосипедисты!»)
Игра «Пешеходный переход».
Светофор : Здесь через дорогу
Можно проходить.
Водитель пешеходов
Обязан пропустить.
Воспитатель: Что это за знак? («пешеходный переход») А как его ещё называют? («зебра»)
Шап-к: А вот этот знак я вам не отдам. Это мой любимый знак. И вам его не видать, как своих ушей!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы скоро освободим и расколдуем все дорожные знаки, (идут дальше)
Светофор: Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты,
Здесь - (дорожные работы)
Шап-к: Знаки забирайте, а светофор я не отдам. Всё равно вы не знаете, что обозначают его сигналы.
Воспитиатель: А давай, Шапокляк, спросим детей и выясним: знают они или нет. (дети рассказывают)
Дети рассказывают стихи про светофор (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы, дети! Отдавай, Шапокляк, нам светофор.
Шап-к: Забирайте свой светофор!
Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро вы смогли освободить дорожные знаки и спасли светофор
Светофор: Правила, детишки,
Нужно знать не понаслышке,
А учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка!
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила помните эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!