Сокольцова Марина
Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Конспект интеллектуальной игры–занятия в подготовительной группе : «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Сокольцова М. Б.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по 2 образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», которая реализуется через следующие задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие);
Закрепить умение детей сравнивать числа, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=, умение измерять длину с помощью линейки;
Закрепить знания детей о природном и предметном окружении;
Закрепить умение детей складывать из слогов слово.
Развивающие задачи:
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, речь.
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, быстроту реакции, сообразительность и умение рассуждать.
Продолжать развивать графомоторные навыки.
Развивать умение детей правильно, чётко и быстро проговаривать скороговорки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, воспитывать смекалку и связную речь;
Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм.
Средства ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Оборудование:
Игровое поле, разделенное на 8 секторов; Волчок со стрелкой; Конверты с картинками сказочных героев, Черный ящик ; Скрипичный ключ; Подбор музыки из телевизионной игры Что? Где? Когда?; Мяч; Песочные часы.
Раздаточный материал: Карточки с пропущенными знаками; 2 полоски разные по длине (по количеству детей); Листы с задачами; Карточки со слогами; сосуд с водой.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на увлекательной, интеллектуальной игре"Что? Где? Когда?".
Воспитатель: Вы готовы начать игру? Приглашаю занять места за игровыми столами.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?»
Дети :символ игры сова
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица?
Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.
Воспитатель: Сегодня команда «Сказочных Героев» играет против команды «Знатоков» дети подготовительной группы.
Воспитатель: Напоминаю правила игры :
Один из участников крутит волчок, волчок останавливается и стрелка показывает на один из конвертов с заданием от героев, которые вы увидите на экране. Если вы выполняете правильно задание, то получаете 1 балл. Если не выполните задание, то балл получает команда «Сказочных Героев».
Воспитатель: Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. И так начинаем.
Воспитатель: первый раунд.
Даша крути волчок.
Воспитатель: Внимание на экран! Против вас играет.
«Карлсон»
(Звучит Гонг)
Воспитатель: Внимание 1 задание!
Ты вопрос свой получай,
И быстро отвечай.
вопросы
Дети встают в полукруг. Ловят мяч и отвечают на вопросы:
1. Как называется модель земного шара?
2. Во что превращается вода при нагревании?
3. У какого дерева белый ствол?
4. Какое время года за окном?
5. Сколько месяцев в году?
6. В какой стране мы живем?
7. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?
8. У какого насекомого ухо на лапках?
9. Какой день наступит после среды?
10. В каком городе мы живем?
11. В какую службу можно позвонить по номеру телефона «03»?
12. Сколько цветов на Российском флаге?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И счё т 1:0 в пользу команды «Знатоков».
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель : 2 раунд
Олег крути волчок
Воспитатель: Против знатоков играет сказочный герой…. ….
«Незнайка»
(Гонг)
Воспитатель: Внимание задание
примеры
Воспитатель: Расставь знаки больше меньше или равно.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И счё т 2:0 в пользу команды «Знатоков».
Воспитатель: 3 раунд.
Никита крутит волчок.
Воспитатель: Против знатоков играет сказочный герой….
«Красная Шапочка»
(Гонг)
Воспитатель: Внимание задание!
Определи длину каждой дорожки. По какой дорожке Красная Шапочка быстрее доберётся до домика бабушки?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И счё т 3:0 в пользу команды «Знатоков».
Воспитатель: 4 раунд.
Полина крутит волчок.
Воспитатель: Против знатоков играет сказочный герой….
"Царевна Лягушка "
(Гонг)
Внимание задание!
4 задание. Реши задачки и напиши решение.
Воспитатель раздаёт листы с заданием
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И счё т 4:0 в пользу команды «Знатоков».
Воспитатель: Я объявляю музыкальную паузу.
«Ключ»
Включить музыку.
Дети танцуют.
Воспитатель: 5раунд.
Катя крутит волчок.
Против знатоков играет сказочный герой…
«Буратино»)
(Гонг)
Внимание задание!
5 задание. Расколдуй слоги. Из данных слогов составь слово и запиши его прописными буквами.
Воспитатель: Молодцы вы заработали ещё одно очко. И счё т 5:0 в пользу команды «Знатоков».
6 раунд.
Алмаз крути волчок.
Воспитатель: Внимание чёрный ящик.
Включить музыку.
(Под музыку Вносится Чёрный ящик)
Воспитатель: Вопрос задаёт вам Мудрая Сова.
Загадка:
«Что не имеет своей формы,
Но колется, лепиться
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься,
Но без этого невозможно жить.».
Что находиться в чёрном ящике?
Дети : В чёрном ящике лежит вода.
Воспитатель :Объясните свой ответ.
Она принимает форму сосуда куда её наливают. Когда холодно она замерзает и превращается в лёд. Льдом можно уколоться. Снег это замёршая вода и хорошо лепиться. Когда вода испаряется поднимается вверх. воду можно вскипятить и обжечься. Вода нужна всем.
Воспитатель: Молодцы отгадали. И вы зарабатываете ещё одно очко.
Воспитатель: 7раунд.
Артём крутит волчок.
Против знатоков играет сказочный герой….
«Любава»
(Гонг)
Внимание задание!
За 3 минуты вам нужно проговорить скороговорки. Стараясь не повторяться.
Дети передают палочку, проговаривают скороговорки на время. (переворачиваю песочные часы)
Молодцы справились с заданием! И сегодня в нашей игре побеждает команда «Знатоков» со счё том 7:0. Так как правильно выполнили все задания.
Итог:
Воспитатель:
Ребята вам понравилась игра- викторина? Как она называется?
Чьё задание было самое интересное?
Какое задание было самое лёгкое?
А какое самое сложное?
Включить музыку.
Наша игра подошла к концу! И пришло время награждения! Благодарю всех и до новых встреч!
Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?»
Дети :символ игры сова
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица?
Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.
Загадка:
«Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь,в птицу может превратиться.
Что находиться в чёрном ящике?