Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде
Задачи:
Образовательные:
поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;
расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада;
подготовить детей к созданию сюжетных композиций на тему о жизни в школе;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе „Моя будущая школа“» размещена в разделах
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности;
совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности;
способствовать изобразительные умения в художественные сферы ребенка.
Воспитательные:
воспитывать дружественные отношения, умение слушать друзей.
Предварительная работа: слушание песен, разучивание стихов про школу, беседа с детьми, сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с изображениями первоклассников, идущих в школу; рисунки с изображениями различных зданий,карандаши,мелки.
Содержание
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню
(Звучит песня «Чему учат в школе»).О чем поется в этой песне (Ответы детей)
Воспитатель: Я еще я вам прочитаю стихотворение
(Педагог читает стихотворение А. Барто «Скоро в школу!»)
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее, я,
То, значит, он (вернее, я,
Он в школу собирается!
2. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем школа отличается от детского сада (Ответы детей) Педагог вносит картину с изображенными на ней детьми, которые идут 1 сентября в школу. Проводит беседу по картине. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы педагога
Воспитатель: 1 сентября в первый осенний день наступает праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник «День знаний» для первоклашек.
Какая у нас в поселке школа, детский сад (Ответы детей)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня вам надо создать рисунок на тему «Моя будущая школа». Давайте вспомним как нужно расположить сюжет (Ответы детей).
альчиковая игра «Наши пальчики»
Мы писали, мы писали, (ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, (дети выполняют соответствующие движения)
Ручками похлопали.
Мы писали, мы писали, (ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем –
И опять писать начнем.
4. Рефлексия
Дети составляют рассказ о свое картине.
Педагог предлагает организовать выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.
Литература:
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 65