Алена Мингалева
«Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по здоровьесбережению, ФГОС.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, колокольчики на каждого игрока.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: педагоги-воспитатели, инструктора по физкультуре.
Добрый день уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на «Своей игре».
Публикация «„Здоровьесберегающие технологии в ДОО“, Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования „Своя игра“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, педагогические ринги, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Сегодня оценку нашей игре даст компетентное жюри в составе:
А. Н. Мингалева – старший воспитатель
Н. Н. Фесюк - воспитатель.
Сегодня задача жюри вести подсчет набранных вами очков. Предоставим им слово для напутствия наших игроков.
Правила игры.
Предлагаю вам играть каждому за себя или разделиться на 2 команды.
Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков.
Желаю всем успехов и веселого настроения!
На экране представлены темы и стоимость вопроса.
Темы: Семья, Программы и методики оздоровления, САНПиН, ФГОС ДО, Коррекционные технологии, Здоровьесберегающие технологии.
Тема Семья
100 Кем является семья в системе образования? ответ: Участники
200 Активный вид деятельности взаимодействия ДОУ с семьей? ответ: Проектная деятельность
500 Направления деятельности по работе с родителями по физическому развитию?
ответ: 1. Информационно – аналитическое
2. Наглядно – информационное
3. Познавательное направление
4. Досуговое направление
800 Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. ответ: Семейный клуб, школа родителей
Тема Программы и методики оздоровления
100 Цель программы:
воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ответ: Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
200 Программа и методика направлена на укрепление и развитие дыхательных качеств дошкольников. ответ: М. Л. Лазарев
500 Определите методику и автора оздоровительной деятельности? ответ: Самомассаж А. А. Уманской
800 Блоки программы:
1. диагностический комплекс
2. условия для оздоровительных режимов
3. рациональная двигательная активность
4. рациональное питание
5. система эффективного закаливания
6. комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов
ответ: «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановский
Тема СаНПиН
100 Согласно СанПиН групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки.
Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка? ответ: 2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах
200 Согласно СанПиН длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Как должно проводиться проветривание и когда должно заканчиваться? ответ: Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий
500 Согласно СанПиН продолжительность ежедневных прогулок составляет. ответ: 3 – 4 часа
800 Согласно СанПиН максимально допустимый объем образовательной нагрузки в старшей и подготовительной группе не должен превышать. ответ: 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Тема ФГОС
100 Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС? ответ: Физическая культура и Здоровье
200 Для чего в среде выделяют следующие зоны: рабочая, активная, спокойная. ответ: Для разного вида активности
500 Требования Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию». ответ:
– содержательно-насыщенная среда;
– трансформируемая среда;
– полифункциональная среда;
– вариативная среда;
– доступная среда;
– безопасная среда.
800 Стандарт решает задачи
в том числе направленные на физическое развитие?
ответ:
• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Тема Коррекционные технологии
100 Это воздействие посредством музыки. Содержание музыки, оттенки, темп и другие средства музыкальной речи могут быть использованы для упорядочения темпа движений. Что нужно детям, страдающим темповыми расстройствами речи, либо расторможенным.
ответ: Музыкотерапия
200 Влияние цветом. Разработанная специалистами определенная частота подачи цветов и их последовательность воздействуют на физиологическое, на психо-эмоциональное состояние, устраняет напряжение. ответ: Хромотерапия
500 дети приобретают навыки ауторелаксации;
обучаются технике выразительных движений;
тренируют психомоторные функции;
воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;
корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;
избавляются от эмоционального напряжения;
учатся распознавать эмоции и управлять ними. ответ: Психогимнастика
800 Лечение камнями
ответ: Литотерапия или стоунтерапия
Тема Здоровьесберегающие технологии
100 1. Легкие поглаживания.
2. Сущность метода заключается в тесном физическом контакте с ребенком на фоне положительного эмоционального общения, что приводит к нормализации психического равновесия, которое делает ребенка более восприимчивым к внешним стимулам, и вступлению в диалог с окружающими. Ответ: 1. Хаготерапия 2. Холдинг -терапия
200 Перечислите основные методики массажа рефлексогенных зон?
ответ: Массаж кистей и стоп
Плантарный массаж (стоп)
Аурикулярный массаж (ухо)
Массаж волосистой части головы
Краниопунктура, или скальптерапия – растирание зон головы
500 Технологии сохранения и стимулирования здоровья? ответ:
• стретчинг
• ритмопластика
• динамические паузы
• подвижные и спортивные игры
• релаксация
• различные гимнастики
800 Технологии обучения здоровому образу жизни? ответ:
• физкультурные занятия
• проблемно-игровые занятия
• коммуникативные игры
• занятия из серии «Здоровье»
• самомассаж
• биологическая обратная связь (БОС)
Вот и подошла к концу наша игры. Уважаемое жюри, огласите пожалуйста суммы очков каждого финалиста.
Итак, победителем нашей игры стала Базарова Алена Васильевна
Вам вручается диплом победителя деловой игры «Своя игра».
Я искренне надеюсь, что сегодняшний вечер принес хоть дольку радости в ваши сердца и оставил там приятный след. Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!