Приложение МААМ

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»

Алена Мингалева
«Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по здоровьесбережению, ФГОС.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, колокольчики на каждого игрока.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги-воспитатели, инструктора по физкультуре.

Добрый день уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии в ДОО“, Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования „Своя игра“» размещена в разделах

В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, педагогические ринги, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Сегодня оценку нашей игре даст компетентное жюри в составе:

А. Н. Мингалева – старший воспитатель

Н. Н. Фесюк - воспитатель.

Сегодня задача жюри вести подсчет набранных вами очков. Предоставим им слово для напутствия наших игроков.

Правила игры.

Предлагаю вам играть каждому за себя или разделиться на 2 команды.

Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков.

Желаю всем успехов и веселого настроения!

На экране представлены темы и стоимость вопроса.

Темы: Семья, Программы и методики оздоровления, САНПиН, ФГОС ДО, Коррекционные технологии, Здоровьесберегающие технологии.

Тема Семья

100 Кем является семья в системе образования? ответ: Участники

200 Активный вид деятельности взаимодействия ДОУ с семьей? ответ: Проектная деятельность

500 Направления деятельности по работе с родителями по физическому развитию?

ответ: 1. Информационно – аналитическое

2. Наглядно – информационное

3. Познавательное направление

4. Досуговое направление

800 Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. ответ: Семейный клуб, школа родителей

Тема Программы и методики оздоровления

100 Цель программы:

воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ответ: Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

200 Программа и методика направлена на укрепление и развитие дыхательных качеств дошкольников. ответ: М. Л. Лазарев

500 Определите методику и автора оздоровительной деятельности? ответ: Самомассаж А. А. Уманской

800 Блоки программы:

1. диагностический комплекс

2. условия для оздоровительных режимов

3. рациональная двигательная активность

4. рациональное питание

5. система эффективного закаливания

6. комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов

ответ: «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановский

Тема СаНПиН

100 Согласно СанПиН групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки.

Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка? ответ: 2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах

200 Согласно СанПиН длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Как должно проводиться проветривание и когда должно заканчиваться? ответ: Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий

500 Согласно СанПиН продолжительность ежедневных прогулок составляет. ответ: 3 – 4 часа

800 Согласно СанПиН максимально допустимый объем образовательной нагрузки в старшей и подготовительной группе не должен превышать. ответ: 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Тема ФГОС

100 Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС? ответ: Физическая культура и Здоровье

200 Для чего в среде выделяют следующие зоны: рабочая, активная, спокойная. ответ: Для разного вида активности

500 Требования Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию». ответ:

– содержательно-насыщенная среда;

– трансформируемая среда;

– полифункциональная среда;

– вариативная среда;

– доступная среда;

– безопасная среда.

800 Стандарт решает задачи

в том числе направленные на физическое развитие?

ответ:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Тема Коррекционные технологии

100 Это воздействие посредством музыки. Содержание музыки, оттенки, темп и другие средства музыкальной речи могут быть использованы для упорядочения темпа движений. Что нужно детям, страдающим темповыми расстройствами речи, либо расторможенным.

ответ: Музыкотерапия

200 Влияние цветом. Разработанная специалистами определенная частота подачи цветов и их последовательность воздействуют на физиологическое, на психо-эмоциональное состояние, устраняет напряжение. ответ: Хромотерапия

500 дети приобретают навыки ауторелаксации;

обучаются технике выразительных движений;

тренируют психомоторные функции;

воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;

корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;

избавляются от эмоционального напряжения;

учатся распознавать эмоции и управлять ними. ответ: Психогимнастика

800 Лечение камнями

ответ: Литотерапия или стоунтерапия

Тема Здоровьесберегающие технологии

100 1. Легкие поглаживания.

2. Сущность метода заключается в тесном физическом контакте с ребенком на фоне положительного эмоционального общения, что приводит к нормализации психического равновесия, которое делает ребенка более восприимчивым к внешним стимулам, и вступлению в диалог с окружающими. Ответ: 1. Хаготерапия 2. Холдинг -терапия

200 Перечислите основные методики массажа рефлексогенных зон?

ответ: Массаж кистей и стоп

Плантарный массаж (стоп)

Аурикулярный массаж (ухо)

Массаж волосистой части головы

Краниопунктура, или скальптерапия – растирание зон головы

500 Технологии сохранения и стимулирования здоровья? ответ:

• стретчинг

• ритмопластика

• динамические паузы

• подвижные и спортивные игры

• релаксация

• различные гимнастики

800 Технологии обучения здоровому образу жизни? ответ:

• физкультурные занятия

• проблемно-игровые занятия

• коммуникативные игры

• занятия из серии «Здоровье»

• самомассаж

• биологическая обратная связь (БОС)

Вот и подошла к концу наша игры. Уважаемое жюри, огласите пожалуйста суммы очков каждого финалиста.

Итак, победителем нашей игры стала Базарова Алена Васильевна

Вам вручается диплом победителя деловой игры «Своя игра».

Я искренне надеюсь, что сегодняшний вечер принес хоть дольку радости в ваши сердца и оставил там приятный след. Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!

Публикации по теме:

Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает,.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования Тема «Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений» Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о воспитании у дошкольников гуманных чувств и отношений. Добрый день уважаемые.

Консультации для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога». Арт-терапия. Раскрасим мир детства яркими красками!Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания.

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии» Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника» Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Русь моя, жизнь моя!» Форма проведения: интеллектуальная игра. Продолжительность: 1-1.5 часа. Цель: в игровой форме повысить профессиональную компетентность.

Перспективный план по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2014–2015 учебный год Кугатовой марины михайловны. Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Ребенок воспитывается разными.

Сценарий викторины по ОБЖ в форме игры «Своя игра» в рамках детско-родительского клуба «Развивайка» Ведущий 1: Приветствуем всех гостей и участников «Своей игры». Сегодня трём командам придётся побороться за звание лучший знаток по теме.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ Подготовил: Старший воспитатель Чувашова В. Н..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:36
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Мингалева (УИ 345432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД