Папки-передвижки

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»

Алена Мингалева
«Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»

Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по здоровьесбережению, ФГОС.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, колокольчики на каждого игрока.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги-воспитатели, инструктора по физкультуре.

Добрый день уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии в ДОО“, Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования „Своя игра“» размещена в разделах

В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, педагогические ринги, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Сегодня оценку нашей игре даст компетентное жюри в составе:

А. Н. Мингалева – старший воспитатель

Н. Н. Фесюк - воспитатель.

Сегодня задача жюри вести подсчет набранных вами очков. Предоставим им слово для напутствия наших игроков.

Правила игры.

Предлагаю вам играть каждому за себя или разделиться на 2 команды.

Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков.

Желаю всем успехов и веселого настроения!

На экране представлены темы и стоимость вопроса.

Темы: Семья, Программы и методики оздоровления, САНПиН, ФГОС ДО, Коррекционные технологии, Здоровьесберегающие технологии.

Тема Семья

100 Кем является семья в системе образования? ответ: Участники

200 Активный вид деятельности взаимодействия ДОУ с семьей? ответ: Проектная деятельность

500 Направления деятельности по работе с родителями по физическому развитию?

ответ: 1. Информационно – аналитическое

2. Наглядно – информационное

3. Познавательное направление

4. Досуговое направление

800 Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. ответ: Семейный клуб, школа родителей

Тема Программы и методики оздоровления

100 Цель программы:

воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ответ: Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

200 Программа и методика направлена на укрепление и развитие дыхательных качеств дошкольников. ответ: М. Л. Лазарев

500 Определите методику и автора оздоровительной деятельности? ответ: Самомассаж А. А. Уманской

800 Блоки программы:

1. диагностический комплекс

2. условия для оздоровительных режимов

3. рациональная двигательная активность

4. рациональное питание

5. система эффективного закаливания

6. комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов

ответ: «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановский

Тема СаНПиН

100 Согласно СанПиН групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки.

Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка? ответ: 2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах

200 Согласно СанПиН длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Как должно проводиться проветривание и когда должно заканчиваться? ответ: Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий

500 Согласно СанПиН продолжительность ежедневных прогулок составляет. ответ: 3 – 4 часа

800 Согласно СанПиН максимально допустимый объем образовательной нагрузки в старшей и подготовительной группе не должен превышать. ответ: 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Тема ФГОС

100 Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС? ответ: Физическая культура и Здоровье

200 Для чего в среде выделяют следующие зоны: рабочая, активная, спокойная. ответ: Для разного вида активности

500 Требования Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию». ответ:

– содержательно-насыщенная среда;

– трансформируемая среда;

– полифункциональная среда;

– вариативная среда;

– доступная среда;

– безопасная среда.

800 Стандарт решает задачи

в том числе направленные на физическое развитие?

ответ:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Тема Коррекционные технологии

100 Это воздействие посредством музыки. Содержание музыки, оттенки, темп и другие средства музыкальной речи могут быть использованы для упорядочения темпа движений. Что нужно детям, страдающим темповыми расстройствами речи, либо расторможенным.

ответ: Музыкотерапия

200 Влияние цветом. Разработанная специалистами определенная частота подачи цветов и их последовательность воздействуют на физиологическое, на психо-эмоциональное состояние, устраняет напряжение. ответ: Хромотерапия

500 дети приобретают навыки ауторелаксации;

обучаются технике выразительных движений;

тренируют психомоторные функции;

воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;

корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;

избавляются от эмоционального напряжения;

учатся распознавать эмоции и управлять ними. ответ: Психогимнастика

800 Лечение камнями

ответ: Литотерапия или стоунтерапия

Тема Здоровьесберегающие технологии

100 1. Легкие поглаживания.

2. Сущность метода заключается в тесном физическом контакте с ребенком на фоне положительного эмоционального общения, что приводит к нормализации психического равновесия, которое делает ребенка более восприимчивым к внешним стимулам, и вступлению в диалог с окружающими. Ответ: 1. Хаготерапия 2. Холдинг -терапия

200 Перечислите основные методики массажа рефлексогенных зон?

ответ: Массаж кистей и стоп

Плантарный массаж (стоп)

Аурикулярный массаж (ухо)

Массаж волосистой части головы

Краниопунктура, или скальптерапия – растирание зон головы

500 Технологии сохранения и стимулирования здоровья? ответ:

• стретчинг

• ритмопластика

• динамические паузы

• подвижные и спортивные игры

• релаксация

• различные гимнастики

800 Технологии обучения здоровому образу жизни? ответ:

• физкультурные занятия

• проблемно-игровые занятия

• коммуникативные игры

• занятия из серии «Здоровье»

• самомассаж

• биологическая обратная связь (БОС)

Вот и подошла к концу наша игры. Уважаемое жюри, огласите пожалуйста суммы очков каждого финалиста.

Итак, победителем нашей игры стала Базарова Алена Васильевна

Вам вручается диплом победителя деловой игры «Своя игра».

Я искренне надеюсь, что сегодняшний вечер принес хоть дольку радости в ваши сердца и оставил там приятный след. Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!

Публикации по теме:

Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает,.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования Тема «Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений» Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о воспитании у дошкольников гуманных чувств и отношений. Добрый день уважаемые.

Консультации для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога». Арт-терапия. Раскрасим мир детства яркими красками!Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания.

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии» Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника» Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Русь моя, жизнь моя!» Форма проведения: интеллектуальная игра. Продолжительность: 1-1.5 часа. Цель: в игровой форме повысить профессиональную компетентность.

Перспективный план по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2014–2015 учебный год Кугатовой марины михайловны. Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Ребенок воспитывается разными.

Сценарий викторины по ОБЖ в форме игры «Своя игра» в рамках детско-родительского клуба «Развивайка» Ведущий 1: Приветствуем всех гостей и участников «Своей игры». Сегодня трём командам придётся побороться за звание лучший знаток по теме.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ Подготовил: Старший воспитатель Чувашова В. Н..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:36
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД