евгения веселова
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействуют на здоровье человека.
Публикация «Консультация для педагогов „Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника“» размещена в разделах
- День здоровья для педагогов и сотрудников ДОУ
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека.
Здоровьесберегающие технологии – это процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
А цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечении высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры.
У ребенка сформировать представление о здоровье и жизни человека, знание о здоровье и умение оберегать, поддерживать и охранять свое здоровье.
Работа должна строится на общепедагогических принципах : научности и доступности, непрерывности, целеустремленности, гуманизации, динамичности и открытости. Основная форма валеологического воспитания детей – разные виды интегрированных занятий.
Воспитатель должен подходить комплексно, используя разные эффективные методы :музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, литературные и т. д. Процесс строится с ориентацией на личность ребенка, используя принцип «не навреди», поэтапности.
Основными методами и средствами оздоровления детей является :
- ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
СВЕТО И ЦВЕТОТЕРАПИЯ
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
АКТИВНЫЙ
ПСИХОГИМНАСТИКА – игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, на снятие невротических состояний у дошкольников, коррекция поведения.
ЗВУКОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ во время физкультминуток, между занятиями.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ.
Таким образом, только при комплексном и систематическом использовании во всех режимных моментах в ДОУ нетрадиционных методов коррекции и оздоровления; личностно – ориентированном подходе к педагогическому процессу, при активизации совместной деятельности в ДОУ и семье по вопросам оздоровления и развития ребенка, а также создание психоэмоционального и физического комфорта для детей как в ДОУ, так и дома будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.