Валентина Чувашова
Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ
Подготовил:
Старший воспитатель Чувашова В. Н.
Виды здоровьесберегающих технологий :
1. Медико-профилактические технологии – технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями нормами с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии : организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья, организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста. физического развития, закаливания, организация профилактических мероприятий в детском саду, организация контроля и помощь в обеспечении требования СанПиНа; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры, закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн). Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приёмы этих технологий щироко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса, на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребёнком.
3. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий- становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать. Поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей детям самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
4. Технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
5. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия. Реализацией таких технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель в педагогическом процессе.
А теперь поговорим о технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования. Они направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Более 65% педагогов школ и детских садов страдают различными хроническими заболеваниями. 46-48% педагогов после 20 лет работы в области образования нуждаются в наблюдении и лечении у психиатра; 74% педагогов после 10 лет работы в детском саду становятся пациентами ЛОР-врача из-за проблем с голосовыми связками. Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье человека заложено природой. И задача каждого из нас – сохранить здоровье на протяжении всей нашей жизни.
Проблемы, которые влияют на здоровье педагога.
1. Во-первых, педагогическая профессия –энергозатратная, здоровьеразрушающая, профессия педагога относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов, самообладания и навыков саморегуляции. Недостаточный уровень психологической культуры и навыков саморегуляции делают педагога в стрессовых ситуациях и палачом и жертвой одновременно.
2. Во-вторых, мы наблюдаем кризис педагогической профессии : воспитатели, как и учителя, «постарели», т. к. молодёжь всё реже идёт в педагогику.
ВЫВОД: психическое и физическое здоровье педагога – залог эффективности воспитательно-образовательного процесса в детском саду.