Получи документы

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Русь моя, жизнь моя!»

Ирина Афонина
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Русь моя, жизнь моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Продолжительность: 1-1.5 часа.

Цель: в игровой форме повысить профессиональную компетентность педагогов в области устного и прикладного народного творчества, обычаев и традиций народов России.

Участники:

1. Ведущая в народном костюме.

2. Две команды по 4-6 человек.

3. Жюри.

1. Подготовительный этап

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для педагогов „Русь моя, жизнь моя!“» размещена в разделах

В подготовительный период формируется аналитическая группа из трех человек (администрации, старшего воспитателя, медсестры). Именно эта группа педагогов будет заниматься подготовкой педсовета интеллектуальной игры и анализировать результаты в ходе ее проведения.

• Заранее необходимо ознакомиться со сценарием педагогического совета, предугадать возможные трудности. На этом же этапе из числа всех педагогов ДОУ формируется несколько 2 команды. Принцип формирования команд — добровольный. Единственным условием может быть равное количество педагогов в каждой команде.

• Каждой команде заранее сообщается форма проведения педсовета; проблемы, по которым будет проводиться опрос педагогов на каждом из этапов интеллектуальной игры.

2. Организационный этап

До начала педагогического совета необходимо подготовить аудиторию, в которой свободно разместятся 2 команды педагогов и аналитиков (жюри интеллектуальной игры). Аналитической группе (ведущему интеллектуальной игры) необходимо помнить, что на данном педагогическом совете не будет приниматься решение, а будет определяться лучшая команда педагогов. Желательно заранее продумать форму поощрения педагогов — победителей в игре. Ведущий должен вести интеллектуальную игру, быстро, четко произнося вопросы и задания, следить за дисциплиной педагогов. Аналитическая группа (жюри) следит за правильностью ответов и оценивать педагогов по следующим критериям в каждом туре (этапе) интеллектуальной игры :

5 баллов — полный, развернутый правильный ответ на вопрос;

3 балла — ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов — нет ответа на вопрос.

Аналитическая группа строго следит за ответами каждой команды, анализирует и оценивает ответы, ведёт учет баллов каждой команды на всех этапах интеллектуальной игры.

Оборудование: кубик (грани 12 сантиметров, разноцветные стороны, записи русской народной музыки и фольклорные номера для пауз между конкурсами во время работы жюри, секундомер, конверт с правильными ответами на все вопросы для членов жюри.

3. Этап проведения педагогического совета

Ход занятия

Ведущий. Добрый день, дорогие коллеги! Мы собрались здесь, чтобы поговорить об очень серьёзных вещах. Что для вас значат слова: «Русь», «Россия», «русские»? Должен ли человек любить свою родину? Знать её историю? Культуру? Владеть родной речью? Знать о своей стране все? Для этого надо обратиться к её истории, к давно прошедшим дням, к культуре и искусству русского народа – к фольклору.

Работа по приобщению дошкольников к народной культуре, проводимая в системе, имеет большую значимость и для умственно, эстетического, нравственного, патриотического, физического, художественного, речевого, социального развития личности. Помогает развитию творческих способностей, воображения. Помогает решать вопросы коррекции.

Такая работа требует от педагогов обогащения своих знаний, в том числе элементарных и в этнопедагогической области, большого мастерства и постоянной любви к отечеству.

Конкурс 1. «Пословицей правда молвится».

Ведущая. Говорят, «живое слово дороже мертвой буквы», а потому пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Я объявляю конкурс «Пословицей правда молвится».

Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас прошу найти ей аналог в русской речи, подберите русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

1. Арабская пословица «Бежал от дождя, попал под ливень» («Из огня да в полымя»).

2. Финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»).

3. Иранская пословица «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин» («На безрыбье и рак рыба»).

4. Английская пословица «Все хорошо в свое время» («Делу время, потехе час»).

5. Польская пословица «Пика не кладется в мешок» («Шила в мешке не утаишь»).

6. Немецкая пословица «Молчаливый рот – золотой рот» («Слово- серебро, молчание –золото»).

7. Китайская пословица «Разговорами риса не сваришь» («Гостя баснями не кормят»).

8. Итальянская пословица «В закрытый рот муха не влетит» («Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь»).

9. Немецкая пословица «Терпение ведет к добру, поспешность – ко злу» («Поспешишь – людей насмешишь»).

Жюри подводит итоги.

Конкурс 2. Музыкальный.

Ведущая: Как и русская речь, столь же богат и разнообразен музыкальный мир наших предков. Давайте вместе перелистаем всего несколько страниц истории культуры во время конкурса, который так и назовем «Музыкальный». Ответы на предлагаемые вопросы команды дают по очереди. При неправильном ответе право хода получает другая команда.

1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка).

2. Кто такой кощунник? (Певец мифов).

3. Каким музыкальным инструментам владел Садко? (Гусли.)

4. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок.)

5. Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (Частушка.)

6. Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас в каждом доме? (Деревянные ложки.)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 3. «Загадки – отгадки».

1. Черный конь скачет в огонь (Кочерга).

2. Не бык, а бодает, не ест, а еду хватает, что схватит, отдает, сам в угол

встает (Ухват).

3. Ни свет, ни заря согнувшись пошел со двора (коромысло).

4. Новая посудина, а вся в дырках (решето, сито).

5. Что в хлебе родится, а есть не годится (василек).

6. Маленький, горбатенький, по ниве побежал, каждый колос задрожал (Серп).

7. Загуляла корова, все поля рогами переполола (Соха).

8. Девица-краса, в золоте коса, а сама боса (Пшеница).

9. В летнюю пору растут золотые горы (Снопы).

Конкурс 4. «Удача».

Ведущая. Для проведения главного конкурса сегодняшней игры – «Удача» - приготовлен большой кубик с шестью цветными сторонами. Команды поочередно бросают кубик. Цвет верхней стороны кубика определяет тему, по которой и будет задан вопрос команде. Предлагаются следующие темы:

1. Русские народные промыслы (красный цвет).

2. Прошлое села Чернуха (зеленый цвет).

3. Храмы Руси (синий цвет).

4. Русские народные праздники (желтый цвет).

5. Славянская мифология (оранжевый).

6. Русские народные костюмы (белый).

Каждая команда-участница имеет право бросить кубик 6 раз. На обдумывание ответа дается не более 30 секунд. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены болельщикам команд. Очки, заработанные ими, могут быть переданы в фонд любимой команды и принесут ей дополнительные баллы.

«Русские народные промыслы»

1. Что в переводе с греческого языка означает слово «керамика»? (Глина).

2. Как называются вятские глиняные игрушки (Дымковские).

3. Как называются гончарные изделия и игрушки, сделанные из белой глины

и расписаны в сине- гобой гамме (Гжель).

4. Какие изделия расписаны узорами «Кудрина» и «травка»? (Хохлома).

5. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их? (Красный, желтый, золотой).

6. Какую игрушку иностранцы считают символом России? (Матрешка).

«Прошлое села Чернуха»

1. Кто основал, по мнению многих сельчан, село Чернуху? (Чернецы, выходцы их Керженских лесов, которые, спасаясь от преследования властей, уходили сюда в дремучие леса. По первым жителям поселение и назвали Чернуха. Чернецами на Руси называли монахов).

2. На какой реке расположено наше село? (на реке Чернушка, которая является притоком реки Сережа).

3. Сколько в нашем селе улиц? (Девятнадцать).

4. Главная улица нашего села, улица Ленина, на какие четыре части она делилась раньше? (Скорятино, Конец, Центральная, Табаково).

5. На берегу какого озера находится известняковый карьер, где добывают природный материал доломит? (Синдальское озеро).

6. Раньше в Чернухе имелся большой базар, когда он был особенно большим (Накануне масленицы).

«Храмы Руси»

1. Как называется перегородка с рядами икон, отделяющая алтарь от остального храма? (Иконостас).

2. Как называется часть храма для совершения священнодействия, отделенная от верующих иконостасом (Алтарь).

3. Как называется столовая в монастыре, западная пристройка к храму? (Трапезная).

4. Как называется ларец для хранения мощей святых? (Рака).

5. Чем всегда венчаются купола храмов? (Крестами).

6. Кельи отшельников в отдалении монастыря? (Скиты).

«Русские народные праздники»

1. На какой праздник проводился обряд «Зеленая кума?» (на Троицу).

2. Сколько недель спустя после Пасхи праздновали праздник Троицу? (Семь недель).

2. Какой день масленичной недели называется широким? (Четверг).

3. Почему при катании с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? ( Существовала примета: кто прокатится дальше, у того лен вырастет длиннее).

4. На каком празднике особенно любили гадать девушки? (Святки).

5. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба)

6. Назовите самый короткий народный праздник? (Ночь на Ивана Куполу).

«Славянская мифология»

1. Дух дома, живущий за печкой? (Домовой).

2. Злая старуха-волшебница и ведьма? (Баба – Яга)

3. В славянской мифологии – хозяин леса и зверей? (Леший).

4. Хозяин воды, который обитает у мельницы или в омуте? (Водяной).

5. Назовите предметы, которые подвешивают на шнурки и носят на шее или на руках (Обереги).

6. Статуя языческого бога из камня или дерева, предмет поклонения людей? (Идол).

«Русский народный костюм»

1. Главная нательная одежда у мужчин и женщин длиною ниже колена? (Рубаха).

2. Женская короткая верхняя одежда на лямках без рукавов, похожая на маленький сарафан? (Душегрея).

3. Старинный женский головной убор замужней женщины, напоминающий высокую корону? (Кокошник).

4. Широкое длинное одеяние монаха или священника? (Ряса).

5. Мужская рубаха, разрез ворота которой сбоку? (Косоворотка).

6. Украшение одежды, сделанное нитками? (Вышивка).

4. Подведение итогов педагогического совета

Подводится общий итог, награждаются победители.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Отчёт о работе в летний оздоровительный период» МДОАУ №13 г. Новотроицк Отчет о работе ДОУ в летний период. Воспитатель: Копылова Наталья Сергеевна. Г. Новотроицк 2014год Цель.

Педагогический совет «Аналитический отчёт за 2014–2015 г.» Дата: 07.05.2015 Форма трансляции опыта: педагогический совет Тема: "Аналитический отчёт за 2014-2015 г. " Уровень: детский сад Категория.

Педагогический совет «Формирование у дошкольников классификационных навыков» Классификация – (clfssik – разряд, facere – делать) – осмысленный порядок вещей, явлений, деление на разновидности согласно каким-либо важным.

Педагогический совет «Интерактивные формы работы с родителями» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями и находить оптимальные пути решения конфликтов.

Педагогический совет «Интонационная выразительность речи» Основным методом приобщения дошкольников к литературе является выразительное чтение (искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей,.

Педагогический совет. Использование регионального компонента в ДОУ. Данная разработка содержит теоретический и практический материал по вопросам приобщения дошкольников к культуре, традициям и истории родного.

Педагогический совет «Защита прав детства» Педагогический совет на тему: «Защита прав детства» Цель: расширять знания педагогов о правах ребёнка. Форма проведения: игра «Счастливый.

Педагогический совет по теме: «Формирование связной речи у дошкольников» Цель педсовета: • Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства.

Педагогический совет в ДОУ, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ Цели: • Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического.

Педагогический совет «Экологическая гостиная» Педсовет «Экологическая гостиная» Старший воспитатель сообщает тему педсовета, также говорит, что педсовет пройдёт в нетрадиционной форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Русь моя, жизнь моя!»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 11:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Русь моя, жизнь моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД