Татьяна Шерстюк
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования Тема «Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры : совершенствование знаний педагогического коллектива о воспитании у дошкольников гуманных чувств и отношений.
Добрый день уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на «Своей игре».
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Члены жюри будут вести подсчет набранных вами очков. Предоставим ей слово для напутствия наших игроков.
Публикация «Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования Тема „Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Правила игры.
Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.
Желаю всем успехов и веселого настроения!
На экране представлены темы и стоимость вопроса.
Право первого выбора предоставляется тому, кто первый даст определение гуманного чувства.
Дать определение гуманное чувство и отношение.
ГУМАННОСТЬ, любовь, внимание к человеку, уважение к человече-ской личности; доброе отношение ко всему живому..
1. Продолжите высказывания знаменитых людей.
2. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен)
3. Если что можно доказать делом, на это незачем тратить слова (на что) (Эзоп)
4. Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его. (Л. Н. Толстой)
5. Сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас. (Франсуа де Ларошфуко)
2. Соберите слово из букв
3. Найдите соответствие:
1) Сопереживание
а) способность и стремление делать людям добро
2) Сочувствие
б) умение быстро и правильно определять настроение, психи-ческое состояние другого человека, готовность прийти ему на помощь в трудную минуту
3) Эмпатия
в) переживание сходной эмоции с объектом и стремление ока-зать ему помощь.
4) Отзывчивость
г) стремление оказать помощь другому человеку
5) Доброта д) переживание сходной эмоции с объектом
Эмпатия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
5. «Угадай мелодию»
6. Назвать пословицу о добре, о дружбе
Добро творить – себя веселить.
Доброе слово доходит до сердца.
Добрым делом не кори.
7. Перечислить сказки, которые учат детей добру.
8. Игра «Статуя»
Водящий должен изобразить «сочувствие» и пока игроки не отгадают, он не двигается с места.
9. Игра «Царевна Несмеяна»
Кто-то из играющих будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выиграет тот, кто сумеет все-таки вызвать ее улыбку или смех.
10. Упражнение «Поиск по руке»
Цель - развитие умения эмоционального сопереживания.
Звучит спокойная музыка.
Участник в течение нескольких минут рассматривает и изучает руки партнера на ощупь. Затем все выстраиваются в один ряд. Участник закрывает глаза. Остальные медленно проходят вдоль ряда и подают ему руки. Задача участника – с закрытыми глазами найти руку своего партнера.
Обсуждение. Сказать о руках своего партнера, о том, что ощущает человек.
11. Притча
ПРИГЛАШЕНИЕ НА СВАДЬБУ
Один юноша очень гордился тем, что у него много друзей.
Когда он встретил свою любовь и решил жениться, подготовкой к свадьбе занимался его отец. Кроме прочего, отец также рассылал приглашения.
Наступил день свадьбы, но никто из друзей жениха так и не пришёл кроме одного. Парень рассердился и спросил у отца:
– Почему ты не пригласил моих друзей?
Отец ответил:
– Я пригласил. Но… в письма я вложил не пригласительные открытки, а записки с просьбой о помощи.