Татьяна Шерстюк
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования Тема «Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры : совершенствование знаний педагогического коллектива о воспитании у дошкольников гуманных чувств и отношений.
Добрый день уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на «Своей игре».
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Члены жюри будут вести подсчет набранных вами очков. Предоставим ей слово для напутствия наших игроков.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Правила игры.
Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.
Желаю всем успехов и веселого настроения!
На экране представлены темы и стоимость вопроса.
Право первого выбора предоставляется тому, кто первый даст определение гуманного чувства.
Дать определение гуманное чувство и отношение.
ГУМАННОСТЬ, любовь, внимание к человеку, уважение к человече-ской личности; доброе отношение ко всему живому..
1. Продолжите высказывания знаменитых людей.
2. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен)
3. Если что можно доказать делом, на это незачем тратить слова (на что) (Эзоп)
4. Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его. (Л. Н. Толстой)
5. Сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас. (Франсуа де Ларошфуко)
2. Соберите слово из букв
3. Найдите соответствие:
1) Сопереживание
а) способность и стремление делать людям добро
2) Сочувствие
б) умение быстро и правильно определять настроение, психи-ческое состояние другого человека, готовность прийти ему на помощь в трудную минуту
3) Эмпатия
в) переживание сходной эмоции с объектом и стремление ока-зать ему помощь.
4) Отзывчивость
г) стремление оказать помощь другому человеку
5) Доброта д) переживание сходной эмоции с объектом
Эмпатия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
5. «Угадай мелодию»
6. Назвать пословицу о добре, о дружбе
Добро творить – себя веселить.
Доброе слово доходит до сердца.
Добрым делом не кори.
7. Перечислить сказки, которые учат детей добру.
8. Игра «Статуя»
Водящий должен изобразить «сочувствие» и пока игроки не отгадают, он не двигается с места.
9. Игра «Царевна Несмеяна»
Кто-то из играющих будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выиграет тот, кто сумеет все-таки вызвать ее улыбку или смех.
10. Упражнение «Поиск по руке»
Цель - развитие умения эмоционального сопереживания.
Звучит спокойная музыка.
Участник в течение нескольких минут рассматривает и изучает руки партнера на ощупь. Затем все выстраиваются в один ряд. Участник закрывает глаза. Остальные медленно проходят вдоль ряда и подают ему руки. Задача участника – с закрытыми глазами найти руку своего партнера.
Обсуждение. Сказать о руках своего партнера, о том, что ощущает человек.
11. Притча
ПРИГЛАШЕНИЕ НА СВАДЬБУ
Один юноша очень гордился тем, что у него много друзей.
Когда он встретил свою любовь и решил жениться, подготовкой к свадьбе занимался его отец. Кроме прочего, отец также рассылал приглашения.
Наступил день свадьбы, но никто из друзей жениха так и не пришёл кроме одного. Парень рассердился и спросил у отца:
– Почему ты не пригласил моих друзей?
Отец ответил:
– Я пригласил. Но… в письма я вложил не пригласительные открытки, а записки с просьбой о помощи.