Елена Гулякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Вид деятельности : продуктивная (рисование)
Форма организации: коллективная (4-5 человек)
Возрастная группа : старшая, 5-6 лет.
Задачи:
1. ОБУЧАЮЩИЕ:
-уточнить представление детей о Космосе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-познакомить с новой техникой «граттаж» :
-учить использовать в работе прием «процарапывания»;
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
-содействовать развитию чувства композиции;
3ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
-вызвать интерес к теме, узнать новое о Космосе:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о космосе и планетах; Рассматривание картин и иллюстраций с изображением космических тел; фотографий космонавтов;
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка-Незнайка, картинки с изображением схемы Солнечной системы, космического корабля, портреты космонавтов.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Загрунтованные листы А-3 (цветной фон - восковыми мелками и слоем черной краски или туши,зубочистки, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,к нам сегодня в гости пришел известный путешественник Незнайка.
(достает куклу)
Незнайка: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть! А вы меня?
(дети приветствуют Незнайку)
Незнайка: Ребята, вы, конечно, знаете, что я со своими друзьями-коротышками уже побывал на Луне. И скажу вам по секрету – собираюсь совершить путешествие на Солнце. Но друзья не хотят со мной лететь и меня отговаривают:»НЕ ЛЕТАЙ, НЕ ЛЕТАЙ! Почему - не понимаю. Может вы мне объясните?
Воспитатель: Конечно объясним. Наши дети многое знают о Космосе и Солнце и все тебе расскажут. А ты посиди и послушай.
Воспитатель задает вопросы детям с показом слайдов или демонстрационного материала:
- Как называют людей, которые летают в космос?
(космонавты)
- Как звали первого космонавта?
(Юрий Гагарин)
- Имя женщины, первой побывавшей в космосе.
(Валентина Терешкова)
- Как называется наша планета?
(Земля)
- Как называются другие планеты Солнечной системы?
(Меркурий, Венера, Марс, Юпитер,Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- На каком транспорте можно отправиться в Космос?
(ракета, космический корабль)
-Место откуда ракеты отправляются в Космос?
(космодром)
- Как называется одежда космонавтов?
(скафандр, защитный костюм
- Каждый ли человек может стать космонавтом?
(только самые смелые, умелые, с отличным здоровьем)
- Чем является Земля для Луны?
(спутником)
- Самый главный вопрос: Что такое-Солнце!
(отвечает заранее подготовленный ребенок)
-Солнц е - самая близкая к Земле звезда, вокруг которой вращается сама Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце-это гигантский огненный шар из раскаленных газов, излучающий тепло и свет, но все,что приближается к нему на опасное расстояние - сгорает. До Солнца больше ста сорока миллионов километров и лететь придется очень-очень долго.
Незнайка:Теперь я понимаю почему друзья меня отговаривают от этого путешествия. А я так хотел его сфотографировать. Это что же получается -у меня не будет фотографии Солнца?
Воспитатель: Будет, обязательно будет, но не фотография, а даже лучше -у тебя будет картина Солнца. Ребята, поможем Незнайке- нарисуем Солнце? Пусть любуется им когда захочет.
- Прежде чем начнем рисовать - проведем небольшую разминку, поиграем в подвижную игру «Космонавты»(стулья по кругу, стульев меньше, чем детей)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим-
На такую полетим,
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет
(идут вокруг стульев, на последней фразе занимают места на стульях. Опоздавшие выбывают)
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые приготовили заранее. Рисунок будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется «граттаж» или по другому -царапины. Придется приложить усилия и терпение, чтобы рисунок получился красивым. (рассмотреть образцы)Продумайте содержание и композицию вашей работы, обсудите с товарищами какие объекты еще будут присутствовать на вашем рисунке и приступайте. Напомню: для того, чтобы некоторые объекты казались более объемными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
(во время работы звучит «космическая» музыка)
По окончании рисования Незнайка выбирает себе картину (вместе с детьми,в результате забирает все.
Незнайка: Они такие замечательные, я думаю мои друзья тоже с удовольствием повесят их у себя в комнате.