МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Гулякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Вид деятельности : продуктивная (рисование)

Форма организации: коллективная (4-5 человек)

Возрастная группа : старшая, 5-6 лет.

Задачи:

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

-уточнить представление детей о Космосе;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Звезда по имени Солнце“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-познакомить с новой техникой «граттаж» :

-учить использовать в работе прием «процарапывания»;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

-содействовать развитию чувства композиции;

3ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

-вызвать интерес к теме, узнать новое о Космосе:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о космосе и планетах; Рассматривание картин и иллюстраций с изображением космических тел; фотографий космонавтов;

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка-Незнайка, картинки с изображением схемы Солнечной системы, космического корабля, портреты космонавтов.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Загрунтованные листы А-3 (цветной фон - восковыми мелками и слоем черной краски или туши,зубочистки, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,к нам сегодня в гости пришел известный путешественник Незнайка.

(достает куклу)

Незнайка: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть! А вы меня?

(дети приветствуют Незнайку)

Незнайка: Ребята, вы, конечно, знаете, что я со своими друзьями-коротышками уже побывал на Луне. И скажу вам по секрету – собираюсь совершить путешествие на Солнце. Но друзья не хотят со мной лететь и меня отговаривают:»НЕ ЛЕТАЙ, НЕ ЛЕТАЙ! Почему - не понимаю. Может вы мне объясните?

Воспитатель: Конечно объясним. Наши дети многое знают о Космосе и Солнце и все тебе расскажут. А ты посиди и послушай.

Воспитатель задает вопросы детям с показом слайдов или демонстрационного материала:

- Как называют людей, которые летают в космос?

(космонавты)

- Как звали первого космонавта?

(Юрий Гагарин)

- Имя женщины, первой побывавшей в космосе.

(Валентина Терешкова)

- Как называется наша планета?

(Земля)

- Как называются другие планеты Солнечной системы?

(Меркурий, Венера, Марс, Юпитер,Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- На каком транспорте можно отправиться в Космос?

(ракета, космический корабль)

-Место откуда ракеты отправляются в Космос?

(космодром)

- Как называется одежда космонавтов?

(скафандр, защитный костюм

- Каждый ли человек может стать космонавтом?

(только самые смелые, умелые, с отличным здоровьем)

- Чем является Земля для Луны?

(спутником)

- Самый главный вопрос: Что такое-Солнце!

(отвечает заранее подготовленный ребенок)

-Солнц е - самая близкая к Земле звезда, вокруг которой вращается сама Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце-это гигантский огненный шар из раскаленных газов, излучающий тепло и свет, но все,что приближается к нему на опасное расстояние - сгорает. До Солнца больше ста сорока миллионов километров и лететь придется очень-очень долго.

Незнайка:Теперь я понимаю почему друзья меня отговаривают от этого путешествия. А я так хотел его сфотографировать. Это что же получается -у меня не будет фотографии Солнца?

Воспитатель: Будет, обязательно будет, но не фотография, а даже лучше -у тебя будет картина Солнца. Ребята, поможем Незнайке- нарисуем Солнце? Пусть любуется им когда захочет.

- Прежде чем начнем рисовать - проведем небольшую разминку, поиграем в подвижную игру «Космонавты»(стулья по кругу, стульев меньше, чем детей)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим-

На такую полетим,

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет

(идут вокруг стульев, на последней фразе занимают места на стульях. Опоздавшие выбывают)

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые приготовили заранее. Рисунок будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется «граттаж» или по другому -царапины. Придется приложить усилия и терпение, чтобы рисунок получился красивым. (рассмотреть образцы)Продумайте содержание и композицию вашей работы, обсудите с товарищами какие объекты еще будут присутствовать на вашем рисунке и приступайте. Напомню: для того, чтобы некоторые объекты казались более объемными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

(во время работы звучит «космическая» музыка)

По окончании рисования Незнайка выбирает себе картину (вместе с детьми,в результате забирает все.

Незнайка: Они такие замечательные, я думаю мои друзья тоже с удовольствием повесят их у себя в комнате.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Цель: создать условия для развития у детей любознательности,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Проект «Звезда по имени Солнце»Проект «Звезда по имени Солнце» .

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 23:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гулякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД