Ирина Волкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста.
Цель
Выявление знаний, умений, навыков у детей, полученных ранее.
Задачи:
Образовательные.
1. Закрепить у детей знания по пройденному материалу.
2. Развивать связную речь, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
3. Закреплять счет чисел в пределах «7».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
5. Закреплять умение работать с планом -схемой.
Развивающие.
Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве, умение находить правильное решение на поставленные задачи.
Воспитательные.
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
2. Воспитывать навыки культуры поведения.
3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал для проведения образовательной деятельности :
ноутбук, АРМ, набор цифр от 1 до 7 (на каждого ребенка, картинки с изображением гербов и флагов разных стран, план–схема кабинета, где проводится занятие (на экране АРМа, набор геометрических фигур, сундук с замками, конверты с заданиями, корзинка со сладостями для сюрпризного момента.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал, здороваются с гостями, становятся около столов для занятия.
Вос – ль: Добрый день, дорогие гости! Мы с детьми старшей группы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие – в страну знаний. Ребята, вы готовы? Молодцы. Вместе с нами в страну знаний отправится один мальчик, с длинным носом, который он любит везде совать. Как вы думаете, кто это? Правильно, Буратино. Ему папа Карло купил азбуку, и он хочет много знать.
Появляется Буратино, очень грустный.
Вос-ль: Буратино, а что случилось, почему ты такой невеселый?
Буратино : Здравствуйте, ребятки. Сегодня я собрался к вам в гости, взял свою новую азбуку, а по дороге меня встретил Карабас Барабас, мало того, что он отобрал азбуку, так он ее еще и спрятал.
Вос – ль: А куда же он спрятал твою азбуку?
Буратино : Не знаю.
Вос-ль: Да, Буратино, очень грустно. А что это у тебя в руках?
Буратино : А это Карабас Барабас дал мне какую-то бумажку.
Вос-ль: Давайте, ребята, посмотрим, что это за бумажка такая.
На экране АРМа появляется план-схема (кабинета, где проходит образовательная деятельность).
Вос-ль: Ребята, смотрите, какая-то схема, давайте посмотрим внимательно, чтобы понять, что это.
Дети рассматривают схему, приходят к выводу, что это план кабинета, обращают внимание на красный кружок. Приходят к выводу, что это условный знак, находят его расположение в самом кабинете.
Оказывается, что красный кружок показал, что в этом месте находится сундук, закрытый на 4 замка.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что может лежать в сундуке? (Азбука). Я тоже так думаю. А что нужно сделать, чтобы достать азбуку из сундука?
- Открыть замки.
А чем мы откроем замки?
-Ключами.
Буратино : А где же нам взять ключи, у меня их нет.
Вос-ль: Так, ребята, давайте все делать по порядку. Тем более, что на сундуке лежит письмо.
Воспитатель читает письмо, в котором Карабас Барабас предлагает детям поиграть с ним и выполнить его условия, чтобы помочь Буратино достать из сундука азбуку.
1-я игра (образовательная область «Коммуникация», «Художественная литература».) коллективная работа.
Вопросы:
-Посмотрите на экран и скажите, как называются эти сказки?
(На экране картинки к сказкам «Серебряное копытце», «Крылатый, мохнатый да масляный», «По щучьему велению».)
- Продолжите стихотворение: «Тает месяц молодой…», кто его написал?
- Вспомните сказку, где говорится про лисичку и бычка. Бычок – это теленочек? (Нет, это морская рыбка.) Какие обидные слова говорила лисичка бычку? А на самом деле он такой? (Да.) А кто написал эту сказку – эскимосский народ.
- Кто написал рассказ «Купание медвежат»? Как называют в рассказе медвежью няньку? Сколько медвежат купал пестун?
Вос-ль: Ребята, мы поиграли с Карабасом Барабасом, ответили на все его вопросы, а где же ключ?
Ой, посмотрите на экран, там что- то изменилось. Может это какая- нибудь подсказка.
Дети выясняют, что красный кружок показывает место, где лежит первый ключ.
Вос-ль: Молодцы, ребята, первый замок открыт! Но у нас еще 3 замка, которые надо открыть. Поэтому читаем, во что хочет поиграть Карабас Барабас дальше.
Вторая игра (образовательная область «Познание», работа по подгруппам.
Для первой подгруппы среди нескольких изображений флагов разных стран, выбрать флаг России. Назвать какого цвета полоски Российского флага, что они обозначают. По желанию кто-то из детей читает стихотворение
В. Степанова «Флаг».
Для второй подгруппы среди нескольких изображений гербов разных стран, выбрать герб России. Сказать, кто изображен на нем? Почему у орла две головы? На что похожи крылья у орла?
Вос-ль: Молодцы, ребята. И с этой игрой вы справились. Вот только чтобы найти ключ, Карабас Барабас придумал другое условие. Кто из вас хорошо знает, где право – лево? Надо выйти из-за стола, повернуть направо, пройти 5 шагов вперед, повернуть налево, сделать еще 2 шага вперед и найти ключ. (т. е вос- ль руководит движением ребенка)
Второй замок открыт!
Буратино : Ой, ребята, мне очень нравится у вас, но что-то я устал.
Вос-ль: Ребята, а давайте покажем Буратино, как можно отдохнуть даже во время игры.
Проводится физкультминутка (образовательная область «Социализация», «Здоровье».)
Раз прогнулся, два прогнулся, три прогнулся.
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
3-ья игра– математическая (образовательная область «Познание», индивидуальная работа.
Перед каждым ребенком набор цифр от 1 до 7, надо разложить их по порядку. Затем решить задачи, а ответ на них показать карточкой с цифрой.
Задачи:
4 спелых груши
На веточке качалось.
2 груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
5 пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
5 цветочков у Наташи
И еще 2 дал ей Саша.
Кто тут может посчитать
Сколько будет 2+5?
Вос-ль: Ребята, мы поиграли с Карабасом Барабасом и в математическую игру, а где же ключ?
Ой, посмотрите на экран, там опять что- то изменилось. Как вы думаете - это подсказка? Давайте посмотрим, где это место в нашем кабинете? Находят ключ.
Третий замок открыт!
4-е задание (образовательная область «Познание», коллективная работа.
Вос-ль: Для того, чтобы открыть четвертый замок, надо из предложенных геометрических фигур сложить фигуру Буратино, (у каждого ребенка по одной геометр. фигуре.)
Но прежде надо назвать геометрическую фигуру и ее цвет (коллективное занятие).
Четвертый замок открыт!
Буратино : Ура, ребята, мы открыли все замки! (Достает азбуку).
Спасибо вам большое. Я сегодня многому у вас научился, а еще я узнал, что вы настоящие друзья, всегда поможете в трудную минуту.
Рефлексия
Вос – ль: Как вы думаете, мы с вами совершили путешествие в страну знаний? Конечно, да. И помог нам в этом кто? Буратино и … Карабас Барабас.
Ребята, а что мы сделали сегодня, чтобы помочь Буратино? Что вам понравилось? Что было интересно для вас?
Давайте сделаем так: кому понравилось играть, тот подарит Буратино «улыбку».
Вос-ль: Достает из сундука еще одно письмо, в котором Карабас Барабас пишет, что ему очень понравились ребятки, и он даже подобрел – приготовил для них сюрприз. А найти его можно, если выйти из кабинета, подняться по ступенькам, повернуть направо, пройти прямо, повернуть налево и там находится сюрприз.
Буратино вместе с детьми уходит в группу.