инесса калядина
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
Выполнила: Калядина Инесса Вадимовна, воспитатель МДОАУ «Детский сад №108 «Почемучка»г. Орска
Муратова Анжелика Артуров-на, к. п. н. ,доцент
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
3
I. Пояснительная записка
Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей : 4
1) организационно-методическая информация; 4-6
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7-8
3) дальнейшая разработка темы; 9
III. Список литературы 10
IV Приложение 11-13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность выбранной темы.
Именно с дошкольного возраста формируется отношение к окружающему миру. Для того, чтобы ребенок бережно относился к природе, необходимо знакомить со всем, что его окружает. Закрепление знаний о весеннем лесе - одна из ступень к ознакомлению с окружающим миром.
В данном занятии формируются представления о изменениях в природе, которые происходят весной, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи между ними, подходят к пониманию, что человек-часть природы и должен беречь и охранять ее.
Конспект занятия разработан на основе образовательной программы дошкольной образовательной организации МДОАУ «Детский сад №108 «Почемучка»г. Орска в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Длительность занятия соответствует требованиям СанПин.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Творческое название «Путешествие в весенний лес»
2. Доминирующая
образовательная область познавательное развитие
2. Доминирующий вид
деятельности
познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность (развитие пред-ставлений о весне, диких животных, свойств бумаги, пластмассы, пенопласта, дере-ва)
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: индивидуальная и фронтальная беседы (беседа о поведении в лесу, беседа «Кто живет в лесу» ,игра «Назови детеныша»)
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: игра, речевые ситуации
Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность (рассматрива-ние картинок о весне); проблемные, занимательные и игровые ситуации (чтение письма от грача, помощь медвежонку (узнать на корабле из какого материала он сможет переплыть речку)
3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Методы организации и осуществления познавательной деятельности рассказ (со-ставление рассказа о весне);
опытно-экспериментальная деятельность (изучение свойств бумаги, пластмассы, пе-нопласта, дерева,
практическая деятельность (работа с карточками);
3. Интеграция образователь-ных областей
««социально-коммуникативное развитие» формирование основ безопасного поведения в, природе «физическое развитие» использование физминуток и малоподвижных игр,
«художественно-эстетическое развитие» рисование скворечника
«развитие речи» обогащение словаря, развитие монологической и диалогической речи.
4. Возрастная группа Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
5. Цель формирование у дошкольников среднего возраста представлений о весне.
6. Задачи
Планируемые результаты
6.1 Формировать воспитывать бережное отношение к при-роде, воспитывать представление о прекрасном в окру-жающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. проявляет любознательность, активность, бережно относится к природе.
6.2 Развивать речевые умения и навыки, мышление, вообра-жение, развивать умения и навыки групповой и индивиду-альной работы Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об изменениях в природе весной. Вводить в словарь прилагательные, ха-рактеризующие свойства материала (бумаги, пластмас-сы, пенопласта, дерева) принимает активное участие в беседе о лесных жите-лях, в играх, имеет представление о перелетных пти-цах;
имеет представления о свойствах материалов и пра-вильно подбирает материал для изготовления корабли-ков.
6.3 Расширять и уточнять знания детей о весне, как времени года; ;формировать представления о равенстве и нера-венстве групп на основе счета Способен рассказать о весне, способен сравнивать ко-личество предметов (больше-меньше)
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Затруднения при составлении рассказа о весне (использо-вание описательных прилагательных) Предварительная работа по обогащению словаря
В ходе экспериментальной деятельности делать выводы Индивидуальное напоминание, рекомендации по свойствам материалов
8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Материалы и оборудование письмо,, карточки по формированию начальных ма-тематических представлений, кораблики, сделанные из разных материалов, мас-ки-шапочки к игре «Подснежники»
Изобразительный ряд : картинки с изображением весны, простые карандаши
Музыкальный ряд:
фонограмма – звучание «ручейка».
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Целевая прогулка «Найди приметы весны», чтение художественной литературы А. Плещеев «Сельская песня. Весна», В. Бианки «Первая охота», закличек, органи-зация и проведение подвижных игр «Чей домик!», «1, 2, 3 к дереву беги», лепка из теста – жаворонков.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Получить с детьми письмо от грача, в котором написано приглашение в весенний лес Приложение 1 (текст письма)
1.2 Мотивация деятельности детей Обсудить с детьми зачем мы пойдем в лес, как себя нужно в лесу вести. Входим в лес с помощью физминутки
Приложение 2 (текст физминутки)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Подвести детей к мысли о том, что им нужно узнать что происходит в весеннем лесу, чтобы потом рассказать родителям и возможно совершить настоящую прогулку в лес
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Рассматривание картинок с изображением весны, вспомнить, какие изменения про-исходят в природе весной
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Составление детьми рассказа о том, что бывает весной. (Весной ярко светит солнце, весной снег тает, появились проталины, распускаются подснежники, на де-ревьях набухают почки, птицы прилетают с юга, у животных появляются детёны-ши, меняют цвет шубки, просыпаются насекомые)
Физминутка «Подснежники»
Игра «Назови детеныша».
Приложение 2 (текст физминутки)
2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Работа с карточками. Рассмотреть карточки, на которых изображены живот-ные и их детеныши. Найти каждому детенышу маму. (соединить линиями)Предло-жить их посчитать (отдельно животных и и х детенышей, сравнить кого больше, кого меньше. кого не хватает? Приложение 3
2.4 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Прилетает грач и сообщает, что медвежонок попал в беду: речка возле леса разли-лась, он не может попасть домой. Предложить детям помочь ему- выбрать кораб-лик, на котором медвежонок сможет перебраться через речку. Кораблики сделаны из разного материала материала :бумаги, пластмассы, дерева, пенопласта. Дети пускают в воде разные кораблики и смотрят на результат, анализируют, почему одни кораблики утонули, а другие нет (легкие, тяжелые). Отдаем подходящий ко-раблик грачу, чтобы он передал его медвежонку. Грач благодарит и улетает
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей «Возвращение из леса». Физминутка»
Обсудить с детьми, где побывали, что понравилось делать, что было легко, а что трудно, куда бы хотели еще отправиться в путешествие.
Приложение 2 (текст физминутки)
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Проведение выставки «Весна пришла» Организация выставки совместных работ с родителями «Весна пришла» В семье, в группе
1.2. Конкурс чтецов Разучивание стихов, песен о весне В семье, в группе
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Завершение работы (в случае необходимости)
Сюжетно-ролевые игры (создание и развитие сюжета на основе изученной те-мы) В группе
2.2 Ребенок по приглашению педагога Ребенку предлагается самостоятельно сделать себе кораблик и во время прогулки пустить его в ручей. В группе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/авт. - сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012.
2. Колесникова Е. В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. -СПб. : Детство-Пресс, М: ТЦ «СФЕРА», 2008.
3. razdeti.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-srednei-grupe-detskogo-sada
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Письмо от грача
Собирайтесь скорее
В необыкновенный поход,
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Физминутки
1. Для вхождения в лес
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали,
В лес весенний прибежали.
2.«Подснежники»
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись – потянулись
Раз – росой они умылись
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели!
3.«Возвращение из леса»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3