Лучший педагог года

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес»

инесса калядина
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)

Выполнила: Калядина Инесса Вадимовна, воспитатель МДОАУ «Детский сад №108 «Почемучка»г. Орска

Муратова Анжелика Артуров-на, к. п. н. ,доцент

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

3

I. Пояснительная записка

Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей : 4

1) организационно-методическая информация; 4-6

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7-8

3) дальнейшая разработка темы; 9

III. Список литературы 10

IV Приложение 11-13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность выбранной темы.

Именно с дошкольного возраста формируется отношение к окружающему миру. Для того, чтобы ребенок бережно относился к природе, необходимо знакомить со всем, что его окружает. Закрепление знаний о весеннем лесе - одна из ступень к ознакомлению с окружающим миром.

В данном занятии формируются представления о изменениях в природе, которые происходят весной, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи между ними, подходят к пониманию, что человек-часть природы и должен беречь и охранять ее.

Конспект занятия разработан на основе образовательной программы дошкольной образовательной организации МДОАУ «Детский сад №108 «Почемучка»г. Орска в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Длительность занятия соответствует требованиям СанПин.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Творческое название «Путешествие в весенний лес»

2. Доминирующая

образовательная область познавательное развитие

2. Доминирующий вид

деятельности

познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность (развитие пред-ставлений о весне, диких животных, свойств бумаги, пластмассы, пенопласта, дере-ва)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: индивидуальная и фронтальная беседы (беседа о поведении в лесу, беседа «Кто живет в лесу» ,игра «Назови детеныша»)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: игра, речевые ситуации

Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность (рассматрива-ние картинок о весне); проблемные, занимательные и игровые ситуации (чтение письма от грача, помощь медвежонку (узнать на корабле из какого материала он сможет переплыть речку)

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Методы организации и осуществления познавательной деятельности рассказ (со-ставление рассказа о весне);

опытно-экспериментальная деятельность (изучение свойств бумаги, пластмассы, пе-нопласта, дерева,

практическая деятельность (работа с карточками);

3. Интеграция образователь-ных областей

««социально-коммуникативное развитие» формирование основ безопасного поведения в, природе «физическое развитие» использование физминуток и малоподвижных игр,

«художественно-эстетическое развитие» рисование скворечника

«развитие речи» обогащение словаря, развитие монологической и диалогической речи.

4. Возрастная группа Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

5. Цель формирование у дошкольников среднего возраста представлений о весне.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Формировать воспитывать бережное отношение к при-роде, воспитывать представление о прекрасном в окру-жающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. проявляет любознательность, активность, бережно относится к природе.

6.2 Развивать речевые умения и навыки, мышление, вообра-жение, развивать умения и навыки групповой и индивиду-альной работы Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об изменениях в природе весной. Вводить в словарь прилагательные, ха-рактеризующие свойства материала (бумаги, пластмас-сы, пенопласта, дерева) принимает активное участие в беседе о лесных жите-лях, в играх, имеет представление о перелетных пти-цах;

имеет представления о свойствах материалов и пра-вильно подбирает материал для изготовления корабли-ков.

6.3 Расширять и уточнять знания детей о весне, как времени года; ;формировать представления о равенстве и нера-венстве групп на основе счета Способен рассказать о весне, способен сравнивать ко-личество предметов (больше-меньше)

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Затруднения при составлении рассказа о весне (использо-вание описательных прилагательных) Предварительная работа по обогащению словаря

В ходе экспериментальной деятельности делать выводы Индивидуальное напоминание, рекомендации по свойствам материалов

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Материалы и оборудование письмо,, карточки по формированию начальных ма-тематических представлений, кораблики, сделанные из разных материалов, мас-ки-шапочки к игре «Подснежники»

Изобразительный ряд : картинки с изображением весны, простые карандаши

Музыкальный ряд:

фонограмма – звучание «ручейка».

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Целевая прогулка «Найди приметы весны», чтение художественной литературы А. Плещеев «Сельская песня. Весна», В. Бианки «Первая охота», закличек, органи-зация и проведение подвижных игр «Чей домик!», «1, 2, 3 к дереву беги», лепка из теста – жаворонков.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Получить с детьми письмо от грача, в котором написано приглашение в весенний лес Приложение 1 (текст письма)

1.2 Мотивация деятельности детей Обсудить с детьми зачем мы пойдем в лес, как себя нужно в лесу вести. Входим в лес с помощью физминутки

Приложение 2 (текст физминутки)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Подвести детей к мысли о том, что им нужно узнать что происходит в весеннем лесу, чтобы потом рассказать родителям и возможно совершить настоящую прогулку в лес

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Рассматривание картинок с изображением весны, вспомнить, какие изменения про-исходят в природе весной

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Составление детьми рассказа о том, что бывает весной. (Весной ярко светит солнце, весной снег тает, появились проталины, распускаются подснежники, на де-ревьях набухают почки, птицы прилетают с юга, у животных появляются детёны-ши, меняют цвет шубки, просыпаются насекомые)

Физминутка «Подснежники»

Игра «Назови детеныша».

Приложение 2 (текст физминутки)

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Работа с карточками. Рассмотреть карточки, на которых изображены живот-ные и их детеныши. Найти каждому детенышу маму. (соединить линиями)Предло-жить их посчитать (отдельно животных и и х детенышей, сравнить кого больше, кого меньше. кого не хватает? Приложение 3

2.4 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Прилетает грач и сообщает, что медвежонок попал в беду: речка возле леса разли-лась, он не может попасть домой. Предложить детям помочь ему- выбрать кораб-лик, на котором медвежонок сможет перебраться через речку. Кораблики сделаны из разного материала материала :бумаги, пластмассы, дерева, пенопласта. Дети пускают в воде разные кораблики и смотрят на результат, анализируют, почему одни кораблики утонули, а другие нет (легкие, тяжелые). Отдаем подходящий ко-раблик грачу, чтобы он передал его медвежонку. Грач благодарит и улетает

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей «Возвращение из леса». Физминутка»

Обсудить с детьми, где побывали, что понравилось делать, что было легко, а что трудно, куда бы хотели еще отправиться в путешествие.

Приложение 2 (текст физминутки)

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Проведение выставки «Весна пришла» Организация выставки совместных работ с родителями «Весна пришла» В семье, в группе

1.2. Конкурс чтецов Разучивание стихов, песен о весне В семье, в группе

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Завершение работы (в случае необходимости)

Сюжетно-ролевые игры (создание и развитие сюжета на основе изученной те-мы) В группе

2.2 Ребенок по приглашению педагога Ребенку предлагается самостоятельно сделать себе кораблик и во время прогулки пустить его в ручей. В группе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/авт. - сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Колесникова Е. В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. -СПб. : Детство-Пресс, М: ТЦ «СФЕРА», 2008.

3. razdeti.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-srednei-grupe-detskogo-sada

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Письмо от грача

Собирайтесь скорее

В необыкновенный поход,

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физминутки

1. Для вхождения в лес

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

В лес весенний прибежали.

2.«Подснежники»

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись – потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели!

3.«Возвращение из леса»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли,

Но немножечко устали!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игры-презентации «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: • делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в.

«Путешествие в весенний лес». Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего развития Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье Организация.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Птицы зимой» Конспект совместной деятельности взрослого и детей Тема: «Птицы зимой». Вид детской деятельности: общение (ознакомление с окружающим).

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе .

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию «Петушок и его семья» СОДЕРЖАНИЕ № Раздел Стр. I. Пояснительная записка II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем инесса калядина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД