надежда кузнецова
Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна
Возрастная группа воспитанников : старшая группа
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №6 «Семицветик» городского округа город Шарья Костромской области
Тема : интегрированная совместная деятельность «Россия – Родина моя»
Цель: знакомство с символами России
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности „Россия — Родина моя“ в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с символикой России,расширять кругозор детей и словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие,общую и мелкую моторику,координацию речи с движениями,память,мышление,закреплять навыки закрашивания контура предмета,аппликативные умения
Коррекционно – воспитательные задачи:воспитывать патриотические чувства к своей стране,формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации:
Игровая,коммуникативная. познавательная,двигательная,продуктивная
Форма организации: фронтальная
Материал и оборудование: презентация,индивидуальные картинки для раскрашивания,набор матрешек,силуэт березы,цв. бумага,клей,мягкая игрушка-солнышко,
видео «Танец»,флажки
ТСО: телевизор
Предварительная работа: оформление уголка с символикой России,беседы о стране, родном крае
Планируемый результат: воспитанники узнают символы России среди других, используют в речи названия символов
Ход СКД:
Организационный момент
Цель: создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.
В-ль показывает игрушку- солнышко детям
-Пустим солнышко по кругу
Назовем скорей друг друга
Это Даша,это Света. это….
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(дети предают солнышко по кругу)
Основная часть
Цель:познакомить детей с символикой России, учить находить символы России среди других,развивать
мелкую моторику,
закрепить цвета-красный,белый,синий
-Садитесь на стульчики. Дети,вы знаете,как называется страна,где мы живем?Это Россия-наша Родина. Хотите узнать о ней побольше?
Сейчас мы с вами посмотрим фильм о России
-1слайд
Наша страна называется Россия. Она очень большая и красивая.
-2слайд
В России много разных городов
-3слайд
Много зеленых лесов
-4слайд
Больших полей
-5слайд
Глубоких рек и озер
-6слайд
У России есть свой флаг. Какие цвета вы видите на нем?
-7слайд
Игра «Найди флаг России»
-Давайте и мы с вами немножко порисуем,раскрасим флаг России.
(дети раскрашивают флаги)
п\г –Мы флажки раскрасим сами
А потом покажем маме
(поочередно поднимают и опускают ладони рук)
-8слайд
У России есть свой герб. Посмотрите,на нем изображен двухглавый орел. Он зорко охраняет границы нашей страны.
-9слайд
Игра «Найди герб России»
-10слайд
Самый главный человек в России-это президент. Его зовут В. В. Путин.
Давайте повторим все вместе
-11слайд
У нашей страны много и других символов. Например-русская деревянная игрушка Матрешка. А кто знает,какой секрет есть у матрешки?
В самой большой прячется много маленьких.
-12слайд
Игра «Сосчитай матрешки», «Покажи самую большую,самую маленькую»
А наши матрешки растеряли свои половинки,давайте попробуем найти и соединить их
-п\г
Мы матрешек собирали
Половинки им искали
А когда соединили
Поиграть мы с ней решили
(дети ищут половинки матрешек,затем выстраивают их по величине)
-13слайд
Еще у России есть символ-это дерево, русская березка
-Люблю березку русскую
То светлую,то грустную,
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
-14слайд
Игра «Найди березку»
Физ\мин «Дует ветер нам в лицо»
Какое время года на улице?Правильно,осень. Давайте понаблюдаем за листопадом. Будем следить за листочками только глазами
-15слайд
Гимн д\г «Листопад»
-16слайд
Я предлагаю вам тоже сделать красивую березку
(дети подходят к нарисованному стволу березы без листьев,берут полоски бумаги,склеивают в колечко и приклеивают к стволу
Заключительная часть
Цель: оценка деятельности ребенка, подведение итогов, переход в другую деятельность.
Как называется наша страна?В какой стране мы живем?Понравилось вам наше занятие?Что понравилось Даше?Ксюше?.
-17слайд (видео)
Раздаю флажки
А сейчас я вас приглашаю на танец «Россия» (в-ль с детьми танцуют)