Жанна Миросенко
Конспект интегрированной ОС по физической культуре «Помоги гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ИЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП
«Помоги гномикам»
Описание материала: интегрированная образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Ситуация выстроена в форме игры-путешествия. Она может быть использовано в деятельности инструкторами по физической культуре и воспитателями.
Публикация «Конспект интегрированной ОС по физической культуре „Помоги гномикам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о здоровом образе жизни (делать зарядку, выполнять правила личной гигиены, есть полезные продукты и т. д.).
2. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.
Развивающие:
1. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость в разнообразных формах двигательной деятельности.
2. Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
3. Развивать мыслительные умения: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, целеустремленность).
2. Воспитывать умение действовать совместно, не мешая другим сверстникам.
3. Побуждать детей эмоционально откликаться на игру.
Предварительная работа: изготовление необходимых материалов, подбор музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, колпачки, «кирпичики» с картинками, кочки, канат, ёлочки, пеньки, обруч, стол, магнитофон, флешка с записями, ручеёк, мешочки для метания в коробочке, 2 корзины, танграм и задания к нему, коробочка с мячиками-ёжиками, игрушка ёжик, смайлики, набор цифр.
Ход образовательной ситуации:
Дети входят в зал под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты».
Воспитатель: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Пришло время как следует попрыгать, поиграть и порезвиться. Готовы? Тогда становитесь в полукруг лицом к нашим гостям, поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Повторяйте за мной движения.
Вводно-подготовительная часть
Приветствие
Вправо влево повернитесь Повернуться из стороны в сторону
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнуться.
Лучик солнца вы поймайте, Подставить ладоши, «поймать» лучик.
И добра всем пожелайте.
(Согрейте эти лучики теплом своего сердца и подарите их всем вокруг) Закрыть ладоши, согреться. Вдох – через нос и сдуть лучик с ладошек.
Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам одну историю про маленьких человечков. Знаете, кто эти человечки? (Гномики). Хотите услышать их историю? Тогда слушайте.
В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.
Дружная была семья.
Приходили в дом друзья.
Летом, в дождь, зимой, весной
Шёл к ним весь народ лесной.
Но в один осенний день
Лихо постучалось в дверь.
Разломало гномам домик
И испортило здоровье.
С той поры они страдают:
Кашляют, сопят, чихают.
Дом построить тяжело им
Надо срочно нам помочь им.
Воспитатель: - Ребята, готовы вы помочь гномикам? А в чём им надо помочь? (Построить домик и вернуть здоровье).
Воспитатель: - А вы любите путешествовать? Отлично. Тогда мы с вами отправимся сейчас в необычное путешествие в сказочный лес «Здоровейка» искать секреты здоровья для гномиков. Но попасть туда могут только отважные и трудолюбивые гномики. Поэтому я сейчас воспользуюсь волшебной палочкой и превращу вас в гномиков. Согласны? Вам нужно будет крепко-крепко закрыть глаза и открыть их, когда я попрошу. Итак.
Воспитатель:
Крибле-крабле-бумс!
Волшебной палочкой взмахну
И в гномиков вас превращу.
(Произносить волшебные слова и надеть на детей колпачки гномов)
Воспитатель: Открывайте глаза! Чтобы нам начать путешествие, надо немного взбодриться. Смотрите на меня и повторяйте движения.
Самомассаж
В путь отправиться пора
Мы посмотрим вдаль сперва.
(Растирать лоб движениями в стороны разными ладошками)
Раз, два, три четыре, пять,
Надо брови расчесать.
(Указательными пальцами растирать брови от переносицы к вискам)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем нос мы растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею сверху вниз)
Чтобы меньше простужаться,
Рядом с ушками погладим.
(Из указательного и среднего пальцев седлать вилки, остальные пальцы прижать к ладошке и присоединить к ним большой палец. Гладить впереди и сзади ушей, пропуская уши в «вилку».)
Чтобы лучше думать,
Ушки растираем.
Их вперёд сгибаем,
Тянем вниз за мочки.
(Растереть большим и указательным пальцами мочки ушей и далее по тексту.)
А теперь чуть-чуть подышим:
Одну ноздрю закроем и вдохнём,
Теперь другую – выдохнем.
(Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
Будем делать так всегда
И простуда не страшна!
Воспитатель: - Дети, я знаю один секрет: кто в лес волшебный пойдёт, тот для домика кирпичики найдёт. Становитесь за, отправляемся в путь!
Секреты здоровья идём мы искать
Трудности придётся в пути испытать.
(Обычная ходьба)
На носочках мы пройдём,
В лес волшебный попадём.
(Ходьба на носочках)
Ноги выше поднимаем,
Через кочки переступаем.
Мы всё дальше в лес заходим,
До оврага вдруг доходим.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Повернёмся мы бочком,
По тропиночке пройдём.
(Ходьба приставным шагом)
На носочках под пригорок
Пробежимся между ёлок.
(Бег на носочках между ёлок)
Вдруг пеньки – над ними скачем
(Прыжки над пеньками (из коричневого картона)
А вот пещера – в неё пролазим.
(Пролазить в обруч)
Воспитатель: - Вы замечательно потрудились! А вот и первый кирпичик! И кирпичик не простой, а с секретом о том, что нужно делать, чтобы не болеть, а если заболел, то быстрее выздороветь. Что же это за секрет, дети? (Прогулки на свежем воздухе.)
Воспитатель: - У нас есть волшебный стол – пусть … отнесёт туда нашу находку.
Воспитатель: - Ребята, снова препятствие у нас на пути. Вам предстоит решить трудную задачу.
- Кто фигурки соберёт, тот ещё кирпич найдёт.
ИГРА ТАНГРАМ – два набора с картинками-заданиями отдельно для мальчиков и для девочек.
- Вот ещё кирпичик – что там, смотрите. (Кирпичик – закаливание)
Воспитатель: - Ребята, мы попали на музыкальную полянку леса «Здоровейка». И если выполним движения под музыку, то найдём ещё один кирпичик. Только помните, что спину надо всегда держать прямо, а дышать носом. Это очень важно.
Ритмическая гимнастика под песню «Гномы, гномы, гномики»
1. ИП –ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперёд-назад
2. ИП – то же. Наклоны головы влево-вправо с одновременным подниманием плеч и касанием наклоненного уха.
3. ИП – ноги на ширине плеч, руки на плечах. Присесть, выпрямиться, руки поднять вверх с наклонами влево-вправо.
4. ИП – ноги на ширине плеч, руки на груди друг рядом с другом. Поворот в правую сторону с отводом выпрямленной правой руки назад. То же самое с левой стороны.
5. ИП – ОС. Присесть, руки выпрямлены перед собой. Встать на одну ногу, руки отвести в стороны. (Ноги чередовать)
6. ИП – стойка на коленях, руки в стороны. Наклоны туловища вправо-влево.
7. ИП – сед ноги вместе руки в упоре сзади. 1. Согнуть правую ногу в колене. 8. – Выпрямить и поднять ногу на 45`. 3. Согнуть ногу, опустить на пол. 4. Выпрямить ногу. То же самое с другой ногой.
9. ИП – стойка на коленях, руки опущены по бокам. 1. Сесть на пятки, руки вперёд, 2. – ИП, 3. Сесть в правую и левую стороны.
10. ИП – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Касание локтём колена поднятой ноги (сначала правой, затем левой).
11. ИП – Ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1. Прыжок – ноги вместе, хлопок руками над головой. 2. Прыжок – ИП.
12. Дыхательное упражнение: на вдох – руки в стороны, правая нога назад, прогнуться назад, на выдох – присесть, обхватить плечи руками. (То же самое левой ногой)
Воспитатель: - Какие мальчишки молодцы! Какие девочки умницы! А вот и следующий кирпичик с секретом – рядом с ёлочкой. Зарядка и спорт
Основная часть
Воспитатель: - Дети, отправляемся дальше в путь. Но что это? Ручей. Что же делать?
1. Прыжки с места в длину.
Воспитатель: - Камни, закрывшие нам путь. Камни чтоб нам не мешали – уберём с дороги, забросим их в корзину.
Кирпичик – «Правильное питание»
2. Метание мешочков в цель. Девочки из ИП стоя правой и левой рукой в свою корзину, мальчики из ИП стоя на коленях правой и левой руками – в свою корзину. (Под камнями – «кирпичик» Двигательная активность)
Воспитатель: - Эту находку отнесёт на волшебный стол….
Воспитатель: - Следующее испытание. Сумев загадки разгадать, получите кирпич опять.
Плещет теплая волна, Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате (Ванна)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. (расческа)
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
По утрам и вечерам Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает, В стаканчике скучает (зубная щетка)
Кирпичик «Соблюдение правил личной гигиены»
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, мы попали на полянку леса «Здоровейка» с названием «Сообрази-ка». Выполнив задания на этой полянке, найдёте ещё один кирпичик. Посмотрите, что здесь?
Игра «Наведи порядок»: все числа в числовом ряду перепутались. Нужно расставим их по порядку.
Игра «Назови соседей» (Какое число стоит перед числом 2, 4, назовите число следующее за числом 1, 3, 4).
Игра «Какую цифру увидишь, столько раз и выполни задание»:
1 шаг налево, 3 прыжка вперёд, 4 раза хлопнуть, 2 шага назад, 5 раз топнуть.
Игра «Выполни движение»
Дотронься левой рукой до правого уха.
Дотронься правой рукой до левого колена, а левой рукой – до правого колена.
Дотронься левой рукой до правого плеча, а правой рукой до левого плеча.
Кирпичик – «Отдых» - полноценный сон и выходные.
Воспитатель: - Дети, смотрите, кто это поджидает нас у дорожки? Вот это ёжик! У него есть для нас интересные мячики и записка. Так… что там написано? «Ёжиками стопы разомните и кирпичик получите!»
- Что ж, мальчики и девочки, это приятное испытание! Берите по мячику, садитесь поудобнее на ковёр, разувайтесь, будем делать массаж стоп.
Массаж стоп с мячиками-ёжиками.
Маленький ёжик
Шёл по дорожке.
(Катать мячик по стопе вверх-вниз – от пятки к пальцам.)
В овражек свалился
И покатился.
(Остановиться в углублении стопы, по стопе рисовать кружочки.)
На ножки вставал -
По кочкам скакал
Друзей созывал.
(Катить мячик к пальцам, постукивание по стопе мячиком.)
А мы вместе с ним играли,
Наши стопы разминали.
(Стоя положить мячик на пол и катать правой и левой ногой.)
Ёжик подарил нам ещё один кирпичик – «Хорошее настроение».
Воспитатель: - Пойдёмте, дети к нашему столику. Смотрите, сколько кирпичиков собрали мы с вами в лесу «Здоровейка». Мы уже раскрыли секреты здоровья. В чём ещё нужно было помочь гномикам? (Построить дом) Мы можем помочь им в этом? Как? (Построить дом из волшебных кирпичиков.) Берите каждый по кирпичику и стройте дом.
Воспитатель: - Умницы девочки! Молодцы наши мальчики! Помогли гномикам, теперь они быстрее выздоровеют и построят немало замечательных домиков! Не зря мы с вами так старались. Вы рады? Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Воспитатель: - Крибле! Крабле! Бумс!
Волшебной палочкой взмахну и вас в детей я превращу!
(Снять с детей колпачки)
Открывайте глаза.
Воспитатель: - Я очень довольна нашим путешествием, у меня замечательное настроение. А у вас? Покажите, какое у вас настроение. Помогут нам в этом Смайлики.
Дети выбирают Смайлик с соответствующим настроением.
Дети под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты» выходят из зала.