Лидия Осипова
Конспект занятия «Помоги белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей активному содействию животным, упражнять в преобразовании равенства и неравенства путем добавления предметов, развивать логическое мышление детей.
Ход занятия.
I. Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку:
Кто по елке ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы?
- А вот и отгадка.
Появляется белочка.
Публикация «Конспект занятия „Помоги белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Белка: Здравствуйте, ребята! Я летом и осенью трудилась: собирала семена, орешки, желуди, сушила грибы, накалывая их на ветки. А сейчас хотела взять с ели свои припасы, а вместо них - какие-то непонятные фигурки. Кто-то, наверное, пошутил со мной?
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем белке. Скажите, что за фигурки висят на елке?
II. Цифры превратятся в грибы, если вы выполните задания, которые
оставил злой путник.
1) Сорвешь красную цифру, хлопни на один раз больше (5).
2) Сорвешь синюю цифру, назови сказку, в названии которой она
встречается (3).
3) Сорвешь желтую - назови ее соседей (2,6).
III. Ребята, белка пришла к нам не одна. Посмотрите, кто у вас на столах (бельчата).
Реши пример и положи столько же белочек (7+1=8). Разложите их на верхнюю полоску карточки, сколько их? (8) Давайте их угостим грибами (7).
Реши пример и положи столько же грибов (8-1=7).
Всем хватит грибов? Как это доказать?
Что нужно сделать, чтобы всем хватило грибов?
Что теперь можно сказать о белках и грибах? (их поровну, одинаковое количество, по 8, сколько белок, столько же и грибов)
Физкультминутка:
Белка шла-шла-шла (идут,
Белый гриб нашла (нагибаются).
Раз-грибок, два-грибок,
Три-грибок, положи их в кузовок (кладут грибы в кузовок).
IV. Игра «Правильно-неправильно».
1) В неделе 7 дней?
2) У стула 4 ножки?
3) У человека на каждой руке по 6 пальцев?
4) У паука 6 ног?
5) У цапли одна нога?
6) 2+2=5?
7) У человека на голове 7 дырочек?
8) У радуги 6 цветов?
IV. Отгадайте предмет, части которого я назову, найдите их на столе, покажите нам.
1) Маятник, стрелки, циферблат? (часы)
2) Четыре угла, два брюшка? (подушка)
3) Окна, дверки, четыре колеса? (машина)
4) Шесть углов, шесть граней? (кубик)
5) Хвост, жабры, чешуя, плавники? (рыба)
Итог.
Воспитатель: Белочка, помогли тебе ребята?
Она благодарит ребят, дарит им орешки.
- Приходи к нам еще в гости, мы тебе вылепим орехи, грибы, шишки.