Элина Мухамадиева
Конспект интегрированной ООД по математике «Счёт в пределах 8. Геометрические фигуры. Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Интегрированные задачи :
Образовательные: обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности, закрепить счёт в пределах 8, знание геометрических фигур, закрепить характерные признаки времен года, закрепить обобщающие понятия, упражнять называть сказки по картинкам.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающие: развивать внимание и наглядно-действенное мышление, способствовать развитию речи, развивать память, мышление; умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя; расширить словарный объём детей, диалогическую и связную речь, упражнять называть сказки по картинкам.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплину, формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.
Предварительная работа с детьми : беседы, рассматривание картинок, дидактические игры, чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева.
Оборудование: «Цветик-семицветик», картинки с временами года, сказок, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) каждому ребёнку, цифры от 1до8 каждому ребёнку, обручи,1/2 альбомного листа с изображением «Цветика-семицветика», цветные карандаши.
Ожидаемый результат: дети знают времена года, их признаки, отвечают на вопросы воспитателя и на вопросы по картинкам, различают геометрические фигуры, знают цифры, легко вступают в контакт со взрослыми, общаются между собой.
Ход.
I. Организационное начало.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю солнцу я
Отвечаю травам я
Отвечаю ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Вы догадались, о чем стихотворение?
Дети: О цветике-семицветике.
Воспитатель: Верно! Поглядите, а вот и он. Какой красивый! А здесь еще записка какая-то. Давайте посмотрим, что же в ней написано.
«Дорогие ребята! Вы весь год усердно занимались и много узнали нового. А чтобы проверить ваши знания и готовы ли вы перейти в старшую группу, вам нужно пройти испытания. Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика-семицветика. Женя».
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в старшую группу?
Тогда начнем с первого задания, отрываем лепесток.
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно отгадать загадки
1. На елках снег, как бахрома,
В снегу дорога и дома,
И день окутывает тьма…
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, как вы догадались? Назовите признаки зимы. Ответы детей.
Воспитатель:
2. Сосульки плачут у окна,
Река проснулась ото сна,
Земля в проталинах видна…
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Ответы детей.
Воспитатель:
3. Земля теплом его согрета,
Вокруг все в зелень разодето,
День длинный, много солнца, света…
Дети: Лето.
Воспитатель: Назовите признаки лета. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а о каком времени года тут нет загадки? А сами можете загадать?
Дети: Осень
В холодном небе тучек просинь,
И ветер рыщет между сосен,
И дождик льется часто очень…
Воспитатель: Назовите признаки осени. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь отрываем еще один лепесток.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 8 в ряд. Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8.).
Проводится игра «Посчитайка!»
Воспитатель: Молодцы! Все правильно выполнили. Посмотрим, какое же следующее задание.
Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
1. Лечит маленьких зверят,
Лечит взрослых и ребят.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор….(Айболит)
2. Дорога — далекая, корзина — тяжелая.
Сесть бы на пенек.
Скушать пирожок. (Маша и медведь).
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три стола там и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадали, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
4. Бабушка внученьку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее? (Красная шапочка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Отрывайте еще лепесток.
Воспитатель: Ребята, а на этом лепестке физкультминутка «Юные волшебники»
Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
На шесть — будем дружно приседать,
Семь – свои места мы занимаем,
И следующее задание выполняем.
Воспитатель: Немного отдохнули и можно приступить к следующему заданию. Необходимо правильно ответить на вопросы.
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы).
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это - (птицы).
3. Медведь, лось, заяц, волк это - (животные).
4. Деревья, кустарники, трава это - (растения).
5. Мак, ромашка, василек, роза это - (цветы).
6. Кукла, машина, мяч, кубики это - (игрушки).
7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это - (инструменты).
8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это - (профессии).
9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это - (транспорт).
10. Пылесос, микроволновая печь, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это - (бытовая техника).
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы, молодцы! У нас осталось всего два лепестка. Отрывайте один из них.
Воспитатель читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно поиграть в игру «Найди свой домик».
Проводится игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь одно задание. Отрываем последний лепесток. Чтобы пройти последнее испытание, необходимо выполнить рисунок «Цветик-семицветик».
Дети раскрашивают «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Вот и закончились лепестки. Нет больше заданий. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в старшую группу!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Для чего мы с вами выполняли задания? Что именно вам понравилось? Что показалось сложным? А самым интересным? Молодцы, ребята!