Светлана Фёдорова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи:
Темочки:
Образовательные: учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарный запас детей; закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие: развивать любознательность, воображение, мышление, связную речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие,
физическое развитие.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: игрушка – обезьянка, «Волшебные картинки», гуашь, кисти
Индивид. работа: учить правильно держать кисточку Диму
Ход ОД:
Вводная часть
Воспитатель: Встали все друзья в кружок,
Улыбнись ты мне дружок
Настроенье поднимай,
На вопросы отвечай.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю, а вы пока присядьте.
(Воспитатель заносит игрушку обезьянку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, обезьянка!
Воспитатель наклоняется к игрушке и делает вид, что слушает её.
Воспитатель: Ребята, обезьянку зовут Анфиса, она говорит, что живёт она на далеком острове Чунга-Чанга со своими друзьями. У них на острове круглый год лето. Они не знают, что такое зима. Видели только на картинках. Но им очень хочется узнать, какая она. Поэтому и она приехала к вам и просит, чтобы вы ей помогли, рассказали про зиму. Ну что, поможем Анфисе? Расскажем про зиму?
Дети: Да, поможем.
Основная часть
Воспитатель: Хорошо, тогда начинаем. Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
4. Скоро закончится зима и наступит лето.
5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
Воспитатель: Вы справились, молодцы. Ребята, а какая она- зима?
Дети: Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.
Воспитатель: Ребята, Анфиса спрашивает, а чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках с горки! Можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей!
Воспитатель: Ребята, а что такое снег?
Дети: это много-много снежинок
Воспитатель: Снежинки какие?
Дети: снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в снежинок?
Динамическая пауза «Белые снежинки»
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)
Я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко», я буду говорить начало предложения, а вы мне конец.
- Зимой солнышко светит (но не греет).
- Ночь зимой длинная….(а день короткий).
- Зимой часто идет снег, как называется это явление? (Снегопад)
- Вода в реках замерзла и превратилась в … (лед).
- Зимой дует ветер со снегом. Это называется …. (Метель)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Анфиса на полу нашла снежинку, ой, да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.
Загадки:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим новый год,
В снежной спячке вся природа
Подскажи те время года? (зима)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные вырезные.
А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Воспитатель: Вот какие молодцы все загадки отгадали. Ребята, а давайте расскажем Анфисе, кроме снегиря какие птицы у нас ещё зимуют?
Дети: Это–синицы, воробьи, дятел, сороки, голуби.
Воспитатель: Легко ли птичкам зимой приходиться, что мы для них делаем?
Дети: Делаем кормушки, кладём туда корм.
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Ребята, Анфиса приготовила для нас сюрприз -«Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам (Рисунки нарисованы свечкой).
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Анфиса пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги краской, и картинки появятся.
Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек. В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, правильно пользовались кисточками и красками.
Воспитатель: Ну что, Анфиса, ты поняла, что такое «зима»?
Она благодарит вас за то, что вы столько всего интересного рассказали про зиму. Теперь она сможет всё это рассказать и своим друзьям.
Дети прощаются с обезьянкой, Анфиса уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, мы помогли Анфисе? Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, я согласна с вами, вы помогли Анфисе. ,И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны