Получи документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Светлана Фёдорова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарный запас детей; закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие: развивать любознательность, воображение, мышление, связную речь; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие,

физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: игрушка – обезьянка, «Волшебные картинки», гуашь, кисти

Индивид. работа: учить правильно держать кисточку Диму

Ход ОД:

Вводная часть

Воспитатель: Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю, а вы пока присядьте.

(Воспитатель заносит игрушку обезьянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, обезьянка!

Воспитатель наклоняется к игрушке и делает вид, что слушает её.

Воспитатель: Ребята, обезьянку зовут Анфиса, она говорит, что живёт она на далеком острове Чунга-Чанга со своими друзьями. У них на острове круглый год лето. Они не знают, что такое зима. Видели только на картинках. Но им очень хочется узнать, какая она. Поэтому и она приехала к вам и просит, чтобы вы ей помогли, рассказали про зиму. Ну что, поможем Анфисе? Расскажем про зиму?

Дети: Да, поможем.

Основная часть

Воспитатель: Хорошо, тогда начинаем. Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Скоро закончится зима и наступит лето.

5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

Воспитатель: Вы справились, молодцы. Ребята, а какая она- зима?

Дети: Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.

Воспитатель: Ребята, Анфиса спрашивает, а чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках с горки! Можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей!

Воспитатель: Ребята, а что такое снег?

Дети: это много-много снежинок

Воспитатель: Снежинки какие?

Дети: снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в снежинок?

Динамическая пауза «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко», я буду говорить начало предложения, а вы мне конец.

- Зимой солнышко светит (но не греет).

- Ночь зимой длинная….(а день короткий).

- Зимой часто идет снег, как называется это явление? (Снегопад)

- Вода в реках замерзла и превратилась в … (лед).

- Зимой дует ветер со снегом. Это называется …. (Метель)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Анфиса на полу нашла снежинку, ой, да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.

Загадки:

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Воспитатель: Вот какие молодцы все загадки отгадали. Ребята, а давайте расскажем Анфисе, кроме снегиря какие птицы у нас ещё зимуют?

Дети: Это–синицы, воробьи, дятел, сороки, голуби.

Воспитатель: Легко ли птичкам зимой приходиться, что мы для них делаем?

Дети: Делаем кормушки, кладём туда корм.

Воспитатель: Молодцы, хорошо. Ребята, Анфиса приготовила для нас сюрприз -«Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель подводит детей к столам (Рисунки нарисованы свечкой).

Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Анфиса пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги краской, и картинки появятся.

Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек. В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, правильно пользовались кисточками и красками.

Воспитатель: Ну что, Анфиса, ты поняла, что такое «зима»?

Она благодарит вас за то, что вы столько всего интересного рассказали про зиму. Теперь она сможет всё это рассказать и своим друзьям.

Дети прощаются с обезьянкой, Анфиса уходит.

Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, мы помогли Анфисе? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, я согласна с вами, вы помогли Анфисе. ,И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 января 2020 в 23:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фёдорова (УИ 122183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД