МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»

Елена Курлович
Конспект интегрированной ООД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о зимних природных явлениях процессе совместной музыкально - речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• создать условия для развития речевой и двигательной активности детей;

Темочки:

• создать условия для обобщения и активизации словаря детей по лексической теме «Зима» и типичных зимних явлений в природе;

• создать условия для развития грамматического строя речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие:

• создать условия для совершенствования навыка звуко - слогового анализа.

• способствовать формированию певческих и музыкально-ритмических навыков

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, доброжелательные отношения между детьми.

• обеспечить условия для эмоционального комфорта детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка с взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Игровая деятельность

Материалы и оборудование: волшебная палочка, письмо, снежок, снежинка, буквы, фланелеграфы, пеналы по обучению грамоте, 2 снеговика (грустный, веселый, шаблоны- снеговички для каждого ребенка, цветные карандаши, презентация к занятию «Зимний лес», интерактивна игра, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, видео-ролик «Письмо от Снеговика».

Здравствуйте ребята!

Сегодня я, Юлия Владимировна!

И я, Елена Игоревна!

Приветствуем вас в музыкальном зале.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через рот выдохните все обиды и огорчения.

Логопед: А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать волшебная палочка.

Логопед: Внимательно послушайте, о каком времени года идёт речь.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Логопед: Правильно, ребята!

Волшебной палочкой взмахну и в зимний лес вас приглашу.

Музыкальный руководитель произносит слова и показывает движения.

Логопед: Ребята, вы слышите чьи-то шаги?

«Здравствуйте, ребята! Я Снеговик – почтовик, живу в лесу, в детский сад не ходил, правил не учил. А недавно получил письмо. В нём столько заданий и я не могу их выполнить! Вы мне поможете?»

Логопед:

А вот и конверт. Как вы думаете, что в конверте?

Логопед: Ребята, для того, чтобы помочь Снеговику, нам необходимо разбудить наш язычок, и сделать артикуляционную гимнастику. Упражнения: «Улыбочка» - «Трубочка»,

«Лопаточка», «Качели», «Часики»,

«Лошадка».

Логопед:

1. Какие зимние месяцы вы знаете?

2. Каким месяцем заканчивается год?

3. Каким месяцем начинается год?

4. А что вы можете сказать про зимнее небо, какое оно? Отвечайте со слова зимой…

5. А какие деревья зимой?

6. А какая погода зимой?

7. А какой воздух зимой?

8. Что зимой происходит с водоемами? (Ручьи, реки, озера покрываются льдом).

9. А какой ветер зимой дует?

Музыкальный руководитель :

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: «З -з-з-з-з».

Застонал лес от Вьюги: «М-м-м-м».

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м».

Стонут берё зы: «М-м-м-м-м».

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш».

Стихает Вьюга: «С-с-с-с-с»

Музыкальный руководитель :

Ребята, как можно назвать вьюгу по-другому?

Логопед:

-А теперь скажите, как к зиме готовятся дикие животные?

-Какие птицы с нами остаются зимовать?

-Легко им зимой себе корм добывать? Кто им помогает пережить холодную зиму и как?

- Чем дети зимой занимаются на прогулке?

- Молодцы, ребята! Как много вы знаете о зиме.

Логопед:

Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы должны назвать это слово ласково и бросить снежок мне.

Логопед:

Достает буквы из конверта, они рассыпаются.

Ребята смотрите, что-то рассыпалось? (З, А, М, И).

Как вы думаете, для чего нам Снеговик - почтовик отправил буквы?

Давайте попробуем составить слово.

Сколько в слове зима букв? Сколько звуков? Чем буквы отличаются от звуков?

Молодцы ребята!

Логопед:

Перед тем как мы продолжим выполнять задания, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Логопед: Слушайте задания.

1. Произнесите слово зима вслух, покажите схематично, что вы произнесли слово.

2. Поделить слово зима на слоги и выложить схему.

3. Выполнить звуковой анализ слова зима и составить звуковую схему слова.

- Произнесите первый слог.

- Определите количество звуков в слоге.

- Охарактеризуйте каждый звук и обозначьте его фишкой нужного цвета.

- Произнесите второй слог.

(Охарактеризуйте каждый звук и обозначьте его фишкой нужного цвета).

Сколько в слове звуков?

- Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных?

Логопед: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились успешно.

Музыкальный руководитель : Давайте с вами поиграем.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Логопед:

Ребята в конверте осталось последнее задание.

• «Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

• С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

• На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

• Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

• Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

• Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

• Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

• На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

• Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Педагоги: Молодцы!

Логопед:

Кому мы сегодня помогали?

- Зачем мы это делали?

-Вспомните, какие задания вы сегодня выполняли.

Как вы думаете, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые прислал Снеговик - почтовик?

Педагоги: И на память о нашем путешествии мы вам предлагаем взять снеговичков.

- Если вам, как и нам, понравилось наше путешествие, у вас все получилось – нарисуйте веселого снеговичка.

- Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось – нарисуйте грустного.

Логопед:

Ребята, нам очень понравилось с вами путешествовать по лесу, но надо возвращаться в детский сад.

Волшебной палочкой взмахну и в детский сад вас возвращу.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические ….

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курлович (УИ 1096844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД