Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»

Елена Курлович
Конспект интегрированной ООД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о зимних природных явлениях процессе совместной музыкально - речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• создать условия для развития речевой и двигательной активности детей;

Публикация «Конспект интегрированной ООД учителя-логопеда и музыкального руководителя „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• создать условия для обобщения и активизации словаря детей по лексической теме «Зима» и типичных зимних явлений в природе;

• создать условия для развития грамматического строя речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие:

• создать условия для совершенствования навыка звуко - слогового анализа.

• способствовать формированию певческих и музыкально-ритмических навыков

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, доброжелательные отношения между детьми.

• обеспечить условия для эмоционального комфорта детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка с взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Игровая деятельность

Материалы и оборудование: волшебная палочка, письмо, снежок, снежинка, буквы, фланелеграфы, пеналы по обучению грамоте, 2 снеговика (грустный, веселый, шаблоны- снеговички для каждого ребенка, цветные карандаши, презентация к занятию «Зимний лес», интерактивна игра, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, видео-ролик «Письмо от Снеговика».

Здравствуйте ребята!

Сегодня я, Юлия Владимировна!

И я, Елена Игоревна!

Приветствуем вас в музыкальном зале.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через рот выдохните все обиды и огорчения.

Логопед: А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать волшебная палочка.

Логопед: Внимательно послушайте, о каком времени года идёт речь.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Логопед: Правильно, ребята!

Волшебной палочкой взмахну и в зимний лес вас приглашу.

Музыкальный руководитель произносит слова и показывает движения.

Логопед: Ребята, вы слышите чьи-то шаги?

«Здравствуйте, ребята! Я Снеговик – почтовик, живу в лесу, в детский сад не ходил, правил не учил. А недавно получил письмо. В нём столько заданий и я не могу их выполнить! Вы мне поможете?»

Логопед:

А вот и конверт. Как вы думаете, что в конверте?

Логопед: Ребята, для того, чтобы помочь Снеговику, нам необходимо разбудить наш язычок, и сделать артикуляционную гимнастику. Упражнения: «Улыбочка» - «Трубочка»,

«Лопаточка», «Качели», «Часики»,

«Лошадка».

Логопед:

1. Какие зимние месяцы вы знаете?

2. Каким месяцем заканчивается год?

3. Каким месяцем начинается год?

4. А что вы можете сказать про зимнее небо, какое оно? Отвечайте со слова зимой…

5. А какие деревья зимой?

6. А какая погода зимой?

7. А какой воздух зимой?

8. Что зимой происходит с водоемами? (Ручьи, реки, озера покрываются льдом).

9. А какой ветер зимой дует?

Музыкальный руководитель :

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: «З -з-з-з-з».

Застонал лес от Вьюги: «М-м-м-м».

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м».

Стонут берё зы: «М-м-м-м-м».

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш».

Стихает Вьюга: «С-с-с-с-с»

Музыкальный руководитель :

Ребята, как можно назвать вьюгу по-другому?

Логопед:

-А теперь скажите, как к зиме готовятся дикие животные?

-Какие птицы с нами остаются зимовать?

-Легко им зимой себе корм добывать? Кто им помогает пережить холодную зиму и как?

- Чем дети зимой занимаются на прогулке?

- Молодцы, ребята! Как много вы знаете о зиме.

Логопед:

Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы должны назвать это слово ласково и бросить снежок мне.

Логопед:

Достает буквы из конверта, они рассыпаются.

Ребята смотрите, что-то рассыпалось? (З, А, М, И).

Как вы думаете, для чего нам Снеговик - почтовик отправил буквы?

Давайте попробуем составить слово.

Сколько в слове зима букв? Сколько звуков? Чем буквы отличаются от звуков?

Молодцы ребята!

Логопед:

Перед тем как мы продолжим выполнять задания, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Логопед: Слушайте задания.

1. Произнесите слово зима вслух, покажите схематично, что вы произнесли слово.

2. Поделить слово зима на слоги и выложить схему.

3. Выполнить звуковой анализ слова зима и составить звуковую схему слова.

- Произнесите первый слог.

- Определите количество звуков в слоге.

- Охарактеризуйте каждый звук и обозначьте его фишкой нужного цвета.

- Произнесите второй слог.

(Охарактеризуйте каждый звук и обозначьте его фишкой нужного цвета).

Сколько в слове звуков?

- Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных?

Логопед: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились успешно.

Музыкальный руководитель : Давайте с вами поиграем.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Логопед:

Ребята в конверте осталось последнее задание.

• «Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

• С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

• На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

• Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

• Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

• Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

• Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

• На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

• Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Педагоги: Молодцы!

Логопед:

Кому мы сегодня помогали?

- Зачем мы это делали?

-Вспомните, какие задания вы сегодня выполняли.

Как вы думаете, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые прислал Снеговик - почтовик?

Педагоги: И на память о нашем путешествии мы вам предлагаем взять снеговичков.

- Если вам, как и нам, понравилось наше путешествие, у вас все получилось – нарисуйте веселого снеговичка.

- Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось – нарисуйте грустного.

Логопед:

Ребята, нам очень понравилось с вами путешествовать по лесу, но надо возвращаться в детский сад.

Волшебной палочкой взмахну и в детский сад вас возвращу.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические ….

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курлович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД