Получи документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Щедрая осень» (старшая группа)

Светлана Лобанова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Щедрая осень» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Звездочка"

городской округ Власиха Московская область

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

обобщающего типа "Щедрая осень" (старшая группа)

Подготовила: Лобанова С. В. ,

воспитатель 1 квалификационной категории д/с №5 "Звездочка"

ноябрь 2019 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Щедрая осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе.

2. Закрепить знания о разных видах деревьев, листьев, лесных грибов.

3. Способствовать развитию грамматической связной речи, активизировать словарный запас детей.

4. Закрепить умение сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар; умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте и размеру.

5. Закрепить представления о порядковом счете; умение считать до восьми; соотносить цифры с количеством.

6. Уточнить представления о временных отношениях "раньше - позже".

7. Закрепить представления о понятиях "таблица", "строка", "столбец".

7. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

8. Развивать умение прикреплять пластилин на плоскость путем равномерного размазывания по поверхности.

9. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию.

10. Развивать согласованность в работе,; воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушка Сова; картинки с изображением разных периодов осени; шапочки "деревьев" : дуба, березы, клена; изображения белки и ежа; для фланелеграфа: изображения 8 орехов, 8 грибов, цифры от 1 до 8; наборное полотно - таблица с 3-мя строками и 3-мя столбцами; карточка с изображением 5-ти грибов разной высоты; 1/2 затонированного листа ватмана для выполнения работы в технике пластилинографии; магнитная доска и фланелеграф.

Раздаточный: картонные грибы разного размера и высоты по 5 на каждого ребенка; карточки с нарисованной прямой линией - на каждого ребенка; контуры листьев от трех видов деревьев; контуры листьев из белого картона - на каждого ребенка по одному; пластилин 4-х цветов: оранжевого, красного, желтого и зеленого; стеки; тряпочки для протирания рук и бумажные салфетки; дощечки для лепки.

Образовательные области : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Предварительная работа: чтение художественной литературы на осеннюю тематику; рассматривание иллюстраций об осени : ее разных периодах, о жизни лесных животных осенью, о разных видах грибов; наблюдения о происходящих изменениях в природе; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, физкульминуток; беседы об осени.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

(Дети собираются около воспитателя.)

П е д а г о г. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте проговорим наше приветствие и пошлем гостям улыбки.

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется,

"Доброе утро!"

- Пусть сегодня у всех нас весь день будет хорошее настроение!

- Ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова. (Подходит в дереву, на котором сидит Сова - игрушка.)

С о в а. Здравствуйте, ребята! Долго я живу на свете. Много всего знаю. Я прилетела сегодня к вам, чтобы поговорить об одном времени года. А о каком, вы догадаетесь, разгадав мою загадку.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

(Осень)

- Вы правильно отгадали загадку. Как вы догадались, что загадка про осень? (Дети перечисляют приметы осени, которые упоминаются в загадке.)

С о в а. Я очень люблю время года - осень. Осень - щедрая, приносит много подарков людям и животным.

П е д а г о г. Ребята, давайте прочитаем Сове стихотворение о доброй, щедрой осени.

Дети читают стихотворение:

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Гречку загорелую

И бруснику спелую,

Дыню полосатую,

Свеклу бородатую

И морковь хвостатую.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

(Дети садятся на стульчики.)

2. Основная часть.

а). С о в а. Я принесла вам картинки о разных периодах осени.

- Назовите осенние месяцы. (Дети называют осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь.). Какой месяц раньше: сентябрь или октябрь? Какой месяц позже: октябрь или ноябрь?

З а д а н и е: - Расставьте картинки последовательно: начало осени, середина и конец осени - поздняя осень. (Дети выставляют на магнитной доске картинки.)

(Сову педагог сажает на пенек.)

б). П е д а г о г. Дети, отгадайте еще загадку:

По небу ходила,

Солнышко закрыла,

Только солнце спряталось,

И она расплакалась. (Туча.)

- Туча набежала, закапал дождь, налетел ветер, листики упали с деревьев. ( Педагог разбрасывает листья на ковре: листья березы, дуба и клена.) Поиграем с этими листиками. Нужно найти деревья, с которых они упали.

Педагог показывает "шапочки" с листьями березы, дуба и клена и назначает "деревьями" 3-их детей.

Проводится игра "Найди свое дерево". (По сигналу "Раз, два, три, свое дерево найди" дети поднимают по одному листику и подходят к тому дереву, с которого он упал.)

в). П е д а г о г. - В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Какие грибы вы, ребята знаете? (Ответы детей.)

- Пойдем на полянку, соберем грибочки.

Проводится физкультминутка "Грибочки". (Под текст дети идут друг за другом по кругу, показывают соответствующие движения.)

Как в осеннем лесу

Выросли грибочки:

Папа - гриб, мама - гриб

И грибы - сыночки.

Очень дружная семья

Выросла на кочке:

Папа - гриб, мама - гриб

И грибы - сыночки.

Мы возьмем кузовок

И пойдем в лесочек

Собирать на обед

Вкусные грибочки.

- Грибы, которые мы собрали находятся у вас на тарелочках на столах. (Дети подходят к столам, у каждого на тарелочке по 5 грибов разного размера и высоты.) Ребята, посмотрите, все грибы одинаковые? (Ответы детей.)

Задание: Выстроить грибы в ряд друг за другом в порядке возрастания по высоте.

- С какой шляпкой гриб на 1-м месте, на третьем? На каком месте по счету гриб с коричневой шляпкой? С какой шляпкой стоит гриб между первым и третьим грибами?

г). (Дети садятся на стульчики.)

П е д а г о г. Грибы в осеннем лесу любят собирать не только люди, но и животные. Ведь некоторые лесные звери делают запасы на зиму.

- Сейчас я буду описывать животное, а вы, ребята, догадайтесь, кто это.

• Маленькая, пушистая, проворная, юркая, веселая, игривая, забавная, трудолюбивая, запасливая. (Белка.) Белка делает запасы на зиму? (Да, собирает орехи, сушит грибы.)

• Маленький, коротколапый, ночное животное, пугливый, колючий, серый. (Еж.) Еж делает запасы на зиму? (Да, носит к себе в норку дикие яблочки, грибы.)

- Белочка насобирала орехи, а еж - грибы. Давайте сравним и посмотрим, кто сделал больше запасов.

(На фланелеграфе в произвольном порядке расположены 8 орехов и 7 грибов.) Как узнать, у кого больше запасов? (Расставить в ряд и составить пары.) Как сделать поровну? (Один орех убрать или один гриб добавить.)

- А теперь сосчитаем орехи и грибы и поставим рядом соответствующую цифру.

- Ежик решил все свои грибы сложить в кладовую. В кладовой у него есть вот такой шкаф с полками и отделениями. Такие шкафы в математике называются таблицами. Полки в таких шкафах называются строками, а отделения - столбцами. Вы уже знакомы с такими таблицами.

- Сколько строк в этом шкафу? Сколько столбцов? (3 строки, 3 столбца.)

Задание: 1. На самую нижнюю строку ежик сложил все маленькие грибы.

2. На 2-ю полку в 3-й столбец - самый большой гриб.

3. На 3-ю полку во второй столбец - лисичку.

4. На 2-ю полку во 1-й столбец - сыроежку.

5. Оставшийся гриб - на 3-ю полку в 3-й столбец.

Педагог обращает внимание Совы на то, как дети умеют работать с таблицами.

3. Заключительная часть.

П е д а г о г. Вот какое щедрое время года - осень! Всем подарки принесла: и людям, и животным.

- Сова, а мы тоже хотим сделать подарок Осени. Мы его уже начали готовить, а сегодня закончим. Ты передашь Осени наш подарок. Это будет картина "Осенний букет из листьев в корзине". Мы сделаем его в технике пластилинографии. Перед началом разогреем свои ладони.

Педагог объясняет детям последовательность выполнения работы:

1. Перемешать два цвета пластилина, размять его хорошо в руках.

2. Скатать шарик, приплющить его.

3. Прикрепить в центр заготовки и размазать по всей поверхности, начиная от центра, двигаясь к краям.

4. Стекой прорисовать на готовом листочке прожилки.

(Дети подходят по очереди к педагогу и к полотну с пластилиновой корзиной, приклеивают свой листик на веточку.)

Сова хвалит детей за выполненную работу. Обещает передать картину Осени. Благодарит за проведенное вместе время.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию смятой бумагой «Осень в волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мы ждём вас, птицы!» Цель занятия: формирование лексико – грамматического строя речи Задачи: - формировать у детей представления и знания о перелётных птицах,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «История русской игрушки» Тема: «История русской игрушки» Цель: ознакомление с историей возникновения игрушки. Задачи: Дать знания детям об истории возникновения.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Хрюше» Приоритетная образовательная область «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» ОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем найти Снегурочку» (средняя группа) Программные задачи: Обучающие задачи: Уточнять и расширять представление детей о снеге и его свойствах (липкий, холодный. мокрый, тает.

Конспект организованной образовательной деятельности «К нам опять пришла весна» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности «К нам опять пришла весна» (средняя группа) Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция: познавательное развитие. речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Щедрая осень» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Щедрая осень» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД