Светлана Лобанова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Щедрая осень» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 "Звездочка"
городской округ Власиха Московская область
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
обобщающего типа "Щедрая осень" (старшая группа)
Подготовила: Лобанова С. В. ,
воспитатель 1 квалификационной категории д/с №5 "Звездочка"
ноябрь 2019 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Щедрая осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
1. Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе.
2. Закрепить знания о разных видах деревьев, листьев, лесных грибов.
3. Способствовать развитию грамматической связной речи, активизировать словарный запас детей.
4. Закрепить умение сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар; умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте и размеру.
5. Закрепить представления о порядковом счете; умение считать до восьми; соотносить цифры с количеством.
6. Уточнить представления о временных отношениях "раньше - позже".
7. Закрепить представления о понятиях "таблица", "строка", "столбец".
7. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
8. Развивать умение прикреплять пластилин на плоскость путем равномерного размазывания по поверхности.
9. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию.
10. Развивать согласованность в работе,; воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушка Сова; картинки с изображением разных периодов осени; шапочки "деревьев" : дуба, березы, клена; изображения белки и ежа; для фланелеграфа: изображения 8 орехов, 8 грибов, цифры от 1 до 8; наборное полотно - таблица с 3-мя строками и 3-мя столбцами; карточка с изображением 5-ти грибов разной высоты; 1/2 затонированного листа ватмана для выполнения работы в технике пластилинографии; магнитная доска и фланелеграф.
Раздаточный: картонные грибы разного размера и высоты по 5 на каждого ребенка; карточки с нарисованной прямой линией - на каждого ребенка; контуры листьев от трех видов деревьев; контуры листьев из белого картона - на каждого ребенка по одному; пластилин 4-х цветов: оранжевого, красного, желтого и зеленого; стеки; тряпочки для протирания рук и бумажные салфетки; дощечки для лепки.
Образовательные области : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Предварительная работа: чтение художественной литературы на осеннюю тематику; рассматривание иллюстраций об осени : ее разных периодах, о жизни лесных животных осенью, о разных видах грибов; наблюдения о происходящих изменениях в природе; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, физкульминуток; беседы об осени.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
(Дети собираются около воспитателя.)
П е д а г о г. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте проговорим наше приветствие и пошлем гостям улыбки.
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется,
"Доброе утро!"
- Пусть сегодня у всех нас весь день будет хорошее настроение!
- Ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова. (Подходит в дереву, на котором сидит Сова - игрушка.)
С о в а. Здравствуйте, ребята! Долго я живу на свете. Много всего знаю. Я прилетела сегодня к вам, чтобы поговорить об одном времени года. А о каком, вы догадаетесь, разгадав мою загадку.
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
(Осень)
- Вы правильно отгадали загадку. Как вы догадались, что загадка про осень? (Дети перечисляют приметы осени, которые упоминаются в загадке.)
С о в а. Я очень люблю время года - осень. Осень - щедрая, приносит много подарков людям и животным.
П е д а г о г. Ребята, давайте прочитаем Сове стихотворение о доброй, щедрой осени.
Дети читают стихотворение:
Нам подарки принесла:
Гречку загорелую
И бруснику спелую,
Дыню полосатую,
Свеклу бородатую
И морковь хвостатую.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
(Дети садятся на стульчики.)
2. Основная часть.
а). С о в а. Я принесла вам картинки о разных периодах осени.
- Назовите осенние месяцы. (Дети называют осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь.). Какой месяц раньше: сентябрь или октябрь? Какой месяц позже: октябрь или ноябрь?
З а д а н и е: - Расставьте картинки последовательно: начало осени, середина и конец осени - поздняя осень. (Дети выставляют на магнитной доске картинки.)
(Сову педагог сажает на пенек.)
б). П е д а г о г. Дети, отгадайте еще загадку:
По небу ходила,
Солнышко закрыла,
Только солнце спряталось,
И она расплакалась. (Туча.)
- Туча набежала, закапал дождь, налетел ветер, листики упали с деревьев. ( Педагог разбрасывает листья на ковре: листья березы, дуба и клена.) Поиграем с этими листиками. Нужно найти деревья, с которых они упали.
Педагог показывает "шапочки" с листьями березы, дуба и клена и назначает "деревьями" 3-их детей.
Проводится игра "Найди свое дерево". (По сигналу "Раз, два, три, свое дерево найди" дети поднимают по одному листику и подходят к тому дереву, с которого он упал.)
в). П е д а г о г. - В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Какие грибы вы, ребята знаете? (Ответы детей.)
- Пойдем на полянку, соберем грибочки.
Проводится физкультминутка "Грибочки". (Под текст дети идут друг за другом по кругу, показывают соответствующие движения.)
Как в осеннем лесу
Выросли грибочки:
Папа - гриб, мама - гриб
И грибы - сыночки.
Очень дружная семья
Выросла на кочке:
Папа - гриб, мама - гриб
И грибы - сыночки.
Мы возьмем кузовок
И пойдем в лесочек
Собирать на обед
Вкусные грибочки.
- Грибы, которые мы собрали находятся у вас на тарелочках на столах. (Дети подходят к столам, у каждого на тарелочке по 5 грибов разного размера и высоты.) Ребята, посмотрите, все грибы одинаковые? (Ответы детей.)
Задание: Выстроить грибы в ряд друг за другом в порядке возрастания по высоте.
- С какой шляпкой гриб на 1-м месте, на третьем? На каком месте по счету гриб с коричневой шляпкой? С какой шляпкой стоит гриб между первым и третьим грибами?
г). (Дети садятся на стульчики.)
П е д а г о г. Грибы в осеннем лесу любят собирать не только люди, но и животные. Ведь некоторые лесные звери делают запасы на зиму.
- Сейчас я буду описывать животное, а вы, ребята, догадайтесь, кто это.
• Маленькая, пушистая, проворная, юркая, веселая, игривая, забавная, трудолюбивая, запасливая. (Белка.) Белка делает запасы на зиму? (Да, собирает орехи, сушит грибы.)
• Маленький, коротколапый, ночное животное, пугливый, колючий, серый. (Еж.) Еж делает запасы на зиму? (Да, носит к себе в норку дикие яблочки, грибы.)
- Белочка насобирала орехи, а еж - грибы. Давайте сравним и посмотрим, кто сделал больше запасов.
(На фланелеграфе в произвольном порядке расположены 8 орехов и 7 грибов.) Как узнать, у кого больше запасов? (Расставить в ряд и составить пары.) Как сделать поровну? (Один орех убрать или один гриб добавить.)
- А теперь сосчитаем орехи и грибы и поставим рядом соответствующую цифру.
- Ежик решил все свои грибы сложить в кладовую. В кладовой у него есть вот такой шкаф с полками и отделениями. Такие шкафы в математике называются таблицами. Полки в таких шкафах называются строками, а отделения - столбцами. Вы уже знакомы с такими таблицами.
- Сколько строк в этом шкафу? Сколько столбцов? (3 строки, 3 столбца.)
Задание: 1. На самую нижнюю строку ежик сложил все маленькие грибы.
2. На 2-ю полку в 3-й столбец - самый большой гриб.
3. На 3-ю полку во второй столбец - лисичку.
4. На 2-ю полку во 1-й столбец - сыроежку.
5. Оставшийся гриб - на 3-ю полку в 3-й столбец.
Педагог обращает внимание Совы на то, как дети умеют работать с таблицами.
3. Заключительная часть.
П е д а г о г. Вот какое щедрое время года - осень! Всем подарки принесла: и людям, и животным.
- Сова, а мы тоже хотим сделать подарок Осени. Мы его уже начали готовить, а сегодня закончим. Ты передашь Осени наш подарок. Это будет картина "Осенний букет из листьев в корзине". Мы сделаем его в технике пластилинографии. Перед началом разогреем свои ладони.
Педагог объясняет детям последовательность выполнения работы:
1. Перемешать два цвета пластилина, размять его хорошо в руках.
2. Скатать шарик, приплющить его.
3. Прикрепить в центр заготовки и размазать по всей поверхности, начиная от центра, двигаясь к краям.
4. Стекой прорисовать на готовом листочке прожилки.
(Дети подходят по очереди к педагогу и к полотну с пластилиновой корзиной, приклеивают свой листик на веточку.)
Сова хвалит детей за выполненную работу. Обещает передать картину Осени. Благодарит за проведенное вместе время.