МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)

Алсу Сунагатуллина
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «ФЦКМ»

Тема: «Моя семья»

возрастная группа : вторая младшая группа

Выполнил: воспитатель

Сунагатуллина А. Ф.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Туймазы, 2019

Тема: «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей понятия "семья".

Задачи:

1. Создать условия для расширения представлений у детей о семье, ее членах, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают.

2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи, активизировать словарный запас детей.

3. Способствовать воспитанию заботливого отношения к близким людям.

Метод. приемы: орг. момент, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, ответы на вопросы, итог.

Оборудование: мяч, кукольный домик, куклы: мама, папа, бабушка, дедушка.

1. Организационным момент.

Ход занятия.

Приходит в гости печальная кукла Машенька. Она потерялась и не знает где ее семья, где ее дом. Просит о помощи, помочь найти ее семью.

В. : Дети, мы можем помочь Машеньке? Как мы можем ей помочь?

Основная часть.

В. : А как вы понимаете, что такое семья?

Д. : наши родные, мама, папа, сестра, брат.

В. : Правильно, семья – это дом. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

В. : Дети, а вы знаете, кто живет в вашей семье?

Д. : мама, папа, братик, сестра (и т. д.)

В. :Посмотрите на нашу ладошку, она тоже похожа на семью. Пальчики все живут вместе.

Пальчиковая гимнастика.

(разгибаются из кулачка пальцы, движение сопровождается текстом)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

В. :А кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют в семье?

В. : Дети, послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

В. : О ком я прочитала это стихотворение?

Д. : О маме.

В. : Конечно о маме. Скажите, пожалуйста, как можно ласково назвать маму?

Д. : Мамочка, мамуля, родная.

В. : Что ваши мамы делают дома?

Д. : Стирают, готовят еду, моют посуду…

В. : Правильно. А сейчас назовём своих мам по имени. (дети называют имена своих мам).

В. : Послушайте другое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если, кому – нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение?

Д. : О папе.

В. : Правильно, о папе. Как можно ласково назвать папу?

Д. : Папочка, папуля, родной.

В. : Что ваши папы делают дома?

Д. : Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

В: Правильно. Вспомним как зовут ваших пап. (ответы детей)

Психогимнастика.

В. : А теперь покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

В. : А если они хмурятся?

В. :А когда они сердятся?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

В. : А что же умеет делать ваша бабушка? Что вы любите делать вместе с ней?

В. : Предлагаю похвалить вашу бабушку.

Д. : «Моя бабушка самая ….(дети передают друг другу мяч и хвалят свою бабушку начиная со слов «Моя бабушка самая)

В. : А еще у всех в семье есть дедушка. Воспитатель читает стихотворение.

«У меня есть дедушка

Как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!»

В. : Кто хочет рассказать о своем дедушке?

Д. : Моего дедушку зовут.

В. : Как дедушка заботится о вас?

Д. : Он покупает мне конфетки, игрушки, забирает из детского сада.

В. : Вот видите, дети, какая большая дружная семья у всех. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

В. : А у тебя Маша, какая семья?

Маша: Дружная.

В. : Дети, поможем найти Маше ее дом?

Дети в группе находят заранее спрятанный домик, в котором находятся куклы: папа, мама, дедушка, бабушка. Маша радуется, говорит детям спасибо.

Рефлексия.

В. : Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Д. : Говорили о семье, помогли Маше найти ее семью.

В. : Было трудно помогать искать Маше ее семью?

Д. : нет.

В. : Кто живет в семье у Маши?

Д. : папа, мама, дедушка, бабушка.

В. : Вам понравилось помогать Маше?

Д. : Да.

В. : Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной аппликации «Узор на круге» (вторая младшая группа) Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Форма: Комплексное занятие Цель:.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа)Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа) Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированные программные задачи: Обучающие: закрепить умение.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: 1. Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытой образовательной деятельности «Вот так мама, золотая прямо!» (вторая младшая группа) Программное содержание: способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на.

Сценарий праздника «Моя семья — что может быть дороже!» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Моя семья — что может быть дороже!» (вторая младшая группа) Тематический «Круглый стол» 2мл. группа МКДОУ № 7 Сценарий Подготовила воспитатель: Алибутаева Замира Байрамовна! «Моя семья - что может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 августа 2019 в 21:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Сунагатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД