Алсу Сунагатуллина
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «ФЦКМ»
Тема: «Моя семья»
возрастная группа : вторая младшая группа
Выполнил: воспитатель
Сунагатуллина А. Ф.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Туймазы, 2019
Тема: «Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей понятия "семья".
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений у детей о семье, ее членах, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают.
2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи, активизировать словарный запас детей.
3. Способствовать воспитанию заботливого отношения к близким людям.
Метод. приемы: орг. момент, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, ответы на вопросы, итог.
Оборудование: мяч, кукольный домик, куклы: мама, папа, бабушка, дедушка.
1. Организационным момент.
Ход занятия.
Приходит в гости печальная кукла Машенька. Она потерялась и не знает где ее семья, где ее дом. Просит о помощи, помочь найти ее семью.
В. : Дети, мы можем помочь Машеньке? Как мы можем ей помочь?
Основная часть.
В. : А как вы понимаете, что такое семья?
Д. : наши родные, мама, папа, сестра, брат.
В. : Правильно, семья – это дом. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
В. : Дети, а вы знаете, кто живет в вашей семье?
Д. : мама, папа, братик, сестра (и т. д.)
В. :Посмотрите на нашу ладошку, она тоже похожа на семью. Пальчики все живут вместе.
Пальчиковая гимнастика.
(разгибаются из кулачка пальцы, движение сопровождается текстом)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
В. :А кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют в семье?
В. : Дети, послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!
В. : О ком я прочитала это стихотворение?
Д. : О маме.
В. : Конечно о маме. Скажите, пожалуйста, как можно ласково назвать маму?
Д. : Мамочка, мамуля, родная.
В. : Что ваши мамы делают дома?
Д. : Стирают, готовят еду, моют посуду…
В. : Правильно. А сейчас назовём своих мам по имени. (дети называют имена своих мам).
В. : Послушайте другое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если, кому – нибудь, надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
О ком это стихотворение?
Д. : О папе.
В. : Правильно, о папе. Как можно ласково назвать папу?
Д. : Папочка, папуля, родной.
В. : Что ваши папы делают дома?
Д. : Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…
В: Правильно. Вспомним как зовут ваших пап. (ответы детей)
Психогимнастика.
В. : А теперь покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
В. : А если они хмурятся?
В. :А когда они сердятся?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
В. : А что же умеет делать ваша бабушка? Что вы любите делать вместе с ней?
В. : Предлагаю похвалить вашу бабушку.
Д. : «Моя бабушка самая ….(дети передают друг другу мяч и хвалят свою бабушку начиная со слов «Моя бабушка самая)
В. : А еще у всех в семье есть дедушка. Воспитатель читает стихотворение.
«У меня есть дедушка
Как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!»
В. : Кто хочет рассказать о своем дедушке?
Д. : Моего дедушку зовут.
В. : Как дедушка заботится о вас?
Д. : Он покупает мне конфетки, игрушки, забирает из детского сада.
В. : Вот видите, дети, какая большая дружная семья у всех. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
В. : А у тебя Маша, какая семья?
Маша: Дружная.
В. : Дети, поможем найти Маше ее дом?
Дети в группе находят заранее спрятанный домик, в котором находятся куклы: папа, мама, дедушка, бабушка. Маша радуется, говорит детям спасибо.
Рефлексия.
В. : Дети, чем мы сегодня с вами занимались?
Д. : Говорили о семье, помогли Маше найти ее семью.
В. : Было трудно помогать искать Маше ее семью?
Д. : нет.
В. : Кто живет в семье у Маши?
Д. : папа, мама, дедушка, бабушка.
В. : Вам понравилось помогать Маше?
Д. : Да.
В. : Молодцы.