МААМ-картинки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» (2 фото)

Валерия Васильева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать +Заказ

ОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

• Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.

• Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться в частях суток.

• Закрепить умение составлять целое из частей

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать связную речь детей: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.

• Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по существенным признакам.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

• Воспитывать желание помогать героям сказок К. И. Чуковского.

• Закреплять культурно- гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

• Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность взрослых и детей.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, экскурсии в библиотеку, оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского, изготовление чудо-дерева.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

5. Презентация.

Оборудование: презентация «Айболит», музыка, чудо-дерево, пары обуви, мяч, портреты писателей, волшебная палочка, разрезная картинка.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть 4 минуты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

(Звучит сказочная музыка)

Воспитататель: Ребята, а что это за музыка звучит? Правильно, сказочная. Скажите, а вы любите сказки? А кто придумывает сказки? (Народ, и их пишут писатели). А как называют сказки, которые пишет народ?

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну сказок одного писателя. А какого писателя, вы сейчас догадаетесь сами:

«Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

- Из какого произведения эти строки, и кто автор?

Правильно, эти строки написал К. И. Чуковский.

Вы хотите отправиться в волшебный мир сказок К. И. Чуковского? Посмотрите, перед вами несколько портретов, на каком из них изображен Чуковский? Молодцы!

А вы знаете, в каком городе родился Чуковский? А кто помнит, как Чуковский начал писать сказки? А он писал только для маленьких детей? А что еще вы помните о К. И. Чуковском? А какие еще произведения Чуковского вы знаете?

Молодцы, ребята, вы очень много знаете. А теперь мы с вами отправляемся в путешествие.

Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза,

В мире сказок непременно мы окажемся все сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре,

Вот мы и в сказочном мире!

(звучит сказочная музыка)

Ребята, посмотрите, какое интересное дерево!

-«Как у наших у ворот чудо-дерево растет,

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки.»

Из какого произведения эти строки? Молодцы.

- Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его.

Дети рассматривают обувь на дереве.

- Ребята, а что растет на чудо-дереве? Как мы назовем все это одним словом?

- а теперь давайте соберем подходящие пары и оставим их под деревом, вдруг кому-то пригодится. Сколько пар обуви мы с вами собрали?

Ой, посмотрите, один сандалик остался без пары. Давайте посмотрим, вдруг там что-то лежит?

(Дети открывают конверт и достают оттуда разрезные картинки)

А теперь давайте соберем картинку и посмотрим, что же у нас получилось.

(Мойдодыр)

Молодцы. А из какой сказки Чуковского этот герой?

(звучит музыка)

Выходит сердитый Мойдодыр.

Воспитатель: Мойдодыр, что с тобой случилось?

Мойдодыр: Я очень-очень сердитый!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на кого мог рассердиться Мойдодыр?

А каких детей называют грязнулями?

- Что нужно сделать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)

Чтобы быть здоровыми, надо гулять на свежем воздухе и заниматься физкультурой, а еще соблюдать режим дня.

Ребята, а давайте покажем Мойдодыру, как мы соблюдаем режим дня?

Игра «Закончи предложение» (с мячом)

Спим мы ночью, а делаем зарядку- (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем- (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем-(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим –(ночью)

Сколько частей в сутках? (4)

На какие части делятся сутки? (утро, день, вечер, ночь)

В садик мы идем утром, а из садика возвращаемся – (вечером)

Засыпаем мы вечером, а просыпаемся – (утром)

Спим мы ночью, а играем, гуляем и занимаемся – (днем)

Мойдодыр хвалит детей.

Мойдодыр: А еще этот грязнуля совсем не умеет обращаться с книгами! А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

Дети: Книги брать чистыми руками.

- Книги нельзя рвать.

- Книги нельзя мять.

- Нельзя рисовать на книгах.

- Нельзя загибать углы.

Мойдодыр: Какие вы молодцы! Спасибо вам, подняли мне настроение, теперь я пойду и расскажу грязнуле, как нужно обращаться с книгами. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Мойдодыр! А мы с вами отправимся дальше.

Презентация, на которой изображен грустный Айболит, звучит грустная музыка.

-Ребята, посмотрите, а кто это? Правильно, Айболит. Из какого произведения Чуковского этот герой? Скажите, а какое у него настроение? Да, ребята, он грустный. Айболит, почему ты такой грустный?

В презентации слова Айболита, что он собрался лечить пациентов, но у него зазвонил телефон. И пока Айболит говорил по телефону, он забыл, с какими жалобами к нему пришли пациенты. Спрашивает ребят, помогут ли они ему вспомнить.

- конечно, поможем, добрый доктор Айболит!

- И пришла к Айболиту коза

У меня заболели…. (глаза)

- И пришел к Айболиту барбос

Меня курица клюнула в (нос)

- Прилетела к нему сова

Ой, болит у меня (голова)

- И влетела к нему канарейка

У меня поцарапана (шейка)

И пришла к Айболиту лиса

Ой, меня укусила (оса)

Молодцы, ребята! Смотрите, к доктору Айболиту пришли еще пациенты!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

И пришли к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

1. Сколько их всего? (пять)

2. Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)

3. Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)

4. Кто пришел последним? (Медведица)

5. Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)

Молодцы, справились с заданием.

На слайде появляется радостный Айболит. Благодарит детей за помощь и говорит, что у него для детей подарки.

- Ну что ж, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Снова палочкой волшебной я взмахну 4 раза,

В детский садик непременно дети все вернутся сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре,

Вот мы снова в нашем мире!

(звучит музыка)

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

Наши дети вместе с родителями приготовили для вас выставку, посвященную сказкам Чуковского. Приглашаем вас на выставку!

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Фото «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для младшей группы «Путешествие Колобка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) Цель: Развивать творческие способности детей в разных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мы ждём вас, птицы!» Цель занятия: формирование лексико – грамматического строя речи Задачи: - формировать у детей представления и знания о перелётных птицах,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому направлению «Страна мячей» Материал и оборудование: Большие гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, разноцветные.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Хрюше» Приоритетная образовательная область «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Конспект интегрированной организованной.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 23:06
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД