Валерия Васильева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.
Задачи:
Обучающие:
• Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.
• Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться в частях суток.
• Закрепить умение составлять целое из частей
• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать связную речь детей: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
• Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по существенным признакам.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
• Воспитывать желание помогать героям сказок К. И. Чуковского.
• Закреплять культурно- гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
• Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность взрослых и детей.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, экскурсии в библиотеку, оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского, изготовление чудо-дерева.
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
5. Презентация.
Оборудование: презентация «Айболит», музыка, чудо-дерево, пары обуви, мяч, портреты писателей, волшебная палочка, разрезная картинка.
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть 4 минуты
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход занятия:
(Звучит сказочная музыка)
Воспитататель: Ребята, а что это за музыка звучит? Правильно, сказочная. Скажите, а вы любите сказки? А кто придумывает сказки? (Народ, и их пишут писатели). А как называют сказки, которые пишет народ?
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну сказок одного писателя. А какого писателя, вы сейчас догадаетесь сами:
«Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
- Из какого произведения эти строки, и кто автор?
Правильно, эти строки написал К. И. Чуковский.
Вы хотите отправиться в волшебный мир сказок К. И. Чуковского? Посмотрите, перед вами несколько портретов, на каком из них изображен Чуковский? Молодцы!
А вы знаете, в каком городе родился Чуковский? А кто помнит, как Чуковский начал писать сказки? А он писал только для маленьких детей? А что еще вы помните о К. И. Чуковском? А какие еще произведения Чуковского вы знаете?
Молодцы, ребята, вы очень много знаете. А теперь мы с вами отправляемся в путешествие.
Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза,
В мире сказок непременно мы окажемся все сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре,
Вот мы и в сказочном мире!
(звучит сказочная музыка)
Ребята, посмотрите, какое интересное дерево!
-«Как у наших у ворот чудо-дерево растет,
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки.»
Из какого произведения эти строки? Молодцы.
- Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его.
Дети рассматривают обувь на дереве.
- Ребята, а что растет на чудо-дереве? Как мы назовем все это одним словом?
- а теперь давайте соберем подходящие пары и оставим их под деревом, вдруг кому-то пригодится. Сколько пар обуви мы с вами собрали?
Ой, посмотрите, один сандалик остался без пары. Давайте посмотрим, вдруг там что-то лежит?
(Дети открывают конверт и достают оттуда разрезные картинки)
А теперь давайте соберем картинку и посмотрим, что же у нас получилось.
(Мойдодыр)
Молодцы. А из какой сказки Чуковского этот герой?
(звучит музыка)
Выходит сердитый Мойдодыр.
Воспитатель: Мойдодыр, что с тобой случилось?
Мойдодыр: Я очень-очень сердитый!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на кого мог рассердиться Мойдодыр?
А каких детей называют грязнулями?
- Что нужно сделать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)
Чтобы быть здоровыми, надо гулять на свежем воздухе и заниматься физкультурой, а еще соблюдать режим дня.
Ребята, а давайте покажем Мойдодыру, как мы соблюдаем режим дня?
Игра «Закончи предложение» (с мячом)
Спим мы ночью, а делаем зарядку- (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем- (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем-(вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим –(ночью)
Сколько частей в сутках? (4)
На какие части делятся сутки? (утро, день, вечер, ночь)
В садик мы идем утром, а из садика возвращаемся – (вечером)
Засыпаем мы вечером, а просыпаемся – (утром)
Спим мы ночью, а играем, гуляем и занимаемся – (днем)
Мойдодыр хвалит детей.
Мойдодыр: А еще этот грязнуля совсем не умеет обращаться с книгами! А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?
Дети: Книги брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
- Нельзя загибать углы.
Мойдодыр: Какие вы молодцы! Спасибо вам, подняли мне настроение, теперь я пойду и расскажу грязнуле, как нужно обращаться с книгами. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Мойдодыр! А мы с вами отправимся дальше.
Презентация, на которой изображен грустный Айболит, звучит грустная музыка.
-Ребята, посмотрите, а кто это? Правильно, Айболит. Из какого произведения Чуковского этот герой? Скажите, а какое у него настроение? Да, ребята, он грустный. Айболит, почему ты такой грустный?
В презентации слова Айболита, что он собрался лечить пациентов, но у него зазвонил телефон. И пока Айболит говорил по телефону, он забыл, с какими жалобами к нему пришли пациенты. Спрашивает ребят, помогут ли они ему вспомнить.
- конечно, поможем, добрый доктор Айболит!
- И пришла к Айболиту коза
У меня заболели…. (глаза)
- И пришел к Айболиту барбос
Меня курица клюнула в (нос)
- Прилетела к нему сова
Ой, болит у меня (голова)
- И влетела к нему канарейка
У меня поцарапана (шейка)
И пришла к Айболиту лиса
Ой, меня укусила (оса)
Молодцы, ребята! Смотрите, к доктору Айболиту пришли еще пациенты!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
И пришли к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)
1. Сколько их всего? (пять)
2. Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)
3. Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)
4. Кто пришел последним? (Медведица)
5. Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)
Молодцы, справились с заданием.
На слайде появляется радостный Айболит. Благодарит детей за помощь и говорит, что у него для детей подарки.
- Ну что ж, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Снова палочкой волшебной я взмахну 4 раза,
В детский садик непременно дети все вернутся сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре,
Вот мы снова в нашем мире!
(звучит музыка)
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось? А что больше всего понравилось?
Наши дети вместе с родителями приготовили для вас выставку, посвященную сказкам Чуковского. Приглашаем вас на выставку!