Денисова Оксана
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию смятой бумагой «Осень в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4 лет.
Тема: «Осень в волшебном лесу».
Ведущая образовательная деятельность : художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию смятой бумагой „Осень в волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Формы организации : коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.
Цель:
Формирование умений детей видеть и изображать прекрасное в окружающем времени года.
Задачи:
О. О. Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осенних листьев (примакивание смятой бумагой). Развивать творческие способности детей, умение передавать цветовую гамму. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
О. О. Познавательное развитие:
Закрепить представления детей о времени года – осень, знания о диких животных. Закрепить понятия больше – меньше. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать память, воображение, логическое мышление.
О. О. Речевое развитие:
Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы). Активизировать словарный запас детей.
О. О. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, желание прийти на помощь. Воспитывать у детей умения работать в группе (коллективное творчество).
О. О. Физическое развитие:
Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная
Форма реализации: использование пособий.
Решение проблемной ситуации – как можно сохранить красоту осени; поощрение, пояснение, подведение к выводу.
Создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: Волшебная палочка; корзинка; муляжи гриба, осенней веточки, листочков; развивающие игры Воскобовича «Фиолетовый лес»; демонстрационный материал (фигурки диких животных); физкультурное оборудование (тоннель); мольберт; аудиозапись Поль Мореа «Любовь голубая», «Токатта»; гуашь красного, желтого, оранжевого цветов; ватманы и альбомные листы с иллюстрациями осенних деревьев; кусочки белой бумаги; салфетки на каждого ребенка; рамки для картин.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов и рассказов на осеннюю тематику, дидактические игры.
Словарная работа: осень, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.
Методы:
1. Метод формирования новых знаний и способов деятельности :
• объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение и показ нового способа рисования, закрепление знаний детей о времени года – осень, о диких животных, о понятиях больше – меньше; выполнение задания по алгоритму);
• проблемный и частично-поисковый ( дидактическая игры: в основе занятия - игра);
• исследовательский (решение проблемной ситуации).
2. Метод организации деятельности воспитанников :
• методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся ( деловые и ролевые игры: групповое обучение в процессе решения общих задач; «Мозговой штурм» : метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности);
• методы самостоятельной работы учащихся (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой: назвать диких животных и прикрепить их на ковролин; распределить листочки по размеру).
3. Метод формирования личностных результатов
• беседа (диалог воспитателя и детей);
• воспитывающая ситуация (проблемная ситуация, созданная преднамеренно, при разрешении которой воспитанник своим поведением выявляет уровень развития своих личностных качеств: способность к сотрудничеству с другими воспитанниками, нравственные качества).
4. Метод контроля и организации самоконтроля в процессе обучения
• устный опрос детей ( подведение итогов: вопрос – ответ).
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, а вы любите подарки? (предполагаемые ответы детей). У меня в корзинке есть для вас подарки, но я их вам отдам только тогда, когда вы отгадаете, чьи это подарки (поочередно достать из корзинки гриб, осеннюю веточку, листики).
Воспитатель: Так чьи же это подарки? (предполагаемые ответы детей) (осени).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в осенние листочки : «1,2,3, волшебная палочка, деток в осенние листочки преврати».
Физкультминутка «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)
Воспитатель: «1,2,3, волшебная палочка, осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? (предполагаемые ответы детей). Какие бывают осенние листочки? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, знаете:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
А сейчас я вас приглашаю на прогулку в волшебный лес. Но не будем забывать, что любой лес, а волшебный особенно, не любит шума и гама и вести себя там нужно тихо и спокойно!
Чтобы оказаться в волшебном лесу, нужно произнести волшебные слова :
- Повертелись, покружились,
- И в лесу мы очутились (2- раз вместе с детьми).
(Дети закрывают глазки на несколько секунд, воспитатель вешает «Волшебный лес»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный лес! Вот только волшебники в этом лесу не знают, что уже наступила осень. Я предлагаю вам вспомнить признаки осени и украсить волшебный лес.
Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью? (предполагаемые ответы детей, параллельно с которыми на ковролин прикрепляются соответствующие признаки осени)
- опадают листья с деревьев;
- солнышко прячется за тучки;
- часто идет дождик;
- птицы улетают в теплые края;
- дует холодный ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: Поиграем в ветерок? Покажите, как дует сильный холодный ветер (глубоко вдыхаем через носик, выдыхаем через ротик). Как холодно стало, нужно согреть наши ручки теплым ветерком (часто дышим на ладошки).
Воспитатель: Вот теперь и в волшебном лесу наступила осень и самое время познакомиться с его жителями. Ребята, кто живет в лесу? (предполагаемые ответы детей, параллельно с которыми на ковролин прикрепляются соответствующие животные). Замечательно, вы совершенно правильно назвали диких животных. Смотрите, а кто это спрятался под кустиком? (ёжик)
Ежик: Здравствуйте, ребята (грустный)
Дети: Здравствуй, ёжик!
Воспитатель: Ёжик, мне показалось, что ты очень грустный.
Ё жик: Всё дело в том, что все листики уже засохли и опали, и я не успел утеплить норку для своей семьи, поэтому зимой нам будет очень холодно!
Воспитатель: Ёжик, мы тебе поможем! Ребята, мы ведь поможем маме-ежихе и ежонку собрать листочки для их норки? (да) Ну, тогда прикрепите ваши листочки около ёжиков, только подумайте, кому вы прикрепите большие листочки, а кому – маленькие.
Дидактическая игра «Помоги ёжикам собрать листочки».
Ё жик: Ребята, какие вы молодцы: так быстро помогли моей семье собрать листочки, теперь мы без труда утеплим нашу норку!
Воспитатель: Ёжик, теперь твое настроение улучшилось?
Ё жик: Не совсем: листопад закончился еще в октябре, и сейчас началась поздняя осень. На деревьях почти не осталось листочков, солнышко светит уже не так ярко, а мне бы так хотелось еще немного полюбоваться на красивые разноцветные деревья!
Воспитатель: Дети, как же нам помочь ёжику? (предполагаемые ответы детей) А ведь мы с вами можем изобразить красивые разноцветные листочки на деревьях и вместе с ёжиком порадоваться золотой осени!
Ё жик: Ух ты, здорово! Пойдемте ко мне в норку, там есть всё, что вам нужно для работы.
Дети пролезают через туннель в норку ёжика.
Воспитатель: Вот мы и в норке ёжика. Ребята, подойдите к столам, выберите картину, которую вы будете украшать. Но прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши ручки. Ёжик, а ты посиди и на нас посмотри.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» :
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.
Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает (растопыриваем пальцы правой руки – это ежик, левая рука сжата в кулачок)
Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,
Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец,
Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,
Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,
А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).
Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе. Ребята, какие краски нам понадобятся, чтобы изобразить листочки? (предполагаемые ответы детей) Смотрите, как это нужно делать: берем кусочек бумаги, сминаем его, затем окунули в краску, примакнули к картине, еще окунули – примакнули и так далее. Теперь берем другой кусочек бумаги, изображаем листочки другого цвета. Вместе с ёжиком наблюдать за деятельностью детей и помогать по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные картины у нас получились, сейчас мы с вами оформим их в рамочки и подарим ёжику и его семье (оформляем работы в рамки). Дети, соберите мусор в этот пакетик, ведь оставлять мусор в лесу – это очень плохо. Ёжик, ну вот мы и изобразили для тебя золотую осень, тебе нравится?
Ё жик: Очень нравится, спасибо вам большое! Эту картину я повешу вот сюда (вешает картину, а эта картина отлично будет смотреться вот здесь (вешает вторую картину).
Воспитатель: Дети, попрощайтесь с ёжиком, ведь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ёжик! (вместе с детьми)
Дети пролезают через туннель из норки в лес.
Воспитатель: А чтобы вернуться к нам в группу, вспомним волшебные слова :
- Повертелись, покружились,
- Снова в группе очутились (дети закрывают глазки, воспитатель снимает «волшебный лес»).
Рефлексия: Вот мы и вернулись в группу. Где же мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Кому помогали? (предполагаемые ответы детей). А вам понравились картины, которые мы подарили ёжику? Вы хотели бы и у себя дома иметь такие же красивые картины? (предполагаемые ответы детей) Смотрите, у меня для вас есть подарки: на этих листах нарисованы осенние деревья, и вы дома сможете показать своим родителям, как можно изобразить осенние листочки интересным способом.
Дети относят свои подарки в шкафчики.
Список используемой литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика – Синтез, 2013.
2. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.