Елена Сень
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование познавательной деятельности детей через театрализацию.
Задачи:
-закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству;
- развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказку“ для детей старшей группы,» размещена в разделах
- развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
- воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.
Предполагаемые результаты: - ребёнок обладает умениями вести прямой и обратный счёт до 10, соотносит количество предметов с цифрой, может сравнивать группы предметов, геометрические фигуры, умеет решать логические задачки;
- ребёнок обладает развитым воображением, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, умеет отвечать полными предложениями;
- у ребёнка развита мелкая и крупная моторика, знаком с произведениями детской литературы, фольклором, русскими народными сказками.
Демонстрационный материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; плакат для задания «Расставь знаки»; мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; театральная ширма, куклы би-ба-бо.
Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счётные палочки, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас появилась волшебная книга сказок. Она необычная, пройдя в неё мы можем побывать в любой сказке. А вы хотите побывать в волшебной стране сказок?
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Чтобы открыть её, нам надо посчитать от 1 до 10.
Воспитатель:
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)
Царь: - Ой, пропал я, пропал. Горе мне, горе!
Воспитатель: Здравствуй, Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь: Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошел, нигде её не нашел. Нашел вот только это послание, а что в нём не разберу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы нам составить картинку, надо решить задачи.
Решение задач (решение задач; картинка разделена на 4 части, для каждой части одна задача)
1. Назови время года (загадка)
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Ответ (Весна)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (осенью)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (зима)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Ответ (Лето)
2. Назовите сколько всего дней в неделе? (7) А сегодня какой день недели?
3. Назови фигуры, у которых нет углов (круг, овал)
4. Можно ли в решете воду перенести?
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданиями. Так кто же похитил Марьюшку (Дракон).
Царь: Что же мне делать? Как царевну выручить?
Воспитатель: Не расстраивайся царь батюшка. Мы с ребятами тебе поможем. Дети поможем царю (Да) Отправляемся на поиски Марьюшки. Дорога у нас будет трудная и длинная.
Воспитатель: На нашем пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовик,
Вообще-то он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Воспитатель: Ой, смотрите дети, что это такое лежит на пенечке? Давайте посмотрим (письмо от лесовика).
Воспитатель читает письмо от лесовика
Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны (да)
Задания Лесовика:
1. Задание «Узнай и назови фигуры»
В лесу живёт чудо- заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур он состоит (круг, овал, прямоугольник. квадрат, треугольник)
2. Задание «Сравни»
Ребята, скажите мне пожалуйста, а что растёт в лесу (деревья, грибы, цветы, ягоды). Лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?
3. Задание «Построй зверей на зарядку»
Ребята, лесовик хочет узнать, знаете ли вы, какие звери живут у него в лесу (медведь, лиса, заяц, белка)
Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята, а как мы строимся на зарядку (по росту). Значит, кто будет первый (медведь, вторая (лиса, третья (белка, четвёртый (заяц?
Вот мы их и построили на зарядку. Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. Ладошки на голову - ушки на макушке.
А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.
Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами из стороны в сторону.
А волчата спинку выгнуть. Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы: Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем
из стороны в сторону.
А кому зарядки мало - Развести руки в стороны на уровне
Начинаем все сначала! пояса ладонями вверх.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышли мы к морю синему, а как море переплыть не знаем.
Для этого нам нужно выполнить следующее задание:
1. Задание: «Поставь нужную цифру»
-Сколько рыбок плавает справа от щуки?
-Сколько хвостов у рыбы (1?
-Сколько лучей у морской звезды (5?
2. Задание: «Построй корабль»
Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море (лодка, катер, корабль)
Давайте построим корабль (образец запомнить в течение 20 сек. и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль).
Воспитатель: Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны (дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру). Вот и пришли к логову Дракона. Но, чтобы попасть в логово дракона, мы должны открыть замок.
Физкультминутка «Замок»
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Марьюшка: ребята, что бы мне выйти из логова дракона, вы должны выполнить еще одно задание.
Задание: «Дорисуй». Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру (самостоятельная деятельность детей, проверка задания)
Марьюшка: Молодцы ребята, спасибо, что спасли меня от Дракона. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (ширма закрывается)
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие по стране сказок? Какие задания были трудными? Какие задания были самыми интересными? Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что бы вы могли рассказать другим детям о нашем путешествии?