Кудрявцева Татьяна
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество»
Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные навыки; повышать уверенность в себе; развивать воображение, творческие способности, речь.
Область «Социум» : формировать доброжелательные отношения в группе. Область «Коммуникация» : обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать умение читать. Область «Познание» : упражнять в количественном и порядковом счете. Область «Творчество» : развивать умение детей дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в задуманный предмет.
Публикация «Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Раздаточный материал; карточки к играм «Дорисуй лицо волшебнице», «Поиск девятого», «Найди картинки на заданную букву», «Дорисуй фигуру», листы формата А4 с заранее подготовленными рисунками свечой, кусочки поролона, гуашь в мисочках, влажные салфетки, простые и цветные карандаши.
Ход занятия: 1. Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в космосе? Хотите стать космическими исследователями? Тогда зачисляю вас в отряд космонавтов. Чтобы полететь в космос, что для этого надо? (Ответы детей). У нас с вами будет волшебная ракета! А еще нам понадобится карта путешествия. На ней мы будем отмечать те планеты, на которых мы уже побывали, чтобы потом благополучно вернуться домой и не затеряться в космических просторах. 2. Звучит аудиозапись: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на космическую ракету, которая совершит полет к неизведанным планетам нашей вселенной. Просьба, пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба, пассажирам занять свои места! 3. Воспитатель: Чтобы занять свои места в ракете, вам необходимо взять билет с цифрой и встать по – порядку от 1 до 10. (Дети берут любую цифру на карточке, находят свое место в строю) Экипаж, по – порядку расчитайсь! (Дети называют свой порядковый номер) Встанем в круг и начинаем обратный отсчет. (Дети становятся в круг, поднимают руки вверх, считают в обратном порядке)
4. Звучит музыка (или звук летящей ракеты) Скорость света, набирая, По вселенной мы летим. На далекую планету Поскорей попасть хотим! Встали в круг, и дали газ, И ракета понеслась! Ракета наша, быстрее лети! Чудеса нас ждут впереди! 5. Воспитатель: Мы совершили посадку на Планете Вежливости (звучит Менуэт Боккерини). Вы знаете вежливые слова? Сейчас мы это проверим, для этого у жителей этой планеты есть «Словарь вежливых слов». Давайте поиграем в игру «Доскажи волшебное словечко» -Растает даже ледяная глыба От слова теплого …. (Спасибо)
-Говорить друзьям не лень, Улыбаясь: … (Добрый день)
-Друг другу на прощание Мы скажем … (До свидания)
-Если больше есть не в силах, -Скажем маме мы … (Спасибо)
-Как похоже слово «царствуй» На приветливое … (Здравствуй)
-Когда нас бранят за шалости, Говорим: (Извините, пожалуйста) 6. Воспитатель: Вежливые слова вы знаете! А сумеете отличить вежливые и невежливые поступки? Если поступок вежливый – хлопайте, если нет – топайте! Будьте внимательны! (Дети слушают и выполняют движения) Игра «Вежливо – невежливо» - Здороваться при встрече. - Толкнуть, не извинившись. – Сказать спасибо, пожалуйста. – Помочь подняться упавшему другу, поднять упавшую вещь. – Повернуться к собеседнику спиной. - Нагрубить другу, ударить его. – Сказать ласковое, доброе слово. – Пожелать доброго пути. Воспитатель: Погостили мы на Планете Вежливости, пора отправляться дальше. Давайте отметим на карте нашу первую остановку. (Один из детей наклеивает звездочку на первую планету, изображенную на карте путешествия) 7. Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ракета наша быстрее лети, Чудеса нас ждут впереди! Воспитатель: Мы приземлились на Планете Сказок (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»). А вы любите сказки? Много знаете сказок? В названии каких сказок есть числа? Игра «Числа в сказках» (Дети называют сказки, например: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Сказка о семи богатырях и мертвой царевне») 8. Воспитатель: Ребята! Герои сказок обращаются к вам за помощью. А какие герои, вы узнаете, если верно расставите буквы и прочитаете слово. Игровое упражнение «Отгадай сказочного героя» (Дети расставляют буквы, согласно порядку цифр, читают имена сказочных героев: Золушка, Незнайка, Дюймовочка, Айболит и другие).
9. Воспитатель: Герои сказок просят помочь Планете Сказок. Власть на ней захватили злые волшебницы. Давайте злых волшебниц превратим в добрых, дорисовав им добрые лица. Игровое упражнение «Дорисуй лицо волшебнице»
Воспитатель: Молодцы! Теперь на Планете Сказок воцарились Добро и Счастье, а нам пора отправляться в путь. (Один из детей отмечает на карте вторую остановку) 10. Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ракета наша быстрее лети, Чудеса нас ждут впереди! Воспитатель: Мы на Планете Сообразилия. Жители этой планеты очень умные и сообразительные, любят выполнять сложные задания. Хотят они и вас испытать. Вы готовы к испытаниям? Сначала проведем разминку. Игра «Закончи предложение» - У ежа иголки ежовые, а у сосны (сосновые). – Ноги у мальчика, а у волка (лапы). – Зимой медведь впадает в … (спячку). – Белка живет в (дупле). – Бабочка, муравей, комар – это (насекомые). – У осины лист осиновый, а у березы (березовый). – В лесу чего нельзя делать? Молодцы! Размялись, пора приступать к испытаниям! 1 задание «Поиск девятого»
2 задание «Найди картинку на заданную букву»
Воспитатель: Умницы! Справились со всеми заданиями, пора нам отправляться дальше! (Один из детей отмечает на карте третью остановку) 11. Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ракета наша быстрее лети, Чудеса нас ждут впереди! Воспитатель: Мы с вами на Планете Вообразилия! Это удивительная планета! На ней все любят придумывать, фантазировать, мечтать. А вы любите фантазировать? Я вам предлагаю проявить свою фантазию и превратить геометрические фигуры в предмет. Игра «Превращалки»
12. Воспитатель: Да вы настоящие волшебники! Какие замечательные рисунки у вас получились! А настоящим волшебникам все по силам Жителей Планеты Вообразилия заколдовали – они стали невидимыми. Давайте их расколдуем! (Воспитатель заранее рисует свечой смешных инопланетных жителей. Дети, с помощью кусочка поролона, покрывают гуашью подготовленные листы)
13. Воспитатель: Жители Планеты Вообразилия благодарят вас за помощь! Вот они, с портретов улыбаются и машут вам. Ну, а нам пора возвращаться, не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». 14. Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ракета наша быстрее лети, Детский сад нас ждет впереди! Воспитатель: Вот мы и вернулись благополучно домой, в детский сад! Вы настоящие исследователи планет. Я каждому вручаю медаль космического путешественника – исследователя! (Звучит торжественная музыка, детям вручаются медали)