Ирина Паршина
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные задачи :
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Учить соотносить цифры с количеством предметов.
Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
Уточнить знания о составе числа.
Развивать речь, мышление, внимание.
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Упражнять детей в умении рассказывать сказку с помощью мнемотаблицы, связно с логической последовательностью.
Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
Формировать гуманное отношение к птицам.
Обобщить представления детей о птицах, закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал: цифры, геометрические фигуры, цветок с 7 лепестками, мнемотаблица со сказкой, конверты, разрезные картинки вазы,, плакат с птицами, лабиринты, бумажные салфетки, модели круга и квадрата, числовые домики, числовая прямая, игра «Похож – не похож». Модели задач
Ход занятия:
Организационный момент :
Покажи клубок дорожку нам к заветному порожку,
Обещаем не лениться, а чему-то научиться.
Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята».
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель. Сегодня из детской библиотеки школы №20 пришло необычное письмо, ребята, вы его случайно не видели? Оно серого цвета, широкое. Смотрите, вместо одного письма, здесь целых пять. Помогите, пожалуйста, отыскать нужный конверт.
Письмо не открывается. Секретный код. Расставить все цифры по порядку. Открываем конверт, там семь лепестков. Странно, лепестки. Девочки и мальчики, вспомните, пожалуйста, из какой сказки эти лепестки. (Валентин Катаев «Цветик - семицветик»).
Выставляется мнемотаблица сказки.
Жила-была девочка Женя. Мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7) Сколько красных лепестков у цветка? (один) (синих – один, зеленых - один и т. п.) Какой по счету красный лепесток и т. д.? (пятый)
Отрываем первый лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Скажите, сколько дней в неделе? (семь) Каждый день недели имеет свое название. Как называется первый день недели? (понедельник). Четверг, какой день недели? (Четвертый). Назовите выходные дни недели. (Суббота, воскресенье).
Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там птиц и стала их считать. Девочки и мальчики, подскажите, пожалуйста, какое правило безопасности нарушила Женя? (Не сидеть на подоконнике при открытом окне).
Каких же птиц увидела Женя? (зимующих и перелетных). Посчитайте сколько их? (Десять). Сколько птиц в правом верхнем углу? (Две). В левом? (Две). Сколько птиц в правом нижнем углу? (Три) Левом? (Две). Сколько птиц в центре листа? (Одна). Чем зимующие птицы отличаются от перелетных (Улетают на юг). Какая из этих птиц лишняя и почему? (Снегирь, так как зимующая).
Пока Женя считала птиц, ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.
Отрываем третий лепесток.
Потом, Жене захотелось много игрушек. Сколько здесь стоит игрушек? (Десять). Заяц, который по счету? (Первый). Рыба, которая по счету? (Вторая). Между машиной и кошкой кто стоит? (Баран). Кто третий по счету? (Петух). Кто крайний слева? (Обезьяна). Устала Женя и решила пойти в парк поиграть с детьми в мяч.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Отрываем четвертый лепесток.
А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей. Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по ступеням трапа (дети считают от 1 до 10). На счет 10 встают. Затем, ведут счет, от 10 до 1, постепенно приседая.
На Северном полюсе Женя встретила белых медведей, которые очень любят математику. Выполнив все их задания, Женя может вернуться домой. Но сначала давайте выясним чем белый медведь отличается от бурого
Дети: Они похожи- строением тела, тем, что оба едят рыбу. Они не похожи- средой обитания, окраской тела и т. д.
Состав числа 5
Графическое упражнение «Лабиринт».
Решение задач на сложение и вычитание.
Отрываем пятый лепесток.
Динамическая пауза для глаз.
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! Вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Отрываем шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. А теперь поиграем в игру «закончи предложение» :
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);
- Солнце светит днем, а луна….(ночью);
- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (вечером);
- Ужинаем мы вечером, а завтракаем…. (утром).
У нас остался последний лепесток.
Вернулась Женя домой, где её уже ждали друзья. Мама испекла вкусные торты. Помогите Жене разделить торты между гостями, чтобы всем хватило по кусочку. Девочки круглые, а мальчики квадратные.
Жене очень понравилось на Северном полюсе у белых медведей, и она решила отправиться туда вместе с мальчиками из соседнего двора, но вот на чем не может решить. Давайте поможем ей и сделаем бумажные кораблики. Этим займутся мальчики, а девочкам я предлагаю сделать для мишек розы из салфеток, ведь таких цветов медведи никогда не видели.
Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие по замечательной сказке Валентина Катаева. Сегодня и вы и я стали немножко волшебниками. А знаете почему? Посмотрите, ведь мы сочинили новую математическую сказку. Дети рассказывают новую сказку с помощью мнемотаблицы.
Рефлексия. А теперь я попрошу вас оценить себя. Кто справился со всеми заданиями и не испытал никаких трудностей возьмите красные звездочки. У кого что- то не получилось – желтые. Я рада, что вы все выбрали красные звезды, значит мы с вами славно потрудились.