Марина Федина
Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабиринт сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Федина Марина Александровна
Учитель-логопед Ржевская Анна Сергеевна
Цель: развитие ВПФ детей подготовительной группы, закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения детей составлять описательные рассказы;
• Закрепить знания детей об органах чувств;
• Расширять и обогащать словарный запас детей;
• Формировать представление об органах чувств человека.
Развивающие:
• Развивать ВПФ детей;
• Развивать мелкую моторику руки через тактильное восприятие;
Публикация «Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности „Путешествие в лабиринт сказок“» размещена в разделах
• Формировать у детей умственные способности: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения;
• Развивать интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании, в ходе практической деятельности.
Воспитательные
• Способствовать формированию интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость;
• Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата.
Материалы и оборудование:
экран, проектор, ноутбук, столы, модули, музыка к занятию, флакончики с эфирными маслами, картинки по тематике, «тактильные ладошки», логопедическое пособие по теме: «Фрукты и ягоды», ксилофон, плоскостные геометрические фигуры, презентация, макет книги.
ООД разработано для детей подготовительной к школе группы.
Деятельность во время занятия характеризуется как совместная, индивидуальная, построенная на базе сотрудничества.
В ходе ООД мы применяли следующие формы работы: индивидуальную, подгрупповую.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, физической, познавательной, художественно-эстетической, позволяла рационально распределять материал в ходе занятия, максимально использовать здоровьесберегающие технологии, обеспечивать комфортное пребывание детей на ООД.
Нетрадиционная форма проведения ООД – путешествие-игра, с дошкольниками, способствует созданию оптимальных условий для формирования зоны ближайшего развития. Вся организованная образовательная деятельность была основана на игровом методе.
Также использовались следующие методы:
Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснение, беседа, ответы детей, логические задачи, загадки по лексической теме.
Наглядный метод представлен использованием картинок, карточек-символов, логопедического пособия, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Применяя практический метод использовали: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз и различные виды самомассажа, познавательно – исследовательскую игру «Определи запах», познавательно – исследовательскую игру на развитие тактильных ощущений «Волшебная шляпа», игру «Повтори ритм», речевую игру «Фрукты и ягоды», наглядно-практическую игру «Зоркая сова»
Метод морального поощрения: похвала, вручение подарков.
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения образовательных задач. Приемы (пояснения, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка.
ООД состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на организацию детей, мотивацию предстоящей деятельности, на создание положительного эмоционального настроя.
В начале занятия как организационный момент была использовала беседа.
Появление героя стало сюрпризом и привлечения интереса детей к занятию. В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Логические задачи». А также был создан положительный эмоциональный настрой.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Все части занятия взаимосвязаны между собой единым сюжетом. Детям было предложено пройти сказочный лабиринт, выполнить задания и отыскать потерянных героев сказок.
- для подготовки к игре "Определи запах" была выполнена дыхательная гимнастика.
Познавательно – исследовательская игра «Определи запах» включала в себя элементы ароматерапии, а также была направлена на развитие навыков исследования с помощью обоняния и воображения.
Выполнение следующего задания «Волшебная шляпа» способствовало развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, умения дифференцировать предметы.
С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психо-эмоциональной разрядки была проведена игра «Море волнуется раз…».
- для подготовки к игре "Фрукты и овощи" была выполнена артикуляционная гимнастика.
В игре «Фрукты и ягоды» активизировали речь и мыслительную деятельность детей, закрепили умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, расширили и обогатили словарь прилагательных, способствовали развитию словесно-логического мышления и воображения.
Для развития слухового внимания, чувства темпа и ритма, а также развитию фонематического восприятия была использована игра «Повтори ритм»
Игра «Зоркая сова» способствует развитию произвольного внимания, кратковременной памяти, фонематического анализа и синтеза речи.
В заключении закрепили положительные результаты ООД с помощью проведения рефлексии и вручением раскрасок со сказочными героями.
Использование на занятии здоровьесберегающих технологий благотворно повлияли не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом.
ТРИЗ-технологии помогли более динамично развивать мыслительные процессы детей.
В ходе использования вышеперечисленных методов и приемов можно уверенно сказать, что мы достигли своей цели и наше ООД прошло ярко, эффективно и интересно.
Ссылка на конспект ООД http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanaja-organizovanaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-starshego-vozrasta-puteshestvie-v-labirint-skazok.html