Тащилина Анастасия
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе.
Тема: «Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания»
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель подготовительной группы
Ташилина Анастасия Николаевна
Г. Моздок
2022г.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с кольцами Луллия, беседы, викторины по сказкам.
Цель:
- развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
- прививать детям навыки сочинять фантастические сказочные истории с опорой на схему (кольца Луллия).
Задачи:
Обучающие :
закреплять умение детей раскрашивать нетрадиционными способами, используя тычок (ватная палочка, печать,трубочка для коктейля)
-закреплять знания детей о композиции сказки, ее особенностях как жанра.
-продолжать учить детей составлять сказочные истории парами, используя круги Луллия.
-учить рассказывать связно,выразительно, четко выстраивая композицию
-побуждать употреблять сказочные фразы,используя присказки и концовки,характерные для жанра сказки.
-закреплять умение правильно подбирать прилагательные для характеристики персонажей, умение согласовывать существительные с прилагательными.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
-развивать речь детей в процессе составления сказки
-продолжать развивать психические процессы, память,наглядно-образное мышление, фантазию, интерес к жанру сказки.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, побуждать проявлять заботу, милосердие, эмоциональную отзывчивость.
Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество.
Ход ООД:
Под веселую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
-Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Справа друг и слева друг, улыбнемся всем вокруг!
- Замечательно! От ваших улыбок стало светлее.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями. Стук в дверь. Входит Василиса Премудрая.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Есть у на в стране сказок интересная книга с волшебными сказками. Да вот беда –Баба Яга половину этой книги заколдовала. Там где были нарисованы цветные картинки со сказочными героями, стерла краски, и теперь все герои стали бесцветными. Да и сам текст сказок исчез, странички пустые. Что же делать, ребята? Вы поможете решить мне эту проблему?
-Ребята,как мы можем помочь Василисе Премудрой (ответы детей)
-Конечно, поможем раскрасить сказочных героев и сочинить сказки.
-Давайте для начала раскрасим героев сказок. Но раскрашивать их мы будем необычным способом, а используя нетрадиционные способы раскрашивания.
На столах заранее подготовлена палитра с гуашью и печати- ватные палочки, трубочка для коктейля, пробка, одноразовая вилка, губка.
-Замечательно. Прежде мы приступим к раскрашиванию, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть-
3 медведя, теремок,
Колобок –румяный бок
Репку мы не забываем,
знаем волка и козлят-
этим сказкам каждый рад.
-Молодцы. Приступаем к работе. (Дети раскрашивают, играет спокойная музыка)
-Молодцы, ребята. Какая красота получилась. Иллюстрации к книге у нас готовы. Оставим их на столах, чтобы немножко подсохли и тогда мы сможем вклеить их в книгу.
Предлагаю детям встать из-за столов, подойти к стульчикам, сесть полукругом
-Ребята, а вы любите сказки?
-Замечательно. А что такое сказка?
Ответы детей.
-Это фантастическая история,выдумка, вымысел, то чего на самом деле не бывает. В сказках животные умеют разговаривать.
Сказки- это волшебство, в них живут добрые и веселые животные,которые как люди умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям. В сказках добро побеждает зло.
-Ребята, а какие герои встречаются в сказках?
-Добрые и злые, мудрые и глупые, трудолюбивые и лентяи (ответы детей)
-С каких волшебных слов начинаются сказки (В некотором царстве, в некотором государстве или жили-были) -Да,ребята,это начало сказки или зачин. В начале сказки говорится о том, где жили герои, место действия. Еще у сказки есть середина,где происходит появление нового героя, диалог, случается что-то необычное. И концовка,где говорится о возвращении героя.
-Как обычно заканчиваются сказки? - Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец. Или- И я там был- мед, пиво пил, по усам текло,а в рот не попало.
-Молодцы,ребята. А какие ваши самые любимые сказки (ответы)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети Все хотят в них побывать и,конечно поиграть.
-Ребята я предлагаю вам немножко поиграть (игра с мячом «Какая сказка»)
-Я буду задавать вопрос о сказке, а вы по очереди ловите мяч и отвечаете (дети становятся возле стульчиков)
-Если в сказке есть добро, то какая она (добрая)
-Если в сказке есть чудо, какая она (чудесная)
-Если в сказке есть волшебство (волшебная)
Радость (радостная,веселье (веселая,мудрость (мудрая,фантастика (фантастическая,загадки (загадочная)
-Молодцы, ребята, я вижу вы очень хорошо разбираетесь в сказках.
- Прежде чем мы приступим к сочинению сказок,сделаем зарядку для наших губок и язычков (Дети садятся на стульчики полукругом)
Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Слоник», «Лошадка»,. «Хомячок»(картинок показ).
-Ребята, так как сказки у нас волшебные,придумывать окончания сказок мы будем при помощи волшебных кругов Луллия.
(Предлагаю детям встать и подойти к столу. на котором расположены круги Луллия.)
- Вы помните, как пользоваться кругами Луллия, чтобы сочинять сказки?
А Василиса Премудрая поможет записать наши сказки. (Василиса садится за компьютер, печатает сказки)
-Сейчас мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет называться «Фантазеры» (прикрепляю эмблемы к одежде детей).
-В эту команду входят Нина и Вика.
Вторая команда «Говорушки» .Это Степа и Злата.
Третья команда «Непоседы» Это Арсений и Кирилл.
- Итак, необходимо выбрать любого сказочного героя на первом маленьком круге. Затем нужно раскрутить второе волшебное кольцо и выбрать место действия. -Куда попадает герой (воспитатель предлагает ребенку раскрутить кольцо).Ребенок раскручивает и выбирает,например (цветочная поляна,речка,замок и т. д).
-Чтобы понять,кого он там встретил,нужно вращать третье кольцо и выбрать любого героя (лиса,волк, улитка, Незнайка и т. д (воспитатель предлагает раскрутить третье кольцо и выбрать героя; например,это лисичка. Аналогичным образом раскручивается четвертое кольцо, выбирается волшебный предмет (клубок, сапоги-скороходы, волшебная палочка).Дети работают в паре.
-Молодцы, ребята из команды «Фантазеры», замечательная сказка получилась.
-Следующую сказку будет придумывать команда «Знайки»
-В некотором царстве,в некотором государстве жил-был …
Таким образом дети сочиняют три сказки.
-Молодцы, ребята. Какие интересные сказки получились
-Василиса, ты все сказки успела напечатать? Тебе понравились сказки?
А теперь давайте немножко разомнемся.
ФИЗ МИН
К сказке в гости мы пришли, сундучок с замком нашли,
Справа заглянули, слева заглянули
И присели и привстали, и зайчонком поскакали
Ручки наши разомнем и замочек отопрем.
-Ребята, а теперь нам осталось помочь Василисе собрать книгу.
-Посмотрите,наши иллюстрации подсохли и мы сможем вложить их в волшебную книгу.
Василиса потрудилась, распечатала наши сказки и мы также вкладываем их в книгу.
-Василиса, ты довольна? Ребята смогли решить твою проблему?
(Василиса благодарит ребят)
-Ребята, посмотрите,тут в посылке есть сюрприз для вас. Оказывается Василиса Премудрая приготовила для вас подарки.
Василиса дарит детям подарки и прощается с ними.
Рефлексия
-Как вы думаете, помогли ли мы Василисе Премудрой?
-А как мы помогли?
-Испытывал ли ты трудности?
-Что было самым трудным?
-Легко ли вам было работать в команде?
-Получил ли ты удовольствие от совместной работы?
-Ты довольна тем,что получилось?
-Чему новому ты научился?
-Какие чувства ты испытывал?
-Что тебе помогло на занятие