Наталья Шифер
Конспект интегрированной ООД «Творческие профессии взрослых» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать
Составил:
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ № 9 «Светлячок» Шифер Наталья Николаевна
Цель:
дать представление о творческих профессиях (поэт, композитор, художник, живописец, декоратор, скульптор)
Задачи:
Развивающие:
- закрепить представления об особенностях жанров изобразительного искусства
- закрепить представления о времени года - весна
- понимать приметы весны;
- расширение кругозора, развитие наблюдательности, воображения и умения проводить анализ различных художественных изображений.
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Творческие профессии взрослых“ по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-формировать навыки изображать образ весны;
- использовать в рисунке разные художественные материалы;
Воспитательные:
- развитие детской инициативы, самостоятельности.
- воспитание эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства к художественно-творческой деятельности.
Материалы и оборудование: запись произведения А. Вивальди «Весна», картины с изображением образов весны, листы белой и цветной бумаги, цветное соленое тесто, пластилин, гуашь, акварельные краски, рваная цветная бумага, нитки цветные, клей, ножницы.
Ход мероприятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Подарим улыбки друг другу.
Ребята, хотите узнать о чем мы будем сегодня говорить?
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться.
Михаил Пляцковский.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее
Как вы думаете о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы сегодня мы будем говорить о весне.
Давайте придумаем название этому стихотворению.
Ответы детей.
Воспитатель: А кто пишет стихи?
Ответы детей.
Воспитатель: Стихотворения пишут поэты, это люди творческой профессии.
Весну воспевали не только поэты, но и музыканты.
Рассаживайтесь удобно. Мы с вами послушаем музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года. Весна». Закрываем глаза и слушаем.
Воспитатель: Теперь давайте откроем глаза и поделимся своими ощущениями, что вы чувствовали, слышали, представляли?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы продолжим с вами разговор о людях творческих профессий, которые в своих произведениях воспевают весну. Для этого я предлагаю вам отправиться в одно очень интересное место попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят,
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это выставка картин.
Мы попали с вами на настоящую выставку. В художественную галерею. И сегодня я буду вашим экскурсоводом. Ребята, а вы знаете кто создает произведения изобразительного искусства.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что художники бывают разные. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на репродукции этих картин. Как вы думаете кто их написал?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, все художники по-своему видят образ весны. Одни представили весну в виде волшебной птицы. Какие еще образы вы видите в других картинах?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на цветовую гамму картин. Какую весну изобразили художники позднюю или раннюю?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие материалы использовали художники при создании своих картин?
Ответы детей.
Воспитатель: Перейдем в другой зал. Здесь представлены работы декоративно-прикладного искусства. А кто их создал?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличаются эти работы от работ, которые мы с вами уже рассмотрели?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие материалы использовали декораторы при создании своих работ?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие ощущения вызывают эти работы?
А теперь мы рассмотрим иллюстрацию рельефов, где художники воплотили образ весны. Данные работы выполнены из глины. А вы знаете какие художники работают с глиной?
Из каких еще материалов можно выполнить рельеф или скульптуру?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы можете попробовать себя в разных профессиях (живописец, декоратор, скульптор). Тема ваших работ сегодня «Образ весны». Вы можете создать индивидуальную работу или групповую.
Дети по желанию выбирают материалы, партнеров и выполняют работы.
Выставка и презентация детских работ.