Жанна Бородина
Конспект интегрированной ОД с детьми первой младшей группы «Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
по Коми этнокультурному воспитанию на тему:
«Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ»
Направленность: познавательная
Составитель: Бородина Жанна Николаевна
- педагог
Сыктывкар, 2022 г.
Публикация «Конспект интегрированной ОД с детьми первой младшей группы „Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ“» размещена в разделах
Конспект интегрированной ОД по Коми этнокультурному воспитанию в первой младшей группе №10.
«Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование у детей обобщенных представлений о диких животных Коми края.
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
- Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных (изменение окраски, спячка);
- Продолжать учить узнавать и называть диких животных нашего края.
2. ОО «Речевое развитие»
- Развивать умение слушать воспитателя и повторять за воспитателем;
- Учить детей отвечать на простые вопросы.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки;
- Развивать интерес к процессу лепки, к её результату;
- Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней;
- Раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.
4. ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к живой природе.
5. ОО «Физическое развитие»
- Способствовать физическому развитию детей посредством игровых упражнений (физминутка) «Прогулка в лес» и хороводной игры «Каравай»;
- Развивать чувство ритма, двигательную активность и ориентировку в пространстве.
Интеграция : Познавательное развитие (ФЭМП, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие (музыкальное, лепка)
Предварительная работа с детьми : Знакомство с Коми орнаментом (солнце, ёлка, рыба, рога, хороводная игра «Каравай»
Оборудование: Письмо, куколки в коми-нарядах: Девочка и Мальчик, мягкие игрушки лесных животных (зайчик, медведь, медвежонок, белка, волк, лиса, ёлочки, речка широкая и узкая, рыбки, берлога, пластилин, варежки с Коми орнаментом, птички, дом зайца, посуда для «чаепития», раскраски.
Ход ОД:
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (Руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (Указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (Показываем губки)
Здравствуйте, зубки (Показываем зубки)
Губками «почмокали» («Чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («Щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (Поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (Машем ладошками)
А теперь все вместе - «Здравствуйте!» - сказали (Хором здороваемся)
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте будем радовать друг друга!
- А теперь проходите и присаживайтесь на стульчики. (Заранее положить письмо на один из стульчиков)
(Вдруг произносится стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, ребята, кто - то к нам в гости пришёл…сейчас посмотрим, кто к нам пожаловал (Открываю дверь и видим, что пришли две куклы в коми-нарядах: Девочка и Мальчик)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Коми Девочка и мальчик)
- Давайте с ними познакомимся. Эту девочку зовут Варук - Варвара. (Здравствуй, Варук) А, мальчика зовут Вась - Вася. (Здравствуй, Вась) Куколки: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! (Дети называют свои имена). Вот и познакомились!
Воспитатель: - Варук и Вась получили приглашение от зайчика и идут к нему на День Рождения, а по пути решили зайти к нам в гости и поздороваться с детками и заодно посмотреть, как мы с вами тут живём.
Воспитатель: - Ой, а что это у Артёма под стульчиком? (Письмо). Вот пока нас не было тетя -почтальон оставила для деток письмо. Откроем?
Приглашение
Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой праздник - День Рождения! Ваш любимый КЭЧ.
Воспитатель: - Ребята, а кто такой КЭЧ? (Заяц). В нашем крае где мы с вами живём его называют КЭЧ. Давайте вместе повторим - КЭЧ! (Повторяем, произносим КЭЧ – Заяц)
Воспитатель: - Ну что, примем приглашение? Отправимся к Зайке - КОЧ на День Рождения вместе с куколками Варук и Вась? (Да) А где живет зайка? (в лесу). На чём можно отправится в лес?
- Я предлагаю вам отправиться в лес пешком под веселую музыку. (Минусовка песни «Шань пи ош»)
- Но прежде чем отправиться в путь, давайте мы с вами разомнёмся!
Физминутка «Прогулка в лес»
По дорожке шли, (Маршировать)
Боровик нашли. (Наклониться)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в «замке»)
Мы его пройти могли - Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте)
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх)
Воспитатель: Ну, вот теперь можно и отправляться в путь дорожку!
(На пути встречается берлога. Музыка останавливается.)
Воспитатель: - Ой, ребята, что это? (Чей - то домик)
-Давайте обойдем. (Рядом с берлогой лежит, такое же как у нас приглашение. Тихонечко заглядываем внутрь - видим большого Мишку.)
Воспитатель: - Кто там? (Шёпотом). (Мишка - ОШ) Давайте вместе повторим - ОШ! (Повторяем, произносим ОШ - Медведь)
- А как домик у мишки называется (Берлога)Давайте вместе скажем - БЕРЛОГА! (Повторяем, произносим – Берлога)
Воспитатель: - Ребята, напомните, пожалуйста, Жанне Николаевне, какое время года за окном? (Весна)
- Мишка – ОШ, что зимой делает? (Спит) А, весной? (Просыпается)
Воспитатель: - Ой, это не наше приглашение? (Нет)
- Разбудим Мишку? (Да)
Мишка: - Кто меня там разбудил? (Объясняем, что уже пришла весна, пора просыпаться)
Мишка: - Хорошо, хорошо. Я уже просыпаюсь, выхожу из берлоги. Обычно, когда я просыпаюсь и выхожу из берлоги, то Заяц КЭЧ приглашает меня на свой День рождения.
- Вы, случайно, не видели письмо? (Дети замечают приглашение)
У меня даже подарочек приготовлен для Зайца КЭЧ- варежки с красивыми узорами. (Дети рассматривают, обнаруживают Коми орнамент и называют его)
(Я замечаю еще одного медведя в берлоге)
Воспитатель: - Мишка ОШ, а у тебя кто ещё там прячется в берлоге?
Мишка: А, это мой маленький сыночек - ОШПИ – медвежонок (Повторяем, произносим ОШПИ - Медвежонок)
Воспитатель: - Вот ребята, как интересно природа придумала. Мишки ложатся спать в берлоге одни, а просыпаются с маленьким медвежонком.
- Ну что, ребятки, пора дальше двигаться. А Мишка - ОШ пойдёт с нами. Куда мы идем? (На День Рождения к Зайчику – КЭЧ)
(Снова включается музыка)
(На пути две речки. Остановились)
Воспитатель: - Ребята, что это нам такое встретилось (Речка). А по – Коми её называют – Ю. (Повторяем, произносим Ю - Речка)
Воспитатель: - Кто в речке живет? (Рыбки)
- Посмотрите, одна речка узкая, а другая -(Широкая)
- Одна речка длинная, а другая (Короткая)
- В одной речке сколько рыбок? (Много)
- А в другой? (Мало)
- Перепрыгнем через узкую речку. А широкую обойдем. (Музыка)
Воспитатель: - Идем дальше. Куда? (Искать дом Зайчика - КЭЧ)
- Ого, сколько деревьев в лесу. Посмотрите, что там на земле лежит (Шишки)
- Кто эти шишечки уронил? (Белочка - УР)
- Сколько шишечек? (Много)
- Сколько белочек? (Одна)
- Поздороваемся с белочкой! (Дети здороваются)
- Белочка - УР, а что у тебя в руках?
Белочка: - У меня в руках подарочек для зайчика - КЭЧ.
- Заяц КЭЧ меня пригласил на праздник!
Воспитатель: - Позовем белочку с собой. Вместе веселее.
- Ой, ребята, а мы то с вами с пустыми руками идём на праздник. Как-то нехорошо. Давайте вспомним, что зайки любят? (Капусту, Морковку)
- А в лесу, что зайка кушает? (кору деревьев, веточки, травку) А, морковка в лесу растёт? (Нет)
- Ребятки, я вам предлагаю сделать морковку для зайчика - КЭЧ. (Дети соглашаются)
Воспитатель: - Проходите к столам. (Рассматривание морковки)
- Какая морковка на вкус? (Сладкая)
- Каким цветом будем лепить морковку? (Оранжевым)
(Показ. Засучили рукава, лепим. Я добавляю зелень сама. Хвалю детей)
Воспитатель: - Вот какие вкусные и полезные морковки получились.
- Какой замечательный подарок! (Кладем в корзинку)
(Идем дальше. Звуки птиц.)
Воспитатель: - Ой, чьи-то крылышки на земле лежат. Кто-то потерял…
- Чьи крылышки? (У птички). А какие птички живут в нашем лесу (На деревьях картинки синичка, рябчик, дятел, куропатка, кукушка)
- А это птичка как называется? (Даю задачу на зону ближайшего развития -Кукушка)
Воспитатель: - Пойдемте дальше искать домик Зайки - КЭЧ.
(Подходим к домику под музыку)
Воспитатель: - А, чей это такой красивый домик? Давайте постучим. (Заходим вместе с детьми, куколками Варук и Вась, Мишкой - ОШ и Белочкой - УР. За столом сидит Заяц, Волк, Лиса)
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто на День Рождения к Зайке пришёл? (Волк и Лиса) А, они где живут? (в лесу)
(Дарим подарочки. Зайчик угощает нас конфетками)
Для веселья предлагаем поиграть в хороводную игру «Каравай»
Три раза с «Днём Рождения»!
Воспитатель: - Ну что, ребятки, нам пора отправляться в детский сад. (Прощаемся. Нам пора в садик)
- А, чтобы быстрее добраться, сядем на оленя и поедем в санях! (Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним - песня)
Воспитатель: - Ну, вот, мы с вами и приехали в наш детский сад! (Благодарим оленя)
- Ребятки, присаживайтесь на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики)
Рефлексия:
- Кто сегодня приходил к нам в гости? ( Куколки: Варук и Вась)
- Куда мы сегодня с вами прогулялись? (в лес, на День Рождения к Зайчику – КЭЧ)
- А, как зайку зовут? (КЭЧ)
- Каких лесных животных мы встретили на пути? (Мишку – ОШ, Медвежонка – ОШПИ, Белочку – УР, Птичек)
- А кто такой - ОШПИ? (Медвежонок)
- Про какую птичку мы должны с вами узнать подробнее? (Кукушка)
- Что мы сделали своими руками? (Подарок Зайке – Морковку)
- А, в лесу не страшно было?
- Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?
- Мы с вами ещё раз отправимся в такое же путешествие?
- Нашим куколкам Варук и Вась тоже пора отправляться домой, далеко на Север. Давайте попрощаемся с ними, а вечером мы с вами напишем им письмо и раскрасим раскраски с теми животными, которых мы сегодня встретили в лесу.
- До свидания! (Дети прощаются)
( Вечером дети раскрашивают диких животных: Волк, Лиса, Белка, Заяц, Медведь и Оленя)