Татьяна Колесникова
Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- развивать познавательную активность;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „День проявления доброты“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Давайте друг с другом поздороваемся! - Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло.
Воспитатель вносит игрушку- солнышко.
Воспитатель: Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.
Солнышко: Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!
Воспитатель: - А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдёмте её искать! Звучит песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой»
- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.
- Если - злой – закрывайте лицо руками.
(Волк из «Семеро козлят», Золотая рыбка, Красная шапочка, Баба- Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Буратино).
- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
- В сказках добро всегда побеждает зло (нужно только совершать добрые дела и поступки).
Воспитатель: Ребята, а мы доброе дело сделали? (Да). Солнышко хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).
«Назови ласково по имени»
Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася- Васенька, Василек и т. д.) . Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им)
Воспитатель: Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (Да). Это наше второе доброе дело, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!
Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.
«Ёжик»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? Кто это? (Ёжик)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы детей.)
«Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи».
Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ёжику и сделаем ему колючки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику сделали. А это доброе дело? (Да). Давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. А коробочку добрых дел мы заберем с собой в детский сад, и будем продолжать складывать в неё наши добрые поступки.