Татьяна Скрягина
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Проделки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, «Коммуникация». «Физическая культура», «Социализация», «Музыка». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Задачи: Учить сравнивать полоски по длине, работать по схеме, упражнять в счете до 5, в правильном и четком произнесении звука – ж -; закреплять названия геометрических фигур. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счет чисел до 5 ; умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснения, художественное слово, указания, игровые методы и приемы. Материалы и оборудования: карточки с цифрами на каждого ребенка, раздаточный материал «сыр», 2 набора желтые треугольник и полоски разной длины (по 3 штуки) на каждого ребенка ; цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре. Содержание организационной деятельности: Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, внимание!Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо договорились! Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке. Дети: хотим! Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Найдите цифру 1. (Дети находят цифру 1, на ней написано задание: «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра, какая цифра написана на карточке»). Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру2). На ней написано : «Разложите полоски так, что бы получилось две пирамидки». Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки : снизу положим самую длинную полоску, затем короче, еще короче. Еще короче и самую короткую. Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает : какая это полоска, а эта? Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. Ф где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры». Воспитатель: Ребята посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их. Запомните их, давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу» На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цвета не стало? Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая? Ответ детей (она вредная потому что у нее нет друзей). Воспитатель: А давайте мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для нее что нибудь приятное. Я знаю что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для нее в подарок. Может быть она отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку. Креативное задание «Бусы для Шапокляк». Самостоятельный выбор карточек, для состава рисунка, передования бус.