Яна Келешян
Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы «Проказница Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать чувство сопереживания и отзывчивости.
Задачи:
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитать чувство отзывчивости, доброты;
- Работать в коллективе;
- Уметь правильно и четко произносить звук - Ж;
- Формировать навык сравнивать предметы по длине, работать по схеме;
- Упражнять в счете до 5.
Публикация «Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы „Проказница Шапокляк“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Материалы и оборудование: набора полосок разной длины (по 5 штук, Карточки с цифрами на каждого ребенка, раздаточный материал (сыр) цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре, тонкая проволока, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин.
Ход занятия
Мотивационный момент
Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну- ка возвращайте их обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!
Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст только, когда мы выполним три ее задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?
Дети: хотим!
Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Найдите цифру 1 (Дети находят в игровой цифру 1, на ней написано задание: «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра сколько написано на карточке»).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Здорово! Ребята с первым заданием Шапокляк справились. Где же у нас цифра 2? На ней написано: «Разложите полоски так, чтобы получилось две пирамидки».
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды для составления пирамид: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, еще короче и еще короче, самую короткую.
Воспитатель: Вот мы и справились и со вторым заданием старухи Шапокляк. А где у нас цифра 3.
Воспитатель читает задание: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их. Запомните их и давайте превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу жу, жу, жу, жу, жу»
На команду «Жуки на полянку» Вы летите к цветам и смотрите, какого цвета не стало? Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями старухи Шапокляк. А как вы думаете, почему она такая вредная и злая?
Ответы детей (она вредная потому, что у нее нет друзей).
Воспитатель: А давайте, ребята. мы подружимся с Шапокляк и сделаем для нее что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их, ее в подарок. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку?
Воспитатель раздает образцы бус разного уровня сложности. Дети нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом.
Когда работа закончена, воспитатель хвалит ребят за успешно проделанную работу, в группу входит старушка Шапокляк.
Рефлексия
Шапокляк : Здравствуйте, детишки! Что вы здесь делаете? Бусы? А для кого? Для меня? Ой, какие хорошие и добрые! Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили все мои задания? А что вы делали? А вам было трудно? А что понравилось?
Шапокляк : За то, что вы такие добрые, дружные и умные я отдам вам крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать.