Наталия Васильева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Проделки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить составлять рассказ, используя мнемосхему.
2. Уточнять и систематизировать знания о характерных признаках весны.
3. Формировать умение детей интонационно выделять звук «Р» в словах.
4. Закрепить умение делить слова на слоги.
5. Развитие артикуляционного аппарата.
6. Уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Развивающие :
5. Развивать умение детей работать с мнемосхемой.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
6. Развивать внимание, мышление, память.
7. Продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов.
Воспитательные:
8. Воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
9. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование:
1. Карточки с заданиями на каждого ребенка.
2. Простые карандаши.
3. Предметные картинки.
4. Мяч.
5. Кораблики.
6. Экран, презентация.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: выполнение заданий.
2. Словесный: беседа, вопросы.
3. Наглядный: карточки с заданиями на каждого ребенка, предметные картинки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
И пошлём улыбки и воздушный поцелуй.
Сегодня придя в группу мне прислали смс на телефон, а тамэлектронное письмо. Оказывается письмо от какой – то старухи. А вы хотите узнать, кто нам написал. И я хочу. Давайте вместе пройдём прослушаем, что нам пишет старуха. «Я старуха Шапокляк! Вспомните ребята, какую весеннюю картину вы нарисовали. Так вот я забираю Ваши подснежники. Я хочу, чтобы зима продлилась ещё подольше, а весна задержалась. Если хотите, чтобы весна наступила вовремя попробуйте выполнить все мои задания». Ребята, ведь правда весна ещё не наступила.
А вы хотите чтобы весна поскорее наступила? Посмотрите ребята, сколько заданий нам дала старуха Шапокляк. (Конверт с заданиями).
1ЗАДАНИЕ:
Педагог. Сколько всего весенних месяцев? Назовите их (Март, Апрель, Май). Какой по счёту март? Апрель?Май?
Какой весенний месяц сейчас идет? Дети. Март.
Дети март в народе в старину называли протальник.
Почему так называется?
Педагог: Назовите приметы весны.
Дети перечисляют приметы : солнце светит ярче, тает снег, висят сосульки, звенит капель, появились лужи, бегут ручьи, дни стали длиннее…
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и вернули несколько подснежников, но старуха Шапокляк приготовила еще задания. Для выполнения следующего задания Шапокляк нам нужно пройти за столы.
2 ЗАДАНИЕ:
Педагог: Сейчас я буду загадывать загадки,но вы не должны назвать отгадку, а внимательно слушайте и покажите картинку-отгадку, назовите первый звук в словах-отгадках.
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
3. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (Раки)
4. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
Педагог: Скажите, какой первый звук в словах? А как мы обозначаем слово на схеме (в виде прямоугольника). Давайте разделим слова на слоги, сначала прохлопаем. Слово «Ромашка» на доске. У каждого ребёнка картинка со схемой, дети делят слова на слоги. (2-3 человека проверить)
Педагог: Молодцы ребята, с этим задание тоже справились и наши подснежники возвращаются.
3 ЗАДАНИЕ-игра:
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение», я буду начинать предложение и бросать мяч вам, а вы – заканчивать.
Сосульки под солнцем…. (тают).
На деревьях почки….(набухают, лопаются).
Весной птицы гнезда (вьют, строят).
Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают).
Весной насекомые после зимы (оживают).
На проталинах первые цветы (расцветают).
Весной медведь от спячки….(просыпается, пробуждается).
Весной лед на реке (тает, трещит, ломается).
Педагог: Все справились! Какие интересные окончания предложений вы придумали.
4ЗАДАНИЕ:
Педагог: А для выполнения следующего задания пройдите за столы. Посмотрите внимательно на доску. Что вы видете? Рассмотрите о каком времени года эта схема? Рассмотрите картину и скажите какие признаки весны изображены на картине? Старуха Шапокляк дала нам задание составить рассказ по этой схеме.
(Дети составляют рассказ 2 – 3 человека) .
5 ЗАДАНИЕ:
Педагог: Для выполнения последнего задания нам надо пройти к стульчикам.
Представьте, что мы в весеннем лесу. Ребята закройте глаза,давайте послушаем, что происходит?
Что вы услышали? Почему вы так решили, что это лес? Давайте послушаем и отгадаем, какие птицы живут в этом лесу.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
В-ль: Что вы услышали? Чьи птичьи голоса вы услышали?
(Я услышал, как кукует кукушка. И т. д.)
Какие птицы прилетели весной самые первые?
Почему говорят, что грачи «открыли весну»?
Педагог: Дети, а как мы можем узнать правильно мы все задания выполнили?
Педагог: Ребята, молодцы вы справились с заданием.
Ребята мы справились с заданиями Шапокляк и теперь она нам вернёт подснежники и весна наступит.
Шапокляк : «Какие хитрые, умные ребята я возвращаю подснежники и возвращаю вам весну».
Рефлексия
Педагог: Умницы, я так вами довольна. Я приготовила для вас сюрприз, хотите узнать какой? А теперь давайте пройдём к мольберту. Ребята вспомните мы с вами делали кораблики разноцветные, я предлагаю вам дополнить картину своим хорошим настроением. Прикрепить наши кораблики. Если было интересно и всё понравилось возьмите голубой кораблик, а если что- то не получилось, то красный. Дети вы довольны своей работой?