Елена Чернова
Конспект интегрированной ООД по экологии в старшей группе «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по экологии
«Живая вода»
Задачи
Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, а так же отстаивать своё мнение.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по экологии в старшей группе „Живая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая: развивать любознательность, мышление, память, внимательность, воображение, умение анализировать, делать выводы
Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды:
-прозрачность
-не имеет вкуса и запаха вода
-растворитель
Познакомить с глобусом, символами, изображающими воду на глобусе; установка на бережное отношение к воде. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: проведение мини-бесед «если б не было воды», «зеленые лёгкие планеты», «круговорот воды в природе». Рассматривание глобуса, заучивание стихотворений о воде и воздухе.
Материал: глобус, сестрички-капельки, стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок, песок, лёд.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
(Воспитатель показывает глобус).
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
- Кто знает, как называется эта модель? (глобус)
Вос-ль. : Да, глобус! Давайте рассмотрим его.
Рассматривание глобуса: вот земля, материки, леса, они окрашены в зеленый цвет. А это – желтого цвета, пустыни, коричневые – горы (дети включаются в беседу)
А вот это, окрашенное голубым, что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вот как много ее, воды! Все пространство, окрашенное голубым – это моря, океаны, озера, реки.
Вос-ль: Скажите,а зачем нам нужна вода?
(Ответы детей).
Вос-ль: В природе мы можем увидеть каплю воды? (можем). А чтобы узнать где в природе мы можем встретиться с сестричками-капельками надо отгадать загадки:
1 Мне мороз – брат родной,
Он повсюду со мной
Где бы я ни прилег –
Я – прозрачный скользкий (лед).
2 Я лечу на землю с неба.
Лечь повсюду надо мне бы
И порадовать вас всех!
Я – пушистый белый (снег!
3 В озере и в роднике,
И в колодце, и в реке.
Я прозрачная всегда,
Потому, что я – (вода)
4 Очень бодро, очень смело
Все вокруг я крашу белым.
Вечером бываю синий.
Я – искристый колкий (иней!
5 Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (дождь)
Вос-ль: Молодцы все загадки отгадали, ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем нашим гостям, что они делают, эти сестрички, у нас в группе и какую пользу приносят.
Дети с воспитателем идут по группе, делают остановки:
1) уголок природы:
В: Почему мы остановились здесь, в уголке природе?
Д: Потому что растениям нужна вода для жизни.
В: Как мы даем растениям воду?
Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.
В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?
Д: Они засохнут, завянут.
В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.
Оставим здесь сестричку-капельку?
Д: Да! (приклеиваем капельку)
Идем дальше.
В: Где еще нужна вода в группе?
2)в туалетной комнате, в умывальнике.
В: Для чего нам там вода?
Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.
В: Оставим здесь сестричку-капельку?
Д: Да! (приклеиваем капельку)
Идем дальше.
3)игровой уголок.
В: А здесь где вода нужна? для чего?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду
В: Оставим здесь сестричку-капельку?
Д: Да! (приклеиваем капельку)
В: Куда пойдем дальше?
4)к мойке младшего воспитателя
В: А здесь где вода нужна?
Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.
В: Здесь оставим сестричку-капельку?
Д: Да! (приклеиваем капельку)
В: Ну вот, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.
В: Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода?
Д: Из крана.
В: А в кран как попадает?
Д: По трубам вода из большой речки течет или из озера.
В: Как называются эти трубы?
Д: Водопроводные.
В: Повторим все вместе
В: Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в д/с?
Д: Мы будем тратить много воды
В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря?
Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран.
В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории.
Восп-ль: Но прежде мы отдохнем (проводится физминутка)
Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа.
(повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди.
(ладошки сложить вместе,
выполняют волнообразные движения)
Сверху мостик - погляди.
(потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
(присесть, наклонить голову к коленям)
Восп-ль: А теперь мы узнаем что же такое вода. Какими свойствами она обладает.
Опыт №1
«У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №2
«Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт № 3
«Вода бывает твердая»
Дети закрывают глаза, по их ладошкам я провожу кусочком льда. Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим рукам? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это вода, только в твердом состоянии. Если его долго подержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.
Опыт №4
«В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?
Воспитатель вместе с детьми делают выводы:
Вос-ль: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?
Дети:
-Вода это жидкость;
-Вода не имеет запаха;
-Вода прозрачная;
-Вода может растворять вещества;
Вос-ль: Вода добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вос-ль: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.