Анна Фёдорова
«Бытовая техника». Конспект занятия для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*расширять и активизировать словарный запас по теме Бытовая техника;
*учить отгадывать загадки;
*упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;
*учить технике безопасности при работе с электрическими приборами;
*развивать связную речь, учить отвечать на вопросы с опорой на жизненный опыт;
*упражнять в словоизменении (в образовании Т. П. существительных);
*упражнять в употреблении предлогов;
*учить запоминать стихотворный текст;
*упражнять в координировании речи и движения пальчиками;
*работать над слуховым вниманием;
*учить подбирать в слово в рифму.
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники; игрушечный фен.
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Оргмомент:
-Послушайте загадки и найдите картинку с отгадкой на доске.
«Если волосы помыть, а потом его включить.
Налетит вдруг ветерок, волосы просушит в срок» (Фен)
-Правильно, это фен. Как догадались? (С помощью фена сушат волосы, из него идет тёплый воздух, похожий на ветер)
«Если вещи грязные – не переживай!
С помощью помощницы ты их постирай.
В железном барабане вещи покрути.
Чистыми, красивыми их тогда носи» (Стиральная машина)
-Почему вы решили, что это - стиральная машина? (В стиральной машине, в специальном барабане, который крутиться, стирают вещи. Они становятся чистыми)
«На стене экран в квартире.
Вижу, что творится в мире.
В тот волшебный экран большой
Смотрим вечером всей семьёй» (Телевизор)
-Почему вы думаете, что это – телевизор? (Потому что у телевизора есть экран. Когда мы смотрим телевизор, то узнаем много нового)
«Если пыльным станет пол,
Загрязнится наш ковёр.
То помощник зажужжит,
Пыль и грязь проглотит в миг» (Пылесос)
-Правильно, это пылесос. (Пылесос, когда работает, жужжит. С помощью пылесоса можно почистить ковер и пол.)
«Говорю ему: «Погладь-ка кофту, юбку, блузку, платье».
«Хорошо, - сказал помощник – только ты будь осторожна.
Случайно ты меня не тронь – обожгу я как огонь» (Утюг)
-Это утюг. Как вы догадались? (С помощью утюга гладят мятые вещи. Утюг нагревается при работе. Поэтому можно обжечься об него)
-Молодцы, вы правильно отгадали загадки и правильно нашли картинки. А теперь скажите, как мы назовем эти предметы? (Бытовая техника)
2. Беседа о правилах работы с бытовой техникой.
-Бытовая техника – это электрические механические приборы, которые помогают людям н
Дома и на работе, так как могут выполнить некоторую работу быстрее и качественнее.
-Скажите, а какая бытовая техника есть у вас дома?
-Как она помогает в хозяйстве? (ответы на вопросы с опорой на жизненный опыт детей)
-Скажите, а кто знает, как нужно обращаться с электрическими приборами? (Осторожно, не включать, не подходить без взрослых, не трогать провода)
3. Игра «Что делает»
-Бытовая техника помогает людям выполнять работу по дому. Я буду перечислять виды работы, а вы должны назвать, какая техника нам поможет в этом.
Чтобы собрать пыль, нужен …пылесос.
Чтобы сохранить продукты свежими, нужен…холодильник.
Чтобы заморозить продукты, нужна…морозильная камера.
Чтобы погладить бельё, нужен…утюг.
Чтобы постирать бельё, нужна …стиральная машина.
Чтобы высушить волосы, нужен…фен.
Чтобы быстро погреть еду, нужна…микроволновая печь.
Чтобы сварить суп, нужна …электрическая плита.
Чтобы помыть посуду, нужна… посудомоечная машина.
4. Упражнение «Чья, чей, чьи)
-Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы должны будете ответить на вопрос, чья это техника.
-Мама сушит волосы феном, чей это фен? Это мамин фен.
-Бабушка сбивает сливки миксером, чей это миксер? Это бабушкин миксер.
-Папа сверлит стену дрелью, чья это дрель? Это папина дрель.
-Дедушка чистит ковёр пылесосом, это чей пылесос? Это дедушкин пылесос.
5. Упражнение «Где фен?»
-У каждого бытового приборы есть свое место в квартире. Мама не может найти свой фен. Давайте поможем ей найти его и уберем на место.
-Откуда я достала фен? Фен достали из шкафа.
-Где лежит фен? Фен лежит на столе.
-Откуда я взяла фен? Фен взяли со стола.
-Куда я положила фен? Фен положили под книгу.
-Откуда я достала фен? Фен достали из-под книги.
-Куда я убрала фен? Фен убрали в шкаф.
6. Игра «Послушай и сосчитай»
-А сейчас я буду проговаривать стихотворение и выполнять движения пальчиками. Постарайтесь говорить со мной и выполнять такие же движения.
Раз, два, три, четыре – (пальчики здороваются с большим, начиная с указательного)
Есть помощники в квартире. (здороваются, начиная с мизинца)
Утюг погладит нам бельё, (потираем ладошку об ладошку)
Если мятое оно. (сжимаем кулачки)
У нас на кухне есть плита, (мешаем указ пальчиком по ладошке)
Еду готовит нам она. (меняем ладошку и пальчик)
Стиральная машинка нам стирает, (трем кулачок об кулачек)
Стать одежде чистой помогает.
Торт в духовке маме испеку (ладошками показывает как лепим)
Очень свою мамочку я люблю. (показываем пальчиками сердечко)
Если я проголодаюсь, (гладим живот ладошкой)
С холодильником встречаюсь. (гладим живот другой ладошкой)
Если с чистотой вопрос – (кулачок по ладошке)
Нам поможет пылесос. (меняем)
Ждать нет времени совсем – (сплетаем пальцы)
Волосы посушит фен. (то поднимаем, то опускаем пальцы)
Если ж дома заскучаю, (указательным пальцем движения по ладошке)
Телевизор я включаю. (меняем)
7. Игра "Договори словечко"
-А сейчас постарайтесь подобрать нужное слово и договорить его в конце стихотворения.
Стали вещи очень мятыми вдруг,
Помоги их погладить электрический (утюг)
Волосы стали сухими совсем –
Высушить их помогал нам (фен)
Отстирала пятна от малины
Нам (стиральная машина)
Готовит целый день она
Электрическая (плита)
Торт пеку я очень ловко
В электрической (духовке)
8. Итог
-Молодцы, вы хорошо запомнили бытовую технику. Не забудьте дома рассказать о ней и правилах безопасности в работе с техникой.