Получи документы

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы»

Нина Голоденко
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, народными традициями.

Расширять представление детей о народных игрушках. Познакомить с профессией- художник по росписи.

Учить детей различать особенности, характерные для игрушек различных промыслов. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами, используя характерные для этого промысла элементы и цветовую гамму. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Публикация «Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Мастера — умельцы“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Методическое обеспечение: Дымковские игрушки, матрешки, гжель, хохлома, силуэты лошадок. Гуашь, кисти, тычки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с дымковскими игрушками. Рассказ об истории промысла.

2. Посещение мини - музея «Удивительная роспись».

3. Рисование дымковских узоров. Роспись бумажных силуэтов.

4. Разучивание потешек и стихов.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, показ, самостоятельная работа.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети посмотрите, какие здесь у меня игрушки собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди – мастера!

Славилась Россия чудо – мастерами

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вам вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

любят прятаться друг в дружке.

2. Эта роспись – просто чудо

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

3. Выросла золотая травка на ложке

Распустился красный цветок на плошке.

4. Все игрушки - непростые

А волшебно – расписные.

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо знаете изделия российских мастеров.

Давайте поговорим о дымковских игрушках. Посмотрите краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие цвета брали для росписи? А вы знаете, зачем эти игрушки? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселиться умеет. А что за веселье без игрушек, без забав? И я предлагаю вам поиграть

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками

А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь», «Лепят» ладошками

Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд

Дети: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как я погляжу, знаниями вы богаты!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в художников по росписи и отправимся в мастерскую по росписи дымковской игрушки. Посмотрите на столах стоят силуэты игрушек – лошадки, индюки, дымковские барышни, козлики, давайте поможем художникам их расписать.

/Начинается работа. Воспитатель помогает детям советом, словесной подсказкой. /

Выставка детских работ.

По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на разнообразие игрушек. Анализ детских работ.

Спасибо! Весь товар у вас на славу,

Потрудились вы не зря!

Воспитатель: Спасибо! Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали много нового о народных игрушках, и вы показали свои знания – молодцы! Но нам бы хотелось, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Родина Россия и что богата она талантами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город»Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город» Цель: воспитание нравственно-эстетического отношения к родному городу через изображение зданий, улиц и площадей. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей группы по оригами «Пароход» Оригами «Пароход». Разработала воспитатель старшей группы Маркелова Наталья Борисовна. Ульяновск 2015 Цели: • Познакомить с историей празднования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Наш аквариум». Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Цели: 1. Продолжить ознакомление с природой. 2. Расширять представление детей о насекомых (о бабочках). 3. Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» Муниципального образования - городской округ.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Голоденко (УИ 261428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД