Нина Голоденко
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, народными традициями.
Расширять представление детей о народных игрушках. Познакомить с профессией- художник по росписи.
Учить детей различать особенности, характерные для игрушек различных промыслов. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами, используя характерные для этого промысла элементы и цветовую гамму. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Мастера — умельцы“» размещена в разделах
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Методическое обеспечение: Дымковские игрушки, матрешки, гжель, хохлома, силуэты лошадок. Гуашь, кисти, тычки.
Предварительная работа:
1. Знакомство с дымковскими игрушками. Рассказ об истории промысла.
2. Посещение мини - музея «Удивительная роспись».
3. Рисование дымковских узоров. Роспись бумажных силуэтов.
4. Разучивание потешек и стихов.
Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, показ, самостоятельная работа.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети посмотрите, какие здесь у меня игрушки собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди – мастера!
Славилась Россия чудо – мастерами
Дерево и глину в сказку превращали
Красками и кистью красоту творили
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вам вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
любят прятаться друг в дружке.
2. Эта роспись – просто чудо
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
3. Выросла золотая травка на ложке
Распустился красный цветок на плошке.
4. Все игрушки - непростые
А волшебно – расписные.
Белоснежны как березки
Кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо знаете изделия российских мастеров.
Давайте поговорим о дымковских игрушках. Посмотрите краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие цвета брали для росписи? А вы знаете, зачем эти игрушки? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселиться умеет. А что за веселье без игрушек, без забав? И я предлагаю вам поиграть
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу
Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны
Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками
А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
Будем мы игрушки «печь», «Лепят» ладошками
Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают
А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем
А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд
Дети: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как я погляжу, знаниями вы богаты!
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в художников по росписи и отправимся в мастерскую по росписи дымковской игрушки. Посмотрите на столах стоят силуэты игрушек – лошадки, индюки, дымковские барышни, козлики, давайте поможем художникам их расписать.
/Начинается работа. Воспитатель помогает детям советом, словесной подсказкой. /
Выставка детских работ.
По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на разнообразие игрушек. Анализ детских работ.
Спасибо! Весь товар у вас на славу,
Потрудились вы не зря!
Воспитатель: Спасибо! Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали много нового о народных игрушках, и вы показали свои знания – молодцы! Но нам бы хотелось, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Родина Россия и что богата она талантами.