МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП рисованию «Приключение маленькой звездочки» в старшей группе

АГАРАГИМОВА
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП рисованию «Приключение маленькой звездочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное ООД в старшей группе

«Приключение маленькой звездочки» (ФЭМП+ рисование)

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Приключения».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

-знания детей о времени года, осенних месяцах, знания дней недели.

-знания в решении примеров на сложение и вычитание.

--навыки прямого счёта в пределах10 .

Темочки:

- знания детей о геометрических фигурах и цветах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- умение находить противоположные понятия.

-умения детей рисовать нетрадиционным способом.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Стимулировать:

-развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

Учить

-видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.

Материалы: мольберт, предметные картинки, штампы, звездочки, краски, салфетки,

прищепки.

Средства ИКТ: ноутбук, слайды, муз. проиг.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: ООД.

Предварительная работа:

- знакомство с штампами и работа с ним.

Место проведения: старшая группа.

Ход ООД:

I этап. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Настроение поднимается, когда все друг другу улыбаются.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

II этап. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, когда послушаете сказку. И так…слушайте.

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька.

Посмотрите на эту звездочку.

Какая она? (Грустная, печальная)

А как вы думаете почему? (она одна)

И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей).

Да, я согласна с вами. Одиночество – это…

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась звездочка в путь.

По дороге она встретила медведя, он сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А как называются осенние месяцы? Какое время года наступает после осени? Название дней недели?»

Звездочка очень сильно хотела помочь медведю, но к сожалению она не знала ответы на эти вопросы. А давайте ребята, мы с вами поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

1. Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года: осень.

2. Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц: ноябрь.

3. Как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

4. Какое время года наступает после осени?

Дети: После осени наступает зима.

5. Перечислите дни недели?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Медведю очень понравились ваши ответы, и попросил ему еще помочь. Он в лесу увидел разные насекомые и воздушные шарики, но не знал сколько их было.

Под деревом увидел разные грибы, а сколько съедобных было не знал.

Воспитатель: Ну что ребята, сможете ему помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда внимательно посмотрите на карточки!

В небе летели две бабочки и к ним подлетела одна пчела?

Воспитатель: Сколько насекомых получилось в небе?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите коробку с прищепками, отсчитайте такое же количество прищепок и прищепите их на карточку.

Воспитатель: Сколько грибов увидел под деревом медведь?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Две из них были не съедобные. А сколько съедобных грибов было под деревом?

Дети: Две.

Воспитатель: Дети надули пять воздушных шаров и одна из них лопнулась.

Воспитатель: Сколько воздушных шаров осталось?

Дети: Четыре.

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хотела пойти в школу, но учитель Филин сказал: что, прежде всего она должна научиться правильно, считать от 1 до 10. Но у вы,лисичка не умела считать и звездочка тоже ни чем не могла ей помочь. А давайте мы с вами сосчитаем от1 до 10.

Счет от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли лисичке, но у нее остались еще вопросы.

Давайте ответим и на них.

Игра «Да или Нет».

В пустом стакане есть орехи?

В недели семь дней?

Суп едят вилкой?

Медведь домашнее животное?

Морковь бывает зеленая?

Кошка боится мышку?

Суббота - это выходной день?

Четверг - это рабочий день?

Обрадовалась звёздочка и полетела дальше. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!» Звездочка не хотела обидеть зайчат и решила с ними поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.

Физ. минутка

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла разные картинки, в свой домик. Она столкнулась с ней, и все картинки упали. Но эти картинки были необычные, они были похожи на геометрические фигуры. Давайте поможем ему собрать их и скажем на какие геометрические фигуры похожи эти картины. И разместим их в окошки где приклеены такие фигуры.

Дети собирают картинки.

Молодцы.

Посмотрим продолжение сказки. Вот и прилетела звездочка до старого дуба, нашла под ним сухую веточку и отправилась в обратный путь.

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька». И волшебник говорит звездочке : «Давай мы с тобой поиграем в игру, вдруг потом получится»

Игра «Противоположные слова»

Я высокая, а вы (низкие)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Мячик маленький, а земля (большая)

Потом последний раз взмахнул палочкой волшебник, но ничего не получилось. И вдруг звездочка горько, горько заплакала. Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебная бумага с звездочкой, на котором мы при помощи красок нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки. Но рисовать мы их будем не обычным способом. Для этого у нас на столах лежат штампы. Давайте сядем за столы, садитесь удобно, спинку держите прямо, ножки поставьте вместе, ручки положите на стол. Теперь возьмите штампы, обмакните их одной стороной в краску, аккуратно приложите окрашенную сторону к бумаге, слегка прижмите и не двигая, поднимите вверх.

III этап. Заключительная часть.

Молодцы. Теперь у звездочки появились сестрички. Посмотрите, звездное у нас получилось небо? Звездочка очень счастлива, ведь у нее появились маленькие сестрички. А особенно она рада тому, что подружилась с вами ребята.

Итог :

– вам понравилась сказка?

– кому вам понравилось помогать больше?

– задания были сложными? Если да, то какие?

- кого мы сегодня рисовали?

- чем мы рисовали звездочек?

Молодцы, ребята! Всем спасибо!

Воспитатель: Ребята, а пока вы были заняты работой, волшебник в знак благодарности нам подарил чудесный мешочек, в нём звёздочки, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на столе. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

Вы все молодцы, вы были разумны, активны, внимательны.

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Воспитатель: ___ Агарагимова П. А.

Самоанализ организационной образовательной деятельности.

Тема занятия «Приключение маленькой звездочки».

Данное открытое занятие проводилось с детьми старшей группы, в количестве 11 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. При составлении конспекта занятия, постановки цели, задач я постаралась учесть то, что дети воспитываются и обучаются в старшей группе. Определила форму проведения и средства обучения, необходимые для получения положительного результата.

Цель моего занятия: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Приключения».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

-знания детей о времени года, осенних месяцах, знания дней недели.

-знания в решении примеров на сложение и вычитание.

--навыки прямого счёта в пределах10 .

- знания детей о геометрических фигурах и цветах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- умение находить противоположные понятия.

-умения детей рисовать нетрадиционным способом.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Стимулировать:

-развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

Учить

-видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.

При составлении конспекта использовала методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• Наглядный (мультимедийная презентация, работа у доски, картинки с предметами);

• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :

• Игровой (игровой сюжет «путешествие»);

• Методы контроля (анализ выполненных заданий).

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Демонстрационный материал подбирала согласно теме занятия. Все оборудование, наглядно-демонстрационный материал разместила так, чтобы при выполнении различных заданий дети чувствовали себя комфортно. Старалась создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Социально коммуникативное развитие». Цель: закрепление.

Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна — подводное царство» Тема: «Волшебная страна - подводное царство» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционным способом.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе ОНР «Далеко — близко» Задачи: учить детей делить квадрат на четыре равных треугольника путем его складывания по диагонали, составлять предмет их четырех частей;.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Незнайки» в подготовительной группе детского сада ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Звездочки в небе» Цель: - продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь); - учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования.

Конспект занятия по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой» в средней группе Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи: Образовательная: Учить.

Конспект интегрированной ООД по рисованию «Весна пришла» в первой младшей группеКонспект интегрированной ООД по рисованию «Весна пришла» в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 13 с. Студенки» Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в первой младшей группе на тему: «Весна пришла».

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП рисованию «Приключение маленькой звездочки» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП рисованию «Приключение маленькой звездочки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем АГАРАГИМОВА (УИ 2078160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД