АГАРАГИМОВА
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП рисованию «Приключение маленькой звездочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное ООД в старшей группе
«Приключение маленькой звездочки» (ФЭМП+ рисование)
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Приключения».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить:
-знания детей о времени года, осенних месяцах, знания дней недели.
-знания в решении примеров на сложение и вычитание.
--навыки прямого счёта в пределах10 .
Публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП рисованию „Приключение маленькой звездочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- знания детей о геометрических фигурах и цветах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- умение находить противоположные понятия.
-умения детей рисовать нетрадиционным способом.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Стимулировать:
-развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
Учить
-видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.
Материалы: мольберт, предметные картинки, штампы, звездочки, краски, салфетки,
прищепки.
Средства ИКТ: ноутбук, слайды, муз. проиг.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: ООД.
Предварительная работа:
- знакомство с штампами и работа с ним.
Место проведения: старшая группа.
Ход ООД:
I этап. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Настроение поднимается, когда все друг другу улыбаются.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
II этап. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, когда послушаете сказку. И так…слушайте.
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька.
Посмотрите на эту звездочку.
Какая она? (Грустная, печальная)
А как вы думаете почему? (она одна)
И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.
А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей).
Да, я согласна с вами. Одиночество – это…
Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась звездочка в путь.
По дороге она встретила медведя, он сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А как называются осенние месяцы? Какое время года наступает после осени? Название дней недели?»
Звездочка очень сильно хотела помочь медведю, но к сожалению она не знала ответы на эти вопросы. А давайте ребята, мы с вами поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.
1. Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года: осень.
2. Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц: ноябрь.
3. Как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Какое время года наступает после осени?
Дети: После осени наступает зима.
5. Перечислите дни недели?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Медведю очень понравились ваши ответы, и попросил ему еще помочь. Он в лесу увидел разные насекомые и воздушные шарики, но не знал сколько их было.
Под деревом увидел разные грибы, а сколько съедобных было не знал.
Воспитатель: Ну что ребята, сможете ему помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда внимательно посмотрите на карточки!
В небе летели две бабочки и к ним подлетела одна пчела?
Воспитатель: Сколько насекомых получилось в небе?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, теперь возьмите коробку с прищепками, отсчитайте такое же количество прищепок и прищепите их на карточку.
Воспитатель: Сколько грибов увидел под деревом медведь?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Две из них были не съедобные. А сколько съедобных грибов было под деревом?
Дети: Две.
Воспитатель: Дети надули пять воздушных шаров и одна из них лопнулась.
Воспитатель: Сколько воздушных шаров осталось?
Дети: Четыре.
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хотела пойти в школу, но учитель Филин сказал: что, прежде всего она должна научиться правильно, считать от 1 до 10. Но у вы,лисичка не умела считать и звездочка тоже ни чем не могла ей помочь. А давайте мы с вами сосчитаем от1 до 10.
Счет от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли лисичке, но у нее остались еще вопросы.
Давайте ответим и на них.
Игра «Да или Нет».
В пустом стакане есть орехи?
В недели семь дней?
Суп едят вилкой?
Медведь домашнее животное?
Морковь бывает зеленая?
Кошка боится мышку?
Суббота - это выходной день?
Четверг - это рабочий день?
Обрадовалась звёздочка и полетела дальше. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!» Звездочка не хотела обидеть зайчат и решила с ними поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.
Физ. минутка
Как живёшь? Вот так!
А плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла разные картинки, в свой домик. Она столкнулась с ней, и все картинки упали. Но эти картинки были необычные, они были похожи на геометрические фигуры. Давайте поможем ему собрать их и скажем на какие геометрические фигуры похожи эти картины. И разместим их в окошки где приклеены такие фигуры.
Дети собирают картинки.
Молодцы.
Посмотрим продолжение сказки. Вот и прилетела звездочка до старого дуба, нашла под ним сухую веточку и отправилась в обратный путь.
Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька». И волшебник говорит звездочке : «Давай мы с тобой поиграем в игру, вдруг потом получится»
Игра «Противоположные слова»
Я высокая, а вы (низкие)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Мячик маленький, а земля (большая)
Потом последний раз взмахнул палочкой волшебник, но ничего не получилось. И вдруг звездочка горько, горько заплакала. Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебная бумага с звездочкой, на котором мы при помощи красок нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки. Но рисовать мы их будем не обычным способом. Для этого у нас на столах лежат штампы. Давайте сядем за столы, садитесь удобно, спинку держите прямо, ножки поставьте вместе, ручки положите на стол. Теперь возьмите штампы, обмакните их одной стороной в краску, аккуратно приложите окрашенную сторону к бумаге, слегка прижмите и не двигая, поднимите вверх.
III этап. Заключительная часть.
Молодцы. Теперь у звездочки появились сестрички. Посмотрите, звездное у нас получилось небо? Звездочка очень счастлива, ведь у нее появились маленькие сестрички. А особенно она рада тому, что подружилась с вами ребята.
Итог :
– вам понравилась сказка?
– кому вам понравилось помогать больше?
– задания были сложными? Если да, то какие?
- кого мы сегодня рисовали?
- чем мы рисовали звездочек?
Молодцы, ребята! Всем спасибо!
Воспитатель: Ребята, а пока вы были заняты работой, волшебник в знак благодарности нам подарил чудесный мешочек, в нём звёздочки, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на столе. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
Вы все молодцы, вы были разумны, активны, внимательны.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Воспитатель: ___ Агарагимова П. А.
Самоанализ организационной образовательной деятельности.
Тема занятия «Приключение маленькой звездочки».
Данное открытое занятие проводилось с детьми старшей группы, в количестве 11 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. При составлении конспекта занятия, постановки цели, задач я постаралась учесть то, что дети воспитываются и обучаются в старшей группе. Определила форму проведения и средства обучения, необходимые для получения положительного результата.
Цель моего занятия: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Приключения».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить:
-знания детей о времени года, осенних месяцах, знания дней недели.
-знания в решении примеров на сложение и вычитание.
--навыки прямого счёта в пределах10 .
- знания детей о геометрических фигурах и цветах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- умение находить противоположные понятия.
-умения детей рисовать нетрадиционным способом.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Стимулировать:
-развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
Учить
-видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.
При составлении конспекта использовала методы и приемы:
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
• Наглядный (мультимедийная презентация, работа у доски, картинки с предметами);
• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :
• Игровой (игровой сюжет «путешествие»);
• Методы контроля (анализ выполненных заданий).
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Демонстрационный материал подбирала согласно теме занятия. Все оборудование, наглядно-демонстрационный материал разместила так, чтобы при выполнении различных заданий дети чувствовали себя комфортно. Старалась создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.