Осипова Надежда
Конспект занятия по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательная: Учить детей в рисунке передавать несложный сюжет, выделяя главное. Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.
Развивающая: Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью. Развивать творчество.
Воспитательная: Воспитывать эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Маленькой елочке холодно зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом. Раскрашивание раскрасок с изображением елки. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ели. Чтение, заучивание стихотворений о зимней природе, о ели. Выполнение аппликации елочки.
Материалы к занятию: Альбомный лист бумаги, кисть, краски гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрации с изображением елки, аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский, мультимедийная установка, экран.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Ой, ребята, кто это к нам пожаловал (почтальон).
- Здравствуйте ребята! Я вам принес видеописьмо из леса от зверей, вот возьмите, пожалуйста. Но сначала отгадайте загадку:
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки –
Зелены и колки.
Что это? (елки).
- Молодцы, ребята, отгадали. А теперь посмотрите, пожалуйста, видеописьмо. (включить проектор).
- Здравствуйте, ребята! К вам обращаются с просьбой о помощи лесные жители – зверята. У нас в лесу на полянке растет елочка, ей одной скучно. У нее нет подружек елочек. Пожалуйста, помогите найти ей подружек.
- Ребята, поможем елочке, нарисуем ей подружек (ответы детей). Но сначала прогуляемся по зимнему лесу. (смотрят на экран).
На экран вывести изображения картин, где ель изображена вся в снегу, одинокая. Это такие картины: Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Шишкин «Зима», А. Саврасов «Зима», И. Шишкин «На севере диком».
Рассматривая изображение побеседовать с детьми, обращая внимание – какая красивая заснеженная елочка, как украшена она белым и пушистым снегом.
Физкультминутка «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звезды спят.
(находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу – разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу – изображаем ель; голову поднимаем вверх, вытягиваем шею – стараемся увидеть звездочки «на небе»)
Всю ее раскрасил иней
От макушки и до пят.
(вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола – так мы «раскрасили» «кисточками – ладошками» всю елочку инеем).
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(изображаем пальчиками обеих рук жемчужины – и большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги; делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки,- показываем, как ярко сверкает наше дерево).
Ель нарядная такая –
Будто сказка при луне.
(возвращаемся в и. п., делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки – и вот такая нарядная наша елочка).
Облаков плечом касаясь,
(снова стоим «елочкой», поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутыми руками над головой «ловим снег»).
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди, смотрим вверх и поочередно наклоняем голову в стороны – показываем как зайчик восхищается).
После просмотра с детьми поговорить о строении ели: какой ствол у елочки – прямой, длинны, высокий, какого цвета. Куда смотрят веточки, вниз, покажите? (Разводят руки в стороны и вниз, какого цвета. Мы с вами уже рисовали елочки, но я еще раз вам покажу способ рисования елки, а вы мне будете подсказывать. С чего начинать рисовать елочку (ствол, ветви). Спросить у детей, понравилась ли им моя елка. Вот, какая выросла на полянке красивая, но одинокая елочка. Спросить у детей, а хотели бы они нарисовать ей подружек? Давайте нарисуем зимний лес.
Пока дети самостоятельно рисуют, звучит музыкальное сопровождение. Детям, раньше справившимся с заданием, предложить нарисовать падающий снег, снежинки.
Итог занятия:
По окончанию рисования вывесить работы на доске. Похвалить детей, что они молодцы, все справились. Они были внимательными и умелыми, и елочки получились очень красивые. Настоящий сказочный зимний лес. Теперь у нашей елочки много будет подружек и она больше не будет скучать.