Инна Райкова
Конспект интегрированной ООД по рисованию «Весна пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 13 с. Студенки»
Конспект
интегрированной ООД по изодеятельности в первой младшей группе
на тему: «Весна пришла».
Воспитатель:
Райкова И. И
2018 г.
Программное содержание:
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной ООД по рисованию „Весна пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы
2. Учить передавать образ капели используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).
Развивающие:
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.
Работа над словарем:
Капает, тает, светит, синий, желтый.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.
Материал: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели», влажные салфетки.
Методы и приемы: беседа, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, поощрение.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Продуктивная.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Вносят письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее прислал? Хотите узнать (слушают письмо)
Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, т. к. я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.
Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? Почему? Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.
Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.
Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).
Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики).Выкладывают на магнитной доске лучики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
П/игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!
(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)
-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.
(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке еще, что то есть… .Что это?
Дети: Сосулька!
Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/
Воспитатель: «Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала:
С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда!»
Воспитатель: Что с ней происходит?
Дет:. Она тает, капает.
Воспитатель: А почему она тает?
Дети: Потому что ей жарко.
Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель) .
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Заключительная часть. (Выставка рисунков)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?
Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло.
Воспитатель: Что это за звуки, послушайте? (Звучит аудиозапись «Весна. Капе- Слышите? Что вы слышите?
Дети: Птички поют, капает дождь
Воспитатель: Правильно, а это спешит к нам в гости Весна.
Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне.