МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Незнайки» в подготовительной группе детского сада

Наталья Крачковская
Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Незнайки» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ

по ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки.

Пособия и материалы: записи песни «Чему учат в школе» и минусовки среднего темпа для физминутки, таблица с изображением плоскостных и объёмных геометрических фигур, рисунок А4 к практической деятельности, на ватмане игра «Вверх и вниз», вопросы Незнайке, на каждого ребёнка – карандаш и цветные ксерокопии задач, смайлики.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключение Незнайки“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Программное содержание:

- Закрепление пройденного материала: прямой и обратный счёт в пределах 20; соседи числа; чётные и нечётные числа; геометрические плоскостные и объёмные фигуры; многозначность чисел; линии.

- Совершенствовать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение читать математические знаки и знать их значение, умение читать примеры.

- Закреплять знания названия дней недели, частей суток, времён года.

Содержание занятия :

Дети под музыку (песня «Чему учат в школе») входят в группу, останавливаются.

Воспитатель: О чём поётся в песне, ребята? (ответы детей) Правильно, о том, чему учат в школе. А вычитать и умножать на каком уроке учат? (ответы детей)

Правильно, на математике. Вот и у нас сегодня очередное занятие по математике. Занимайте свои места за столами.

1 часть. Проводится разминка: воспитатель задаёт вопросы по изученным ранее темам, дети отвечают (прямой и обратный счёт в пределах 20, соседи числа, чётные и нечётные числа, линии, многозначность чисел, математические знаки и их значение, плоскостные и объёмные геометрические фигуры.

(по ходу занятия за каждый правильный ответ дети получают смайлик)

Воспитатель по ходу ответов помогает детям в случае затруднения, хвалит за правильные ответы.

2 часть. А) Воспитатель: мы с вами уже давно учимся составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Посмотрите на эту картинку: учитель тоже учит детей решать задачи (объясняет содержание задачи, вопрос, привлекает детей к активному участию в решении).

А сейчас каждый из вас самостоятельно решит задачи, которые лежат перед вами (объясняет принцип, последовательность работы). Первые правильно выполнившие задания получают смайлики.

Воспитатель: а сейчас давайте встанем, задвинем стульчики и немного разомнёмся. ( под тихо звучащую минусовку среднего темпа дети выполняют физкультминутку:

«Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп – другая,

Правой правую ладошку мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай,

А потом, потом левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, по коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам себя похлопай, по бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой,

Вправо можем, влево можем,

И крест – накрест руки сложим.

(после физкультминутки садятся на места).

Б) (Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка).

Незнайка : Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Узнали меня? (ответы детей). правильно, я – Незнайка!. Только я теперь не совсем Незнайка. С самой осени я в школу хожу, многое узнал. Но вот сегодня такое трудное задание задали, никак не могу справиться. Может, вы мне поможете? Я буду вам свои вопросы задавать, а вы отвечайте. Опять же польза обоюдная получится: вы свои знания освежите и мне поможете. Начнём? (садится, кладёт на стол тетрадь, ручку, собирается записывать ответы).

1. Сколько существует времён года? (4). Назовите их (зима, весна, лето, осень).

2. Сколько дней в неделе? (7). Назовите эти дни (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Сегодня – четверг, а какой день недели был вчера (среда). А завтра какой день недели будет, если сегодня четверг? (пятница).

5. А сколько частей суток вы знаете? Назовите их. (4, утро, день, вечер, ночь).

(Незнайка по ходу ответов «записывает» себе в тетрадь ответы).

Незнайка : Вроде всё. Теперь и я это знаю. Дома ещё повторю и порядок, на пятёрку отвечу. Спасибо, ребята, выручили. Побежал я домой. До свидания. (уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке. а помните, мы недавно познакомились с новой игрой «И вверх –, и вниз»? Давайте поиграем в неё. (воспитатель проводит игру, вызывая для выполнения заданий детей, помогает им в случае затруднений или прибегает к помощи других детей).

Сошёлся ответ? Значит, решили правильно. Молодцы! Осталось подсчитать смайлики (дети считают свои смайлики, воспитатель отмечает тех, кто работал наиболее продуктивно). На этом мы сегодня заканчиваем наше занятие. Всем спасибо!

МБДОУ № 44

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОСКонспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 4 детского сада №18 «Светлячок» по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Вовки в тридевятом царстве» Этапы (последовательность действительности) Действия, деятельность педагога. 1. Организационный этап (3-5 мин) Введение в ситуацию. Задача:.

Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе» Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе». Воспитатель: Смирнова Нина.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги» Программное содержание 1. Учить составлять число 10 из двух меньших и раскладывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку» Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Задачи: Образовательные : 1. Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей. Задачи: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посылка от Незнайки» «Образовательная деятельность»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект занятия-сказки в подготовительной группе детского сада Сказка «Встреча зайцев». Цели: познакомить с разновидностью этих животных; вызвать интерес к фауне леса. Оборудование: таблицы; плакаты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Незнайки» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 20 мая 2019 в 18:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Незнайки» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крачковская (УИ 1721940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД