Сметанина Ольга Юрьевна
Конспект интегрированной ОД для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель:
- закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и их детенышах (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);
- закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;
Публикация «Конспект интегрированной ОД для детей первой младшей группы „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что делает?» фразами из 2-3 слов;
- создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;
- воспитывать бережное отношение к животным.
- закреплять знание основных цветов.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей.
Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.
настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактическая игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша», «Найди маму», пение песенок, подвижные игры.
Ход ООД:
Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу)
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
Отгадайте загадку:Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, «Мур – р – р …» поёт. (Кошка)
Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет где (дома, спит (на подушечке). Я ухаживаю за кошкой Муркой. Как я за ней ухаживаю? (Кормлю)
Что любит кушать кошка? (молочко, рыбку, мясо)
А кошка за это как мне помогает? (ловит мышей)
- Кошка Мурка хочет поиграть с вами.
Этюды на выражение основных эмоций
Кот умывается
Как умывается кот? (Удивлённо развести руки в стороны.)
Он открывает рот, (Соответственно.)
Высовывает язык, (Соответственно.)
(Это он делать привык)
Слюнявит свою лапу, (Имитация.)
И, словно снимая шляпу, (Соответствующие движения.)
Ведёт лапу от затылка – к носу,
Не дожидаясь вопроса: (Погрозить пальцем.)
«Когда ты умывался? (Руки – в бока.)
Или немытым остался!» (Укоризненно покачать головой.)
Бабушка : Молодцы, ребята! Мурка хочет отдохнуть. Скажем кошке «До свидания!» (дети прощаются с кошкой).
Бабушка : Ребята, послушайте еще загадку. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака) Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Где живет собачка (Она живет во дворе, в будке). Я ухаживаю за Жучкой. А как я за ней ухаживаю? (кормлю) А что собачка любит кушать? (косточку, хлеб, мясо) А собачка как мне за это помогает? (охраняет дом) Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете?
Игра Собачка
(Дети исполняют песню «Собачка»).
«К нам пришла собачка.
Умная собачка. С детками играет,
Очень громко лает: «Гав! Гав! Гав!».
Бабушка : У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенят. (Дети находят щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка обрадовалась своим щенятам. Большое вам спасибо, ребята! Пусть они пойдут погуляют. Скажем собачке «До свидания!» (дети прощаются с собакой).
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще загадку: Зовё т: «Му-у-у… Молочка кому-у-у-…»? (Корова)
(Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют, звукоподражают).
Бабушка : Вот она моя корова. Я за коровкой своей тоже ухаживаю. Как я за ней ухаживаю? (кормлю)Как вы думаете, что корова любит поесть? (траву, сено, пьет воду). А корова что дает мне что? (Она дает вкусное молоко). А вы ребятки песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова» .
Подошла корова к дому своему.
Замычала громко «Му-у», «Му-у»
Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело: «Му-у», «Му-у»
Бабушка : Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась (Ответы детей). Скажем корове «До свидания!». (Дети прощаются с коровой.)
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Бабушка : Ребята, сегодня я вас познакомила с: кошкой, собакой и коровой. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).
Бабушка : Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними. Вы знаете всех моих домашних животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу).
Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки? Что делает кошка? (Мяукает, ловит мышей). Что делает собака? (Лает, охраняет дом). Что делает корова? (Мычит, дает молоко). Какую пользу они приносят бабушке? Вам понравилось в деревне? (Ответы детей).